Сценарий интеллектуально – физкультурной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
ЗАДАЧИ:
• Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
• Закрепить умения детей применять знания в играх и повседневной жизни.
• Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
• Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материалы: мультмедийная презентация, фонограммы музыкального сопровождения.
Оборудование и инвентарь: стойки эмблемы команд, 2 горки – лесенки, рейчатый мостик, 2 туннеля, 2 самоката, 2 детские машинки, дидактические игры по ПДД, набор «Дорожные знаки».
ХОД ИГРЫ.
Под весёлую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места, обозначенные для команд.
Инструктор по физической культуре: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, всегда помнить о них и всегда их выполнять. В сегодняшней игре участвуют 2 команды «Светофорчик» и «Зебра». Оценивать результаты будет жюри. Команды, по приветствуйте друг друга:
«Зебра»Мы команде «Светофорчик» шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем дать им правильный ответ.
Знать правила движения – большое достижение.
«Светофорчик»С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами – вот наша задача.
Инструктор по физической культуре: Команды поприветствовали друг друга можно начинать игру. И для разминки поиграем в игру.
«Подумай — отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Инструктор по физической культуре: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
4.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
6.Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
7.По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
10.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
11.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
12.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
13.Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
14.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
15.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
16.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Инструктор по физической культуре: Полосатая лошадка вам покажет на пути, где дорогу перейти?
(пешеходный переход). Верно. Какие переходы бывают? Подземные, наземные и надземные.
Я приглашаю команды на старт.
ЭСТАФЕТА «Пешеходный переход»Команды проходят дистанцию: «подземный переход» - тоннель, «надземный переход» - горка-лесенка, «наземный переход» - рейчатый мостик один на две команды, первым проходит игрок подошедший первым.
Инструктор по физической культуре: По обочине дороги как солдатики стоят. И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки)
1 Проводится дидактическая игра
«Играй да смекай!"
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
В игре участвуют команды, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Инструктор по физической культуре читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы».)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход».)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз во всю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
2. Детям предлагают ситуационные картинки необходимо правильно расставить знаки. Проверка на экране.
Инструктор по физической культуре: С этим заданием вы справились, продолжим игру. После сильного дождя стёрлись знаки их необходимо восстановить. Проверка на экране.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, вы твёрдо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять. А теперь посмотрим, какими вы будите водителями.
ЭСТАФЕТА «Авторали»Дети поочерёдно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку. (Как вариант могут быть использованы скейты или машинки на верёвочке).
ЭСТАФЕТА «По извилистой дорожке»
На самокате между стоек, кто быстрее.
Инструктор по физической культуре: Наша игра завершена. Я надеюсь, вы хорошо запомните все правила и будете их выполнять. Жюри подведёт итоги и объявит результат.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада