Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Зима в городе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: Зима в городе
Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила Александровна
ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение №3 г. Москва


Задачи по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей интерес к окружающему;
Формировать представление о родном городе
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы;
Познание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
Выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;
Формировать умение обобщать представления о времени года , расширять знания о зимних признаках;
Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение создавать сюжетную картину по теме « Зима в городе»;
Закреплять навыки в разрезании полоски, сложенную в несколько раз,
Располагать окна на одном уровне,
Симметрично располагать дома,
Правильно обрезать уголки прямоугольника;
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины « Зима в городе» (облака на магнитах, сне-жинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу

Стоят деревья в серебре

И снежиночки порхают,

И сугробы на дворе

Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.

Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Сколько этажей у домов ( подвести к ответу - многоэтажные дома)
2. Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! дети «ловят» снежинки
А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз
И растут везде сугробы
дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы
Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега
И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки
Лепим, лепим, лепим ком дети продолжают «лепить» снежки
И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! Дети садятся за столы
3. Коллективная аппликация.
Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотри-те, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.
-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги , из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков- окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов .
Воспитатель напоминает приемы выполнения работы: - Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом
разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
На завершающем этапе, дети украшают «улицу зимнего города», снеговиками, ( можно из ватных дисков).
4. Вывод
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, , который у них получился.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Баба Яга своими руками для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение рассказа Носова "На горке" Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта
Опубликовано: 3199 дней назад (18 февраля 2016)
Просмотров: 12051
Рубрика: Занятия
+6
Голосов: 6
Людмила Инокентьевна Савчук # 18 февраля 2016 в 22:07 +2
Интересное,увлекательное занятие с использованием художественного слова,развитием связной речи,обогащением словаря,развитием мелкой моторики,познанием окружающего мира,воспитанием навыка умения работать с ножницами и умением работать в коллективе.Удачи Вам.
Любовь Зайцева # 18 февраля 2016 в 22:34 +1
Людмила Александровна, добрый вечер!
Очень интересное начало занятия -воспитатель " Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске". Хотелось бы видеть эти этапы (Вы представляете фотографиями этапы работы в виде аппликации).
Хотелось бы видеть и работы детей - как итог занятия имеющего целью продуктивную деятельность.
Текст физкультминутки очень подходит по теме, дети рады "слепить" снежки!
В конце занятия можно предложить детям рефлексию (вместо вывода).
Может быть, я не все поняла? - дети уже увидели дома, определили, какой формы и цвета они.
А на какой картинке нет домов - не понятно. И так далее...
Успехов Вам в работе!
Таисия Алесандровна Казеева # 19 февраля 2016 в 15:24 +1
Интересный прием вы использовали в начале занятия. Сочетание стихотворения и выкладывание элементов на магнитную доску, а дети своими работами дополняют недостающий сюжет. Мне очень понравилось!
Светлана Викторовна Иванова # 19 февраля 2016 в 23:11 +1
Очень интересен наглядный пример в начале занятия. Я Вас прекрасно понимаю, что для Ваших особенных детей это каждое занятие, как чистый лист.Поэтому дополнить работу педагога детям проще, чем создать свою.Но хотелось бы увидеть что у Вас получилось.
Людмила Иосифовна Лисовая # 20 февраля 2016 в 19:39 +1
Очень красиво смотрится апликацияsmileЗимняя композиция получилась на УРА!) Очень хорошее занятие для особенных деток! Вы большая умница что занимаетесь с такими детками, ведь это сложно, нужно иметь индивидуальный подход к каждому, и это много труда!
Успехов и терпения Вам!
С ув.Людмила :)
Надежда Юрьевна Мерзлова # 13 мая 2016 в 23:13 0
Веселая, зимняя получилась композиция. Дети в этой работе особенно закаляют такие качества как терпимость, внимательность друг к другу. Занятие спланировано интересно и продуманно, молодец! Удач в дальнейших делах!