Внеклассное занятие по ОБЖ в 5 классе. Сценарий
Внеурочное занятие «Юный спасатель» разработано для обучающихся 11-12 лет. Участвуя в имитационно-игровых ситуациях, школьники учатся рациональному поведению в различных ситуациях, формируют компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
Данный материал будет полезен педагогам, реализующим внеурочную деятельность: заместителям директора по воспитательной работе, преподавателям-организаторам ОБЖ, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям. Предлагаемое мероприятие носит спортивно-оздоровительную направленность и учитывает следующие особенности, соответствующие требованиям ФГОС ООО:
- направленность на удовлетворение личных интересов и наклонностей обучающихся, их профессиональную ориентацию;
- апробацию полученных теоретических знаний и приобретение индивидуального и коллективного опыта решения реальных проблем, имеющих личную и социальную значимость;
- ориентация обучающихся на достижение ситуации успеха;
- направленность на получение конкретных результатов, имеющих практическую значимость.
Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков, формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности
Задачи:
обучающие:
• уметь применять теоретические и практические знания учащихся, полученные на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
развивающие:
• формировать культуру безопасности жизнедеятельности;
• формировать готовность, к действиям в экстремальных ситуациях;
воспитательные:
• развивать чувство коллективизма, взаимопомощи;
• воспитывать активную гражданскую позицию;
• пропагандировать и популяризировать среди учащихся здоровый и безопасный образ жизни.
Ход мероприятия
Открывает мероприятие танцевальная группа «Палитра».
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать в этом зале команды участников соревнования «Юный спасатель».
Скажите мне, ребята, каким должен быть спасатель? (смелым, выносливым, сообразительным, физически здоровым, умным и т.д.).
Я надеюсь, что ваши команды спасателей, пришедшие сегодня на соревнования, покажут на практике, замечательные знания, умения и навыки, которые вы получили на уроках ОБЖ.
Давайте познакомимся с участниками соревнований: сейчас участники должны представить свою команду, нарисовать эмблему (предоставляется ватман, фломастеры), придумать девиз. Время выполнения задания – 7 минут.
Ведущая. А теперь пришло время представить уважаемое жюри, которое будет оценивать действия команды – это призёры районной игры «Зарница» этого учебного года: (учащиеся 10 класса).
1 задание: Самый быстрый.
Добежать до кегли, передать эстафету. Давайте подумаем, как это упражнение может помочь в работе спасателю?
(Спасатель должен быть быстрый, быстрота реакции важна при оказании помощи)
2 задание: Самый сообразительный.
Представители от каждой команды должны правильно вызвать по телефону помощь при пожаре (должны назвать: место пожара, что горит, объяснить проезд на пожарной машине, представиться).
3 задание: Полоса препятствий (из 4-6 упражнений)
Кто скажет, как это упражнение может помочь в работе спасателю?
(Спасатель должен быть очень выносливым).
4 задание: Самый умный.
Вопросы командам по теме «Первая доврачебная помощь» - блиц-турнир:
1. Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,5 или 36,6* С)
2. Номер, телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)
3. Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается что?… (жгут)
4. Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать помощь при чрезвычайных ситуациях? (112)
5 задание: Переправа по болоту.
Как это упражнение может помочь в работе спасателю? (Спасатель должен уметь решительно и быстро действовать в нестандартной, опасной ситуации).
6 задание: Словесный турнир
Командам раздают карточки с заданиями (расшифровать слова) по теме «Первая доврачебная помощь»:
1. Р . . А (рана)
2. К . . . Ь (кровь)
3. О . . Г (ожог)
4. Б . . Т (бинт)
5. П . . . . . М (перелом)
6. Т . . . . А (травма)
7. О . . . . . К (обморок)
7 задание: «Травмпункт»
Помощь при закрытом переломе, берцовой кости правой ноги. Составьте алгоритм действий спасателя, при обнаружении перелома конечностей (устно).
(Оценить обстановку, обезболивание, фиксация шинами, холод на место травмы.)
Давайте подумаем, нужны ли эти знания и навыки в работе спасателю?
8 задание: Переноска пострадавшего.
Предоставляется (лыжи, одежда, и т.д.). Нужны ли такие навыки в работе спасателя?
Рефлексия: (мишень).
Как каждый участник оценивает себя, свою работу спасателя при помощи разноцветных клейких стикеров на большой мишени (плакат на стене)
Вопрос каждой команде: что для Вас показалось самым трудным в работе спасателей?
Домашнее задание командам
У нас в школе стартует конкурс «Герои спасатели», для участия в конкурсе нужно выполнить любую творческую работу по этой теме.
Задание: дома вы готовите свои работы и сдаёте педагогу-организатору. Положение я раздам вашим классным руководителям.
Подведение итогов (жюри).
Выступление хореографической группы «Палитра».
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет
Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие
Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие