Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов "Огонь-друг или враг?"
Цели: показать детям, что огонь может быть другом и врагом; вспомнить причины пожаров и правила их устранения, закрепить умение оказывать первую помощь пострадавшим при пожаре; показать, как сложна профессия пожарного и воспитывать уважение к этой профессии; воспитывать аккуратность в обращении с огнём.
СЛАЙД №1 ( ЗАСТАВКА)
ВЕДУЩИЙ
Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале на внеклассном «Огонь – друг и враг человека».
ВЕДУЩИЙ
Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал людей, защищал их от диких зверей, помогал готовить пищу. Он и сейчас остаётся нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага.
Так кто он, огонь, нам? Друг или враг?
1 УЧЕНИК
Мне как-то раз сказали вдруг:
Знаешь, огонь твой друг.
Читал я, что из века в век
К огню тянулся человек.
2 УЧЕНИК
Вот пещерный человек по лесу идёт,
В руке для безопасности
Факел он несёт.
Огонь горит, огонь мигает,
Зверей диких отгоняет.
УЧЕНИК
Фитилёк вот под стеклом
В лампе весело горит.
Освещает он весь дом,
Всех к столу манит.
4 УЧЕНИК
Под дровами огонь в печурке
Смело так бежит,
Чугунок прилежно лижет,
А тот бочок к огню поближе.
5 УЧЕНИК
А в гостиной на столе
Огоньком свеча мерцала.
Вечерами за столом
Книгу барышня читала.
6 УЧЕНИК
Лодка, речка и костёр
И рыбацкий разговор.
Звёзды яркие мерцают,
На костре уха вскипает.
7 УЧЕНИК
В кузнице огонь весело пылает,
И кузнец здесь молодой меха раздувает.
Куёт подковы здесь кузнец,
Обует лошадь, молодец.
8 УЧЕНИК
Газ в горелке весело мерцает,
Суп к обеду поспевает.
Каша радостно ворчит,
Чайник весело свистит.
СЛАЙД №2 (ОГОНЬ - ДРУГ)
ВЕДУЩИЙ
А есть ещё необыкновенный огонь – это олимпийский огонь
СЛАЙД №3 (ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ)
и священный Вечный огонь, который горит, как светлая вечная память о погибших воинах.
СЛАЙД №4 (ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ)
ВЕДУЩИЙ
Вы видите? Огонь вокруг.
Ну, убедились, что он друг?
-А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте!
УЧЕНИК
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить.
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо б было жить.
(Напевая, появляется Незнайка).
НЕЗНАЙКА
Так, так… Что бы такого сделать?
(Осматривается. Находит спичечный коробок. Трясёт у уха. Слышно, как гремят спички.)
О, спички! Так, так. Сейчас я костёрчик разведу!
(Пытается поджечь мусор. В это время появляется пожарный).
СЛАЙД №5 (ЗВУК ОГНЕТУШИТЕЛЯ)
ПОЖАРНЫЙ
Ой, Незнайка! Что ты делаешь?
НЕЗНАЙКА (испуганно)
Ой, напугал-то как! Что это ты так кричишь, на пожаре что ли?!!
ПОЖАРНЫЙ
Не останови я тебя – не миновать пожара.
НЕЗНАЙКА
Да ладно, пожара!
ПОЖАРНЫЙ (ПОКАЗЫВАЕТ СПИЧКУ)
Не скажи!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала!
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить нельзя!
ВЕДУЩИЙ
Да, ребята, от одной спички, от одной непотушенной сигареты, от одного не потушенного костра может произойти большая беда.
СЛАЙД №6 (ПОЖАР В ДОМАХ)
СЛАЙД №7 (ПОЖАР В ЛЕСУ)
НЕЗНАЙКА
Ух, ты! А я и не знал, что эта спичка такая хулиганка! Теперь я понял…
То, что спичка – не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
(Обращается к пожарному)
- А вы вообще-то кто такой будете?
ПОЖАРНЫЙ
Моя профессия – пожарный.
В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёт без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
СЛАЙД №8 (ПОЖАРНЫЕ)
ВЕДУЩИЙ
Да, ребята, пожарные – это сильные и смелые люди. Они приходят на помощь всем, кто оказывается в беде, часто рискуя собственной жизнью, они спасают тысячи людей.
УЧЕНИК
Он герой, ведь он – пожарный,
Уважают все его!
И для друга он – напарник,
Не оставит одного.
Не печалься без причины,
Скажем искренне, с душой:
Настоящий ты мужчина,
И гордимся мы тобой!
УЧЕНИК
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и смелы.
ВЕДУЩИЙ
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей и подростков.
(Сценка про бенгальские огни)
1 МАЛЬЧИК
Что-то скучно мне стало. Чем бы нам с тобой заняться?
Давай поиграем?
2 МАЛЬЧИК
Давай лучше зажжём бенгальские огни. Вот у меня спички. Поджигай!
(Дети имитируют зажигание)
СЛАЙД №9 ( ЗВУК ФЕЙЕРВЕРКОВ. КРИКИ ДЕТЕЙ )
(ТАНЕЦ ОГНЯ)
(ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ С ПЕРЕВЯЗАННЫМИ РУКАМИ)
1 МАЛЬЧИК
Боль, говорю я вам, невыносима!!!!
Ох, обгорели руки, ноги сильно!
2 МАЛЬЧИК
Да, теперь я понял,
Что с огнём нельзя шутить!
Он всё живое может быстро погубить!
СЛАЙД №10 ( СТАТИСТИКА ПОЖАРОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2017 ГОД)
УЧЕНИК
Знают взрослые и дети,
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
Проблемой пожаров, проблемой беды.
Планета кричит нам: «Скорей помоги!»
ВЕДУЩИЙ
Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила пожарной безопасности.
Сейчас ребята напомнят вам эти правила.
(Выходит Незнайка)
НЕЗНАЙКА
Я запомнил правила! Я буду осторожным с огнём!
ВЕДУЩИЙ
Что же ты запомнил?
НЕЗНАЙКА
То, что спички – не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
УЧЕНИК
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь?
УЧЕНИК
Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
УЧЕНИК
Захламлять подъезд не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится,
Не сумеем обернуться.
УЧЕНИК
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Немало природы у нас сгорело.
Такое вот грустное дело.
УЧЕНИК
Если кто-то дома вдруг
Забыл выключить утюг,
Действуй точно, метко:
Быстро выдерни его из розетки.
УЧЕНИК
Пожалуйста, не забывай, Фейерверки – не игрушки.
Ведь пожар случиться может
И от огненной хлопушки.
УЧЕНИК
У Матрёны нашей дома
Отличился сын Ерёма.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.
УЧЕНИК
Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла.
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь!
УЧЕНИК
Как-то раз наш дед Иван
Прилёг с сигаретой на диван.
В результате утром рано-
Ни дивана, ни Ивана.
(ВЫХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ ОГНЯ)
ОГОНЬ
Я огонь – я друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю всё кругом!
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнём шутить нельзя!
Выполняйте обязательно
Эти правила, друзья!
СЛАЙД №11 ( 01)
УЧЕНИК
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу всё уладится.
ПОЖАРНЫЙ
Если ж вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре сообщить.
Пусть знает каждый гражданин
Номер спасения 101!
Со всех сотовых бесплатно,
Если вдруг беда, звони!
Без ошибок, без истерик точно адрес назови!
СЛАЙД №12 ( ПОЗВОНИ 01)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
ВЕДУЩИЙ
Сейчас мы проведём соревнование между ребятами на знание правил пожарной безопасности.
Чтоб с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся
За тем, чтоб знать, как с огнём обращаться!
(Обращается к Незнайке)
-Ты, Незнайка, можешь остаться с нами и многому научиться.
НЕЗНАЙКА
Ну что же, пожалуй, останусь, авось пригодится. Где эти ваши ребята?
ВЕДУЩИЙ
Вот они. Прошу от каждого класса по 2 человека подняться на сцену. Сегодня будут соревноваться 2 команды: «Огонёк» и «Пламя».
Поприветствуем ребят.
(Обращается к Незнайке)
Незнайка, представь, что ты идёшь по улице и видишь, из окна валит дым, появился огонь. Что ты будешь делать?
НЕЗНАЙКА
Я-то? Что, что, убегу, конечно, а то подумают, что я поджёг!
ВЕДУЩИЙ
Да разве так можно? Нужно же помочь!
НЕЗНАЙКА
Ааа, помочь! Ааа… тогда я буду… (думает) буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы…
ВЕДУЩИЙ
Да ты что, Незнайка! Совсем-совсем ничего не знаешь? Вот ребята сегодня расскажут, что надо знать о пожаре, и покажут, как надо действовать при пожаре. А наше справедливое жюри поможет нам определить победителя.
В составе жюри сегодня …..
Итак, РАЗМИНКА.
Давайте, расскажем Незнайке, что надо делать, если увидели дым из окна?
( Ответы команд. Надо сообщить в пожарную службу по 01 и, если возможно, помочь эвакуироваться людям )
ЗАДАНИЕ 1
ВЕДУЩИЙ
Каждая команда отвечает на 5 вопросов. За каждый вопрос получает по 1 баллу.
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ОГОНЁК»:
1.Назовите основные причины пожара.
(Неосторожное обращение с огнём; детская шалость со спичками, зажигалками; нарушение правил безопасности при использовании электроприборов, газа, печей; грозовые разряды; поджоги)
2. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички и зажигалки от маленьких детей)
3. Что нужно делать при пожаре?
(Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры эвакуации)
4. Почему машина красного цвета?
(Красный цвет – яркий цвет, цвет опасности, огня, чтобы водители видели и уступали дорогу)
5. Причина возгорания электропроводов?
(Короткое замыкание)
ВЕДУЩИЙ
Молодцы, ребята!
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ПЛАМЯ»:
1.Назовите средства тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветошь, огнетушители, асбестовое одеяло)
СЛАЙД №13 (СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ)
2.Можно ли разбивать стёкла в окне при пожаре в помещении?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение)
3.Почему номер пожарной охраны «01»?
(Простой номер, легко запоминается, короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать даже в темноте)
4.От чего чаще всего страдают люди при пожаре: от огня или от дыма?
(От дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – и человек получает сильное отравление)
5.Что делать, если загорелся утюг?
(Отключить электричество; накрыть загоревшийся утюг тяжёлым одеялом или тяжёлой тканью, чтобы не попадал кислород, который усиливает горение)
ВЕДУЩИЙ
Молодцы, ребята!
ВЕДУЩИЙ
А ты, Незнайка, понял теперь, что надо делать, если увидишь дым из окна?
НЕЗНАЙКА
Понял.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по «01»!
ВЕДУЩИЙ
Молодец!
ЗАДАНИЕ 2
Допустим, случилось возгорание, задымление. Мы позвонили в пожарную службу «01». До прибытия пожарных, займёмся эвакуацией пострадавших.
Вы должны не только рассказать, но и показать, как это надо делать.
(Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам)
1.Как действовать, если комната наполняется дымом?
(Дышать через мокрую ткань)
2.Как действовать, если в комнате много дыма, очень трудно дышать?
(Лечь на пол и ползти к выходу)
3.Можно ли в многоэтажном доме использовать для эвакуации лифт?
( Нельзя. Лифт может «застрять»)
4.Как действовать, если на человеке загорелась одежда?
( Упасть на пол, землю и кататься. Можно закрыть одеялом или тяжёлой тканью, курткой, чтобы ограничить доступ кислорода, который усиливает горение)
ВЕДУЩИЙ
Молодцы, ребята! Ребята, а что ещё может помочь быстро эвакуироваться и правильно действовать при пожаре?
(Знаки пожарной безопасности)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ЗАДАНИЕ 3
Итак, пострадавшие эвакуированы в безопасные места.
Вопрос: Какие ваши действия далее?
(Позвонить «03», вызвать Скорую помощь)
Сейчас вам необходимо оказать первую помощь пострадавшим до прибытия специалистов. У вас 2 пострадавших: ожог и повреждение ноги.
1.Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?
(Только холодной водой, льдом или снегом)
2.Какую помощь нужно оказать человеку с повреждённой ногой?
(Наложить шину и забинтовать)
ВЕДУЩИЙ
Молодцы, ребята!
Слово жюри для подведения итогов.
ВЕДУЩИЙ
Мы убедились, что ребята знают правила пожарной безопасности. А это очень важно – не растеряться в опасной ситуации.
Очень часто маленькие дети спасают своих родных, поступая правильно.
СЛАЙД №14
СЛАЙД №15
СЛАЙД №16
СЛАЙД№17
ВЕДУЩИЙ
Я и ты за всё в ответе,
Так не забудем об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнём, играть с огнём.
ДЕТИ (ХОРОМ):
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить!
ВЕДУЩИЙ
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идёт бушующим пожаром, сметая всё на своём пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького возгорания либо из-за чьей-то шалости, либо из-за неосторожного обращения с огнём.
Надо хорошо помнить правила пожарной безопасности. И, если вы будете их всегда соблюдать, то вы не окажетесь в беде.
Присутствующим вручаются памятки «На всякий пожарный случай»
(ПЕСНЯ О ПОЖАРНЫХ)
1.СЛОВО ПОЖАРНОМУ ИЗ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ.
2. СЛОВО ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Конспект игры по противопожарной безопасности для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Безопасность
Похожие статьи:
Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»
Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс
Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе
Классный час: Здоровые привычки, 4 класс
Классный час в начальной школе о правилах безопасности при пользовании электроприборами