Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Помогите клоуну Клёпе"
Автор: Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Иванушка»
Описание материала: конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам, родителям, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе группировки предметов по размеру и цвету.
Задачи:
1. Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия развития познавательно - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
3. Создать условия для развития умения различать количество предметов: один - много (познавательное развитие):
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
6. Побуждать у детей интерес к рисованию красками (художественно – эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка с взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.поисково- исследовательский (исследовательская практика);
Предварительная работа:
•рассматривание сюжетных картин «Цирк»;
•рисование «Нарисуй мячик»;
•знакомство с основными цветами.
Оборудование:
Обручи большого и маленького размера (красные, синие, желтые) по 8 шт., мячики (красный, желтый, синий), мешочек, 3 коробки (красного, синего, желтого цвета), рулон бумаги (обои) с изображением контура мячей разного размера, кисти, краски (красного, желтого, синего цвета) – 8 шт, баночки для воды – 8 шт, тряпочки для кисти для каждого ребенка или влажные салфетки.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группу входит клоун.
- Здравствуйте ребята! Я клоун Клёпа.
- А как вас зовут ребята?
Мне очень приятно с вами познакомиться!
- Я очень тороплюсь в цирк ребята.
- Что у меня в руках? Правильно, у меня на руках обручи для цирковых представлений, в правой руке у меня большие обручи, а в левой – маленькие.
- Ой,ой,ой, что же случилось с обручами ребята, посмотрите (обручи падают и перемешиваются)
- Как же я понесу их в цирк?
- Что нужно сделать ребята? (Собрать). Вы поможете собрать мне их? В какой руке у меня лежали большие обручи, а в какой маленькие?
Ответы детей.
Основная часть
- У меня случилась беда! Я так к вам торопился, что по дороге упал, и у меня рассыпались и перемешались все мячики. В цирке все мячики лежат в своих коробках. В красной коробке лежат красные мячики. В желтой - желтые шарики, а в синей – синие шарики. Что же мне делать ребята?
- Вы мне поможете?
Клоун предлагает детям посмотреть в мешочек, где находятся мячики (красного, желтого и зеленого цветов).
- Дети, а сколько здесь мячиков?
Клоун показывает один мячик и спрашивает:
- А сейчас сколько мячиков? Мнения, ответы детей.
Клоун совместно с детьми сравнивает внешний вид мячиков: по цвету, форме.
- Ребята, как вы думаете, как нужно распределить мячики по коробкам?
- Ну что поможете мне? Давайте мы соберем перепутанные мячики в соответствующие их цвету коробки. Дети рассматривают мячики, сравнивают, исследуют. Находят отличия и сходство. Самостоятельно раскладывают мячики соответствующие цвету коробки.
- Вот спасибо вам, помогли мне!
- Давайте посмотрим правильно ли лежат мячики.
Клоун совместно с детьми рассматривает коробки и собранные в нем мячики.
- Правильно ли вы разложили мячики? Правильно, вы просто молодцы.
- Ребята, за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть «волшебный ковер». Давайте развернем его.
- А где же мои красивые мячики на моем ковре? Куда же они исчезли?
- Хотите стать волшебниками?
- Помогите мне ребята вернуть мячикам цвета с помощью кисточек и красок.
- Какие вы выберите краски?
- Давайте начнем превращение!
Клоун подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он рисует, какого цвета.
Помогает тем детям, которые затрудняются. Ответы, предложения детей.
Дети рисуют красками мячики выбранными ими красками.
Завершение работы
- Дети, большое вам спасибо!
- А за что я вам говорю спасибо? Что вы помогли мне сделать?
- Да, вы помогли и разложили цветные мячики по коробочкам.
- А еще вернули разноцветные мячики на ковер.
- Да! Вы замечательные волшебники! Ответы, рассуждения детей.
Рассматривание «волшебного ковра»
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в младшей группе. Профессия: Повар
Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек
Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес
Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа