Конспект новогоднего развлечения в младшей группе
Конспект развлечения на тему «В гости к Морозу Ивановичу»
Автор: Займогова Любовь Геннадьевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники, Пермский край.
Описание работы: Данный сценарий развлечения рекомендован для детей младшей группы. Проводиться до Новогодних развлечений, чтобы подготовить малышей к встречи с Дедом Морозом, дать детям знания о предстоящем празднике.
Цель:
Развитие познавательной активности у детей, через обогащение их представлений о предстоящем празднике.
Знакомство детей с персонажем новогоднего праздника Дедом Морозом.
Задачи
Конкретизировать знания детей о зимних явлениях природы
Систематизировать представления о характерных признаках разных времен года
Обогащать двигательный опыт детей, уверенно выполнять разные виды ходьбы
Побуждать к активному участию в подвижных играх
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы; применение схем-алгоритмов; чтение стихов, рассказов о зиме, использование игр – имитаций, проведение подвижных игр, наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада
Материал, оборудование:
Дорожка со следами, бумажные снежки, иллюстрации о временах года (лето, зима), елка, валенки, шапка Мороза Ивановича, письмо – приглашение, «ледяные» воротики для подлезания.
Мотивация:
В гости к Морозу Ивановичу
Ход развлечения:
Дети получают письмо от Мороза Ивановича, он приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к Морозу Ивановичу?
- Как вы думаете, а где живет Мороз Иванович?
- Как называется его любимое время года, почему вы так считаете?
- Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, раз мы знаем, где живет Мороз Иванович, тогда пора в путь.
А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»
В самом начале пути воспитатель обращает внимание детей на дорожку со следами
Воспитатель: Смотрите, эта дорожка показывает нам куда идти. Шагайте след в след, только осторожно, не упадите. На пути кочки, небольшие пни, поднимайте ноги выше, чтобы их не задеть.
Используются разные виды ходьбы: След в след; ходьба с высоким подниманием колена
Затем дорожка делится на две тропинки. Вдоль одной тропинки - цветы, картинки с изображением летнего пейзажа, солнышко. Вдоль другой – снежинки, сосульки
Вопрос к детям: «Интересно, по какой тропинке нам теперь нужно идти? (дети предлагают свой вариант, выбирают и объясняют, обосновывая свой выбор)
Затем дети вместе с воспитателем продолжают свой путь по выбранной дорожке.
На их пути появляются
Ледяные воротики.
Воспитатель: Посмотрите, какое препятствие на нашем пути, нужно пролезть под ледяными воротиками, только осторожно, не заденьте землю руками и не стукнитесь головой о сосульки
(подлезание под воротиками, не касаясь руками пола)
На пути новая преграда –
большой снежный ком (снежные комочки из бумаги).
Вот так чудо, вот так ком,
Как огромный снежный дом.
И стоит он на пути,
Не дает вперед идти.
Воспитатель: Что нам делать, ребята, как справиться с преградой?
(обсуждаем предложения детей, воспитатель также предлагает свой вариант, затем все вместе выбираем самый подходящий)
Примерные варианты ответов: громко похлопать в ладоши, чтобы снежный ком рассыпался на маленькие комочки, сильно потопать ногами, подуть на ком.
Дети и воспитатель выполняют все движения, снежный ком рассыпается на маленькие комочки, воспитатель предлагает поиграть с ними в
подвижную игру «Подбрось – поймай» (бросание и ловля двумя руками)
Воспитатель: (ежится) Какой сильный ветер подул, прямо в лицо. Давайте попробуем шагать спиной вперед, правда это не очень удобно, но ветер не будет дуть в наши глаза, и им не будет больно.
Ходьба спиной вперед
Воспитатель: Как холодно стало! Чувствуете? Значит, мы все ближе к зиме. Давайте немножко поиграем, чтобы согреться.
Игра «Мы погреемся немножко»
Воспитатель: А где же Мороз Иванович?
Обращает внимание детей на елку, на макушке которой шапка, возле елки валенки.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это шапка и валенки? (ответы детей)
Наверное, Мороз Иванович оставил нам шапку и валенки, чтобы мы поиграли.
Игра – соревнование «Пробеги в валенках вокруг елки»
После проведения игр, воспитатель «случайно» находит в одном валенке записку от Мороза Ивановича и приглашение на Новогоднюю елку. Воспитатель зачитывает детям текст записки о том, что Мороз Иванович извиняется, что не смог сегодня встретиться с ребятами, т.к. пришлось срочно отправиться на помощь лесным жителям и растениям. И приглашает детей на праздник Новогодней елки.
Воспитатель: У Мороза Ивановича очень много дел – цветы и кусты снегом укрыть, чтобы зимой не замерзли, медведя да ежика спать уложить, подарки всем лесным жителям и людям приготовить, реки и озера льдом закрыть, снежные горки для детишек намести. Много дел нужно успеть сделать. А мы с вами будем учить стихи, песни, танцы, сделаем приглашение, нарисуем елочку и будем ждать Деда Мороза в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий
Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе
Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет
Похожие статьи:
Сценарий Нового года в первой младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе