Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучающий тренинг для педагогов колледжа «Сплочение педагогического коллектива»

Обучающий тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Повышение компетентности общения»
1. Обсуждение режима и организации работы в группе, оглашение правил работы в группе, перечисление целей, которых планируется достичь по окончании тренинга.
- развитие эмоционального восприятия;
- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
- развитие коммуникативных навыков педагога;
- развитие навыков работы в команде;
- психологическое сплочение педагогического коллектива;

2. Мини-лекция «Тренинг как одна из форм интенсивного обучения и развития компетентности межличностного и профессионального поведения в общении»
Время: 10 минут.
Цели:
- знакомство аудитории с новым видом групповой работы;
- повышение информированности в вопросах психологии;
- «включить» участников в работу;
- дать участникам возможность пережить знакомый ритуал;
«Тренинг вообще — любая учебная программа или набор процедур, разработанных для того, чтобы в результате их осуществления был получен конечный продукт в виде организма, способного на некоторую определенную реакцию (реакции) или участие в некоторой сложной, требующей умений деятельности». Это очень широкое определение, которое охватывает любое обучение.

Социально-психологический тренинг (СПТ) - активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг - средство развития компетентности в общении.
История развития тренингов вообще, как и история развития обучения, насчитывает сотню лет.
Что же касается родоначальника тренингов, то принято считать, что первым их начал проводить Курт Левин, известный психолог из США. Важной заслугой этого первооткрывателя тренингового движения становится основание в 1946 году Т-группы. Тренинги Курта Левина способствовали тому, что люди учились общаться и взаимодействовать в группе. Также во время этих тренингов было замечено, что участники группы получают пользу от анализа собственных групповых переживаний. В 50–60-е годы наблюдается растущий интерес психологов и психотерапевтов к работе с группами
Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.
В 1954 году появляются тренинговые группы, ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.
В 1960-е годы возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (англ. social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.
В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.
Тренинги в нашей стране начались также с тренинга общения. Тренинг общения является базовой программой практически для любого другого тренинга. Когда были разработаны другие программы (тренинг уверенности в себе, тренинг переговоров, тренинг продаж, тренинг формирования команды, тренинг бесконфликтного поведения и другие), в основу этих программ лег социально-психологический тренинг.
Работа тренинга базируется на групповой динамике. За счет групповой динамики, сплоченности участников, обстановки безопасности и поддержки обучение проходит более эффективно.
Групповая динамика — это развитие или движение группы, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой (Кратохвил, 1978).
Задачи СПТ:
• развитие специальных умений.
• самодиагностика участниками особенностей восприятия себя, партнера по общению и всей ситуации общения.
• личностное развитие.

Чаще всего в тренингах в качестве основных методов используются групповая дискуссия и игровые методы.
Контингент участников включает в себя две основных группы людей:
• Представители коммуникативных профессий — руководители и менеджеры разных уровней, преподаватели, психологи, врачи и социальные работники, спортивные тренера и другие.
• Люди, имеющие трудности в общении в различных сферах жизни.

Работа в группе всегда предполагает наличие определенных правил ее функционирования. Таких правил существует большое множество и строгость их выполнения чаще всего зависит от вида тренинга (будь то психотерапевтический тренинг или, к примеру, обучающий). Правила нашей группы сегодня следующие:
1. Правило «Здесь и сейчас». Члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях.
2. Правило «Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.
3. Правило «Изоляция». Во время присутствия на сессии участники отключают звуковые сигналы телефонов с тем, чтобы избежать вмешательства внешних отношений членов группы в учебный процесс.
4. Правило «Психологическая закрытость» - строгой конфиденциальности. Рассказывать о том, что происходит во время занятия можно, но не называя имен и фамилий.
5. Правило «Обратной связи».


3. Психогеометрический тест Съюзен Деллингер
Цели:
- пробуждение интереса у аудитории;
- деление большой аудитории по психологическому признаку в результате самодиагностики на малые рабочие тренинговые подгруппы для удобства работы и общения;
- психологическое сплочение педагогического коллектива, поиск общих психологических черт участников тренинга;
Время: 5 минут.
Содержание работы:[/h2]
Участникам предлагают выбрать одну из 4ех фигур, напечатанных на бумаге (квадрат, круг, треугольник, зигзаг). Предлагается выбрать из них ту, которая первой привлекла их. На основании результатов, участникам предлагается занять свое место за одним из четырех столов с эмблемой круга, квадрата, зигзага и треугольника соответственно. Далее следует интерпритация результатов с описанием типа личности, соответствующего каждой фигуре.

4. Упражнение «Наш профессиональный герб и наше профессиональное кредо»
Цели:
- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
- осмысление своего педагогического опыта, обобщение коллективного опыта в ходе работы в команде;
- развитие эффективной социальной перцепции;
- развитие коммуникативных навыков педагога;
- развитие навыков работы в команде;
Время: 15 минут.
Содержание работы:
Тренер предлагает 4-ем рабочим командам разработать свой профессионального герб и профессиональное кредо (девиз) путем заполнения внутренним символичным содержанием приготовленных тренером шаблонов. Для этого необходимо определить некоторые моменты профессиональной деятельности:
1 сектор на гербе – мы как педагоги; 2 сектор – наши ученики; 3 сектор – педагоги глазами своих учеников; 4- наша профессиональная мечта;
Главное условие выполнения данного упражнения: заполняя профессиональный герб, участники должны пользоваться рисунками, а не словами.
Для текста предусмотрена область девиза на шаблоне. Далее представители команд проводят презентацию своих работ.

5. Упражнение «Интеллектуальный футбол»
Цели:
- психологическое сплочение коллектива;
- выработка навыков командной работы;
- развитие коммуникативных навыков педагога;
- выработка умения принятия ответственности;

Время: 15 минут.
Содержание работы:Каждой команде предлагается составить по выбранной теме 3 вопроса (по 1 для каждой команды соперников). В случае, если команда не может ответить на заданный вопрос - начисляется 1 балл команде, задающей вопрос. Победа присуждается той команде, у которой большее количество баллов.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг для педагогов Психологическая сказка для педагогов про чувство вины ФГОС в колледже Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией
Диагностическая методика для студентов колледжа. Педагоги глазами обучающихся | Анкета для родителей студентов колледжа. Психологические особенности родительского воспитания
Опубликовано: 1663 дня назад (9 сентября 2019)
Просмотров: 1878
0
Голосов: 0
Нарунж Максудовна Рамазанова # 10 сентября 2019 в 09:24 0
Такая важная и актуальная тема! Удачно подобраны упражнения и задания, игры и рекомендации