Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника на тему: ПДД, 1-2 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
СЛАЙД №1
ВЕДУЩИЙ
Рассаживайтесь удобнее.
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей!
(Раздаётся звуки подъезжающей машины)
НЕЗНАЙКА
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
ДЕТИ
Незнайка!
НЕЗНАЙКА
Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!

(Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине по кругу. В это время в зал заходит Знайка.)
ЗНАЙКА
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
НЕЗНАЙКА
Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
ЗНАЙКА
Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это Азбука нашего города.
НЕЗНАЙКА
Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой Азбуки обойдусь!
ЗНАЙКА
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с Букварём!
Вот она, Азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась беда!
НЕЗНАЙКА
Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
ЗНАЙКА
Нет, не поеду!
НЕЗНАЙКА
Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
( Звучит музыка. Выходит Светофор. )
СВЕТОФОР
Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Узнали, кто я?
Я – Светофор!
С виду грозный и серьёзный,
Я – трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
(На середину сцены на большой скорости выезжает Незнайка. Светофор, преграждая ему путь, вытаскивает красную карточку. )
ВЕДУЩИЙ
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажёгся красный свет!
НЕЗНАЙКА
Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
( Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности ).
СВЕТОФОР
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
НЕЗНАЙКА
Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
ВЕДУЩИЙ
Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
НЕЗНАЙКА
Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!
ВЕДУЩИЙ
Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1 УЧЕНИК
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2 УЧЕНИК
Ну, кто при красном свете шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
(Слышно, как Незнайка поёт)
НЕЗНАЙКА
Качу, лечу во весь опор,
Я сам – шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
СЛАЙД № 1
(Раздаётся скрип тормозов, шум, крики)
3 УЧЕНИК
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута-
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик –
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник!
(Заходит испуганный Незнайка с рулём в руках, с ссадиной на лбу).
НЕЗНАЙКА
Ой-ёй-ёй! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как мне узнать всё
про знаки светофора?
ВЕДУЩИЙ
Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе всё будет ясно.
(Дети исполняют «Песенку про светофор).
НЕЗНАЙКА
Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся –
ДЕТИ (хором)
Стой!
НЕЗНАЙКА
Жёлтый вспыхнул –
ДЕТИ (хором)
Подожди!
НЕЗНАЙКА
А зелёный свет –
ДЕТИ (хором)
Иди!
ВЕДУЩИЙ
Молодец, Незнайка! Молодцы, дети!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!

НЕЗНАЙКА
Ребята, я твёрдо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду и всем расскажу о том, что я узнал!
(Звучит музыка. Незнайка уезжает. В зал забегает запыхавшийся Петрушка).
ПЕТРУШКА
Здравствуйте!
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
ДЕТИ (хором)
Это я! Это я! Это все мои друзья!
ПЕТРУШКА
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
ПЕТРУШКА
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
ПЕТРУШКА
Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет!
ДЕТИ (хором)
Это я! Это я! Это все мои друзья!
ПЕТРУШКА
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
ДЕТИ (хором)
Это я! Это я! Это все мои друзья!
ПЕТРУШКА
Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! Побегу к другим ребятам!
ВЕДУЩИЙ
Ребята! А что помогает нам выполнять правила дорожного движения? Без чего не было бы порядка на дорогах?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Нам в пути … (дорожный знак).
Правильно! У нас в гостях сегодня дорожные знаки!
(Под музыку выходят дети в костюмах дорожных знаков).
НЕЗНАЙКА (входит в зал)
Ой, а вы кто такие?
ДЕТИ
Мы – знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
ЗНАК «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
НЕЗНАЙКА
Ребята, а правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
ДЕТИ
Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещён.
ЗНАК «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
ЗНАК «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
ЗНАК «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
ЗНАК «ТЕЛЕФОН»
Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
ЗНАК МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
ВЕДУЩИЙ
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
(Дети исполняют «Песню дорожных знаков»)
ВЕДУЩИЙ
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.
Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки.
Ребята, а вы знаете, откуда взялись правила дорожного движения?
Слушайте, я расскажу.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
СЛАЙД № 2
В Древнем Риме появились первые дорожные знаки – указатели расстояний мильные столбы.
Первая страна, которая придумала правила для водителей – это Франция. Случилось это в 1893 году.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
СЛАЙД № 3
В 1909 году в Париже были приняты первые международные знаки, их было 4.
Из истории российских правил дорожного движения (первые строгие требования по правилам дорожного движения во избежание увечья до широкой публики были доведены в России в 18 веке. А первые водительские права получил извозчик в 1874 году).
СЛАЙД № 5
В настоящее время в России существует около 300 дорожных знаков для водителей и пешеходов.
Все, конечно, знаки мы запомнить пока не сможем, но часто встречающиеся в нашей жизни дорожные знаки мы должны знать. В первую очередь – это дорожные знаки для пешеходов.
Посмотри, Незнайка, вот эти знаки.
Они называются информационными.
(Выходят дети в костюмах знаков для пешеходов)
Есть два знака «Пешеходный переход», но, спутав их, легко попасть в беду.
Синий квадратный знак разрешает переход, а треугольник с красным обрамлением устанавливается в 50-и метрах перед переходом и является предупреждением для водителя. Переходить дорогу в этом месте нельзя!
Дорожные знаки разделили на несколько групп. Незнайка, ты можешь определить эти группы? Ребята, помогите Незнайке.
(Игра : разложить знаки на 4 группы)
(Дети исполняют песню «Мы по улице идём»)
НЕЗНАЙКА
А когда же появился светофор, о котором мы сегодня столько много говорим?
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 11
Первый светофор появился в центре города Лондона 140 лет назад на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтый ещё не придумали.
СЛАЙД № 12
Затем появился электрический светофор в США. Он тоже имел только 2 цвета – красный и зелёный и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные светофоры. Интересно, что сначала зелёный свет помещался наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху –красный, посередине-жёлтый, внизу - зелёный.
СЛАЙД № 13
В нашей стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, жёлтым, зелёным. А регулировщик поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
В переводе с греческого языка светофор – «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используются 3 цвета.
СЛАЙД № 14
Существует несколько типов светофоров: транспортный, пешеходный и для железнодорожного транспорта. СЛАЙД № 15
СЛАЙД № 16
На пешеходных переходах используются двухцветные светофоры с красным и зелёным светом.
СЛАЙД № 17
А ещё, ребята, в мире есть несколько памятников первому светофору.
СЛАЙД № 18
Светофорное дерево установили в Лондоне в честь первого светофора. В Москве на улице Серебренниковской. По подобию лондонского светофорного дерева существует дерево в Новосибирске.
СЛАЙД № 19
Вечером светофорное дерево выглядит очень красиво.
(Дети исполняют танец с шарами трёх цветов).
ВЕДУЩИЙ
Незнайка, а как ты думаешь, кому нужны правила движения?
НЕЗНАЙКА Теперь я знаю, что мне.
ВЕДУЩИЙ
И не только тебе. Послушай сейчас на этот вопрос ответят ребята.
УЧЕНИКИ
1.Они нужны всем участникам движения: и пешеходам. И водителям, и пассажирам.
2.Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком. А не едет в каком-нибудь транспорте.
3.Пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве. За исключением водителя.
4.Водитель – это человек, который управляет транспортным средством.
5.Все участники движения должны соблюдать определённые правила движения. Только тогда они смогут сохранить здоровье и, даже жизнь.
(Раздаётся шум, звон разбитого стекла, крики. Забегает Шапокляк).
СЛАЙД № 20
ШАПОКЛЯК.
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Это мы, мы ваши друзья!
Ну здрасте. Как живёте?
Не болят у вас животики? (Хихикает).
СВЕТОФОР
Мне кажется, что с такими друзьями нужно быть ...
ШАПОКЛЯК
Да уж с ними надо быть начеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон, ну чем-то на тебя что ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Свою крыску Лариску на него натравила (хохочет), он и рассыпался от страха!!! Вот посмотрите!
(Высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)
СВЕТОФОР.
Бабушка, да вы же светофор сломали! Как же теперь без него на дороге?
Шапокляк, нужно немедленно всё исправить и отнести его на место!
ШАПОКЛЯК
Как бы не так! Почему это я его должна собирать? Пусть вон ваши знатоки собирают.
СВЕТОФОР
Выручайте, ребята.
ВЕДУЩИЙ
Конечно, мы обязательно поможем, и пускай шапокляк посмотрит, какая у нас дружная команда.
(Дети собирают светофор под музыку)
ШАПОКЛЯК (потирая руки)
А я вам ещё один сурприз приготовила. По дороге к вам шла и кое-что поснимала. (Достаёт из сумки дорожные знаки)
Посмотрите, красота какая!
СВЕТОФОР
Ай, ай, как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды. Ведь они мои помощники на дорогах и улицах.
ШАПОКЛЯК
Так что же, они что-то обозначают?
ВЕДУЩИЙ
А ты спроси у ребят, они тебе расскажут.
(Шапокляк достаёт из сумки и показывает детям разрезанные знаки.
3 команды собирают знаки и объясняют, что они означают.)
УЧЕНИКИ
1.«Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с Васей вместе
Мы дорогу в этом месте.

2. «Внимание, дети!»
Затихают моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»

3. «Остановка автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
СВЕТОФОР
Шапокляк, представь теперь, как ты без знаков будешь переходить дорогу?
ШАПОКЛЯК
Как обычно. Лариску вперёд пущу, она все машины остановит, а уж потом я побегу, подумаешь. Вот так.
СЛАЙД № 21
(Шапокляк пытается перебежать дорогу, её «сбивает» автобус. Она падает и стонет)
ВЕДУЩАЯ
Что же ты наделала. Надо было воспользоваться подземным переходом!
(Берёт телефон)
Алло! Скорая помощь? Приезжайте, пожалуйста, скорее, нужна ваша помощь на дороге!
СЛАЙД № 22
(Звучит сирена, выбегают санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).
ВЕДУЩИЙ
Ребята, вот что может случится, если пренебрегать правилами дорожного движения!
(Выходит перебинтованная Шапокляк)
ВЕДУЩИЙ
Что же вы, бабушка себя не бережёте и создаёте аварийную ситуацию на дороге. Ребята, какие советы мы дадим Шапокляк? Где и как надо переходить дорогу, чтобы остаться целым и невредимым?
УЧЕНИК
Делаем вам, бабушка предостережение:
Выучите срочно правила движения!
СВЕТОФОР
Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»
Запоминай, Незнайка.
1-Й УЧЕНИК
Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-Й УЧЕНИК
Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-Й УЧЕНИК
Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не переходить на красный.
4-Й УЧЕНИК
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
СЛАЙД № 23
УЧЕНИКИ
1.Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом.

2.Держись дорожных правил строго.
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту дорога,
А пешеходу – тротуар.

3.Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
СВЕТОФОР
Дорогие ребята, подходит к концу занятие в школе светофорных наук.
Вы показали, что хорошо знаете правила. Сегодня я хочу вручить вам памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах»
(Персонажи и ведущая под музыку вручают детям памятки)
ВЕДУЩИЙ
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья
Обойтись никак нельзя!
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Вы должны все правила движенья
Всегда, повсюду выполнять!

ВЕДУЩИЙ и СВЕТОФОР
Праздник заканчивать пора,
До свиданья, детвора!
ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
СЛАЙД № 24
(ВСЕМ ДЕТЯМ РАЗДАЮТ ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТОФОР»)

Рекомендуем посмотреть:

Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт Педагогический проект по ПДД в начальной школе Проект по правилам дорожного движения в 1 классе

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Сценарий "Прощание с Азбукой" в 1 классе | Внеклассное мероприятие в начальной школе по пожарной безопасности
Опубликовано: 1821 день назад (11 декабря 2016)
Просмотров: 3105
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Винокурова # 11 декабря 2016 в 09:31 +1
Добрый день!
Прочла вашу работу. Очень интересное занятие для детей. Оригинальная задумка, чувствуется большая кропотливая работа. Считаю, поставленных целей достигли.
Удачи Вам и творческих успехов Вам и Вашим деткам!
Любовь Ивановна Васильева # 11 декабря 2016 в 12:19 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Благодарю за хороший отзыв о нашем мероприятии. Спасибо за голос! С наступающим Новым годом! Здоровья и новых открытий в наступающем году!
Анастасия Петровна Сирык # 11 декабря 2016 в 16:30 +1
Очень поучительно.
Любовь Ивановна Васильева # 11 декабря 2016 в 19:23 +1
Здравствуйте, Анастасия Петровна! Спасибо за отзыв! С наступающим Новым годом! Здоровья, творческих успехов!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 декабря 2016 в 05:02 +1
Здравствуйте Любовь Ивановна. У вас получился классный сценарий по закреплению правил дорожного движения. Со стихами и примерами различных ситуаций. Летом можно будет провести занятие в подготовительной группе подобный праздник, немного только упростив сценарий. Голос!
Любовь Ивановна Васильева # 12 декабря 2016 в 19:35 +1
Здравствуйте, Людмила Афанасьевна! Спасибо за хороший отзыв о нашей работе. Спасибо за голос! Будем рады, если Вы что-то используете в своей работе с вашими детками. С наступающим Новым годом! Здоровья, радости, творческих успехов в Новом году!
Мария Александровна Дискантова # 13 декабря 2016 в 22:47 +1
Здравствуйте, Любовь Ивановна. Сценарий праздника "Незнайка в Школе светофорных наук" очень интересный и актуальный. Столько интересных персонажей приняли участие в празднике. По фотоотчету можно оценить, на сколько детям все понравилось.
Голос "ЗА"
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
Любовь Ивановна Васильева # 14 декабря 2016 в 19:54 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Спасибо за хороший отзыв. Понравился наш праздник всем, кто смотрел. Особенно история с Шапокляк. Вам всего доброго в Новом году!