Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе детского сада

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Посылка от "Карапузов"
Автор: Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Иванушка»
Описание материала: конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам, родителям, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе сравнивания предметов по весу.
Задачи:
1.Создать условия для развития у детей представления о том, что вес предметов не зависит от размера (познавательное развитие);
2.Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
3.Создать условия для знакомства с весами (познавательное развитие):
4.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
5.Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
6.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка с взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.поисково- исследовательский (исследовательская практика);
Предварительная работа:
•работа по карточкам;
•знакомство со знаками больше, меньше, равно;
•знакомство с детьми из группы «Карапузы».
Оборудование:
- 2 посылки абсолютно одинаковые по внешнему виду, но по весу разные;
- 2 письма;
- весы: механические, электронные, безмен, коромысловые;
- игрушки разложенные в каждую посылку: по две машинки, по два кубика, по два шара, по две куколки (предметы разные по размерам, по весу, по изготовлению);
- карточки с изображением игрушек на каждого ребенка, карандаши;
- карточки с изображением: вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, книги, компьютер, телевизор, микроскоп, красный крест, веселый клоун,
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группу вахтер детского сада приносит 2 посылки и письмо.
Посылки закрыты. Взрослый предлагает детям выбрать, что первое они посмотрят: посылки или письмо.
Мнения, предложения детей.По внешнему виду посылки абсолютно одинаковые, но по весу разные и 1 письмо. Воспитатель совместно с детьми сравнивает внешний вид посылок: по цвету, размеру; какие они на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
Воспитатель спрашивает, кто хочет прочитать письмо. Если дети не смогут, то предлагает прочесть его самой.
В письме написано: « Здравствуйте дети группы «Почемучки»! Пишут вам дети из группы «Карапузы». Помогите ответить на вопрос! В чем отличия у этих посылок? Дети рассматривают посылки, сравнивают, исследуют. Находят отличия и сходство. Самостоятельно открывают письмо, читают письмо.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть посылки еще раз.
- Да, внешне они одинаковые, и по размерам, и по цвету.
- Но почему «Карапузы» утверждают, что у них есть одно отличия».
Если дети затрудняются найти отличие, то воспитатель предлагает взять посылки на руки.
– А, сейчас мы можем сказать, что они одинаковые?
- Да, они разные по весу. Одна какая? А, другая?
- Значит, каждый предмет имеет свой вес.
- Как вы думаете, как можно определить вес предмета?
- Верно, вес определяют при помощи весов, это точное определение.
- А как вы определили, что посылки по весу разные?
- Это называется «на глаз», при помощи рук.
Ответы, рассуждения, обследовательские действия детей, выводы.
Основная часть
На столе стоят различные весы (механические, электронные, безмен, коромысловые).
- Ребята, сегодня мы познакомимся с весами. Их бывает много, и все они разные.
Знакомство с весами: механические, электронные,безмен, коромысловые.
- Для чего они предназначены?
- Как вы думаете, почему они все такие разные?
- Какие весы самые современные? А с какими пользовались в старину?Ответы, предположения, рассуждения
В посылке лежит еще одно письмо.
- Ребята, мы совсем забыли про посылки.
- Что будем делать? Какую посылку откроем первой? Открывайте!
Письмо от «Карапузов»:
«Ребята, у нас к вам еще один вопрос. Скажите, чем больше предмет, тем он тяжелее?
Найти правильный ответ вам помогут предметы в посылках?»
-Ну как, ответим на вопрос «Карапузов»?
- Как это можно сделать?
- При помощи, каких весов лучше это сделать?
Если дети не назовут «коромысловые», нужно их подвести к тому, что они лучше других помогут ответить на вопрос. Ответы детей, рассуждения, предположение. Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
В каждой посылке лежат разные по размерам и по весу предметы в паре (по две машинки, по два кубика, по два шара, по две куколки)
-Ребята у нас две посылки с одинаковыми предметами, и двое весов, а нас много. Что можно сделать?
-Хорошо, давайте поделимся на две команды.
- У каждой команды есть свои предметы, которые нужно сравнить на весах и карточки, на которых нужно поставить знаки больше, меньше или равно.Эти карточки мы сравним между командами, и правильные ответы отправим детям группы «Карапузов». Рассуждения, ответы детей.
Дети делятся на две команды. Самостоятельный выбор детей.
Карточки с изображением предметов на каждого ребенка, карандаши, коромысловые весы на каждую команду, предметы из посылок которые нужно сравнить при помощи весов.Воспитатель помогает, подсказывает тем детям, которые затрудняются в работе. Самостоятельная деятельность детей: дети взвешивают, сравнивают предметы по размеру и повесу.
Работают по карточкам.
- Ребята, кто может из каждой команды сделать вывод?
- Как вы думаете, почему маленькие по размеру игрушки оказались тяжелее, чем большие? Отчего это зависит?
Вывод: Вес зависит, из какого материала изготовлен этот предмет. Не всегда предмет большого размера
тяжелее, чем предмет маленького размера и наоборот маленький предмет не всегда может быть легким.
- Значит дети, мы можем ответить «Карапузам»?
- Как?
Ответы детей, рассуждения, предложения,выводы.
Дети называют, из каких материалов изготовлены игрушки.
Предложения детей.
Завершение работы.
Карточки с изображением: вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие,книги, компьютер,
телевизор, микроскоп, красный крест,веселый клоун, грустный, спокойный клоун. Предлагаю каждому ребенку выбрать по одной карточке и объяснить свой выбор.
Итог: по карточкам делаем вывод, что нового интересного дети узнали, как они это делали, как помогли детям из группы «Карапузы», что именно понравилось.
Выбор карточек, обоснования, рассуждения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект ООД для детей младшей группы детского сада | Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста ФГОС
Опубликовано: 3240 дней назад (8 января 2016)
Просмотров: 1946
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Анна Петровна Артемьева # 9 января 2016 в 07:18 +2
Лилия Владимировна, спасибо вам за интересную совместную деятельность педагога с детьми. Задания все поискового характера, дети учатся самостоятельно делать выводы, обосновывать свои ответы. Есть логический итог в конце занятия. Творческих вам успехов! Ловите голос.
Лилия Владимировна Капчигашева # 10 января 2016 в 12:04 +2
Огромное спасибо!!
Людмила Александровна Ющина # 13 января 2016 в 11:21 0
Лилия Владимировна, спасибо вам за интересный конспект.Задания все поискового характера, дети учатся самостоятельно делать выводы, обосновывать свои ответы. Есть логический итог в конце занятия. Творческих вам успехов!
Марина Викторовна Киселева # 24 января 2016 в 13:44 0
Лилия Владимировна!
Прочитала Ваш конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности!
Тема интересная!
Очень жаль, что нет фотографий!
Спасибо за материал!
Успехов!