Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение рассказа Носова "На горке"

Конспект занятия по развитию речи: Составление рассказа из коллективного опыта "Как мы играем на участке зимой". Чтение рассказа Н.Носова "На горке"


Назначение:данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и родителям.
Автор: Кутянова Любовь Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №315" г.Нижний Новгород.
Цель:обучение составлению рассказа по плану после прочтения литературного произведения.
Задачи:
1. Закрепить представление о свойствах снега.
2. Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.
3. Побуждать включать в рассказ описание природы.
4. Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.
5. Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
6. Учить понимать юмористический смысл произведения.
7. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы знаете рассказы Н.Носова? (Живая шляпа, Огурцы, Мишкина каша).
-Молодцы!
2. Знакомство с художественным произведением н. Носова
-Сейчас я Вас познакомлю еще с одним рассказом " На горке". Прошу Вас послушать внимательно.
3. Первичное чтение.
Н.Носов "На горке"
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
4. Вопросы по содержанию:
-Как вы назвали бы этот рассказ?
-Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
-Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе, все было. Расскажите, как ребята строили горку?
-Как трудились дети? Легко им было?

-Легко ли было Котьке одному?


-Каким был день? (Ясный, морозный.)
-Каким бывает снег на солнце? Он ... (сверкает, искрится, переливается, блестит).
-Как у детей получилось слепить горку? Почему снег не рассыпался?
-Зачем дети поливали горку водой?
5. Содержательная часть:
Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам: снег, снежок,снежинка. При необходимости задает детям наводящие вопросы:
-Как сказать о горке, которая сделана из снега? (Снежная.)
- Как еще можно назвать снежную бабу? (Снеговик.)
-Каким бывает город после сильного снегопада? (Заснеженный.)
-Как вы думаете, слова «зима» и «снег» родственные? Ведь зимой снега. (Родственные слова должНЫ звучать похоже, а в слове "зима" нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».)
-Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)
Что они делают? (Зимуют.)
-Как называлась избушка в сказке, которую построили чтобы жить зимой? (Зимовье.)
-Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний.)
-Как называют зиму в сказках? (Зимушка-зима.)
-Ребята,что вы любите ловить на рукавичку во время снегопада? (Снежинки.)
6.Физминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
7. Составление рассказа на тему "Как мы играем зимой на участке"
А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на участке". Во время рассказа не нужно повторять друг друга
План рассказа:
1.Каким наш участок бывает зимой?
2. Как он выглядел?
3. Какая погода была в тот день?
4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой?
Заслушав рассказы нескольких детей, педагог просит придумать предложения, чтобы в них были слова "снежок", "заснеженный". При оценке обращает внимание детей на правильное сочетание слов по смыслу. Аналогичное задание дети выполняют и со словами "снеговик" , "снежная".
8.Подведение итога
-Ребята, а почему важно заниматься физкультурой и гулять на свежем воздухе.
Обобщая ответы детей,воспитатель читает стихотворение З.Александровой "Новый снег".
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…

Рекомендуем посмотреть:

Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Зима в городе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Аппликация для детей 5-6 лет на тему "Зима". Мастер-класс с пошаговыми фото | Объемная божья коровка из бумаги своими руками
Опубликовано: 3203 дня назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 12242
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Анатольевна Чорная # 15 февраля 2016 в 11:27 +1
Спасибо Вам за хороший материал. Многим детям сложно пересказывать, так как не хватает словарного запаса, а данное произведение обязательно пополнит их запас слов.
Любовь Алексеевна Кутянова # 15 февраля 2016 в 11:58 +1
Большое спасибо!
Оксана Михайловна Жидикина # 15 февраля 2016 в 11:33 +1
Здравствуйте, Любовь Алексеевна.
Ознакомилась с представленным конспектом. Спасибо. Знакомите детей с художественным произведением. Расширяете кругозор. Формируете познавательный интерес. На примере произведения Н. Носова развиваете внимание, речь, словарный запас, память. Воспитываете такие качества, как трудолюбие, справедливость. Используете здоровье сберегающие технологии. Дальнейших творческих успехов! Примите первый голос.
Любовь Алексеевна Кутянова # 15 февраля 2016 в 11:57 +1
Большое спасибо!
Вероника Викторовна Канушкина # 16 февраля 2016 в 14:04 +1
Обожаю писателя Н.Носова. И детей в группе заразила этой любовью. В группе большая подборка книг, много из старого издания.28-30лет назад изданная книжка, вызывает у детей восторг! Ставим сценки- миниатюры по рассказам Н.Носова. Любовь, Алексеевна, ваш конспект в нашу копилку. Спасибо Вам. Составлен грамотно, с учётом требований ФГОСТ. Жаль вот только снежком нас зима не радует в этом году.
Любовь Алексеевна Кутянова # 16 февраля 2016 в 15:10 +1
Большое спасибо!
Ирина Владимировна Пластинина # 17 февраля 2016 в 00:43 +1
Любовь Алексеевна, доброго времени суток! Ваш конспект блестяще подходит для активизации словаря. Мои дети и я очень любим рассказы Николая Носова. Спасибо вам! Примите голос.