Конспект по грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Весна. Обувь ранней весной.
Цель. Расширение и обогащение словаря по теме «Ранняя весна".
Развивающие задачи. Развитие умения проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти, мышления, развития речи.
Воспитательные задачи. Формирование умения внимательно слушать друг друга, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю, желание помогать, интерес к внятному и последовательному изложению.
Интеграция. Познавательное развитие, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: картина ранняя весна, письмо от кота Матроскина, картинки галоши, сапоги.
Раздаточный материал: листочки с нарисованными карточками - из шести окошечек и написанными словами (САПОГИ, ГАЛОШИ), карандаши, фломастеры (красный, синий, зеленый, черный)
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей с конвертом в руках.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята нам пришло письмо, от кого оно и что там написано? Вы хотите узнать?
Ответы детей.
Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно, сейчас мы с вами узнаем. Воспитатель приглашает к себе хорошо читающих детей, которые читают адресат и само послание.
«
Здравствуйте, девочки и мальчики, вам пишет кот Матроскин. На улице наступила весна, всюду лужи, а мой Шарик, вовсе от рук отбился, не хочет переобуваться, все ходит в своих кедах. Подскажите, какая обувь нужна ранней весной? Спасибо. До свидания. Кот Матроскин.»
Воспитатель – О чем говорится в письме? Ответы детей.
Какая обувь нужна Шарику.
Ответы детей. (сапоги, галоши)
Молодцы. Чтобы нам написать ответ, нам нужно разобраться в словах. Сначала мы с вами вспомним, что такое звуки, какие они бывают? Что такое буквы?
И сейчас, я предлагаю вам определить, из каких звуков состоят эти слова «сапоги, галоши» самостоятельно.
Дети присаживаются за столы и разбирают слова, которые увидели на своих столах. Затем воспитатель приглашает двух детей к доске, которые разбирают слова у доски. Молодцы.
Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
(прыжки на мете, на двух ногах)
Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую игру «Семейка слов». Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».
- как можно назвать маленькие сапоги, галоши?
Сапожки.
- как называют человека, который чинит обувь, сапоги?
Сапожник.
- как называется крем для обуви, для сапог?
Сапожный.
- как можно назвать очень большие сапоги?
Сапожище.
Воспитатель. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «резиновые сапоги».
Наступила ранняя весна, всюду таял снег и на земле были лужи и ручейки. Девочка Маша смотрела в окно, и ей очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Маши прохудились … . Мама сказала Маше, что они отправятся в магазин, чтоб купить ей новые … . И вот Маша с мамой отправились за … . По дороге в магазин Маша представляла себе свои новые, красивые … . Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём … Среди разных … Маша увидела те самые … ,которые она себе представляла. Возвращаясь домой уже в новых … , Маша смело наступала в лужи своими … . Теперь можно гулять в …. Маша была очень рада новым …
Подведение итога.
Воспитатель: - Ну что, ребята, я думаю, что теперь мы сможем помочь коту Матроскину и Шарику, выбрать обувь нужную ранней весной. Вы умеете грамотно писать и читать, и поэтому мы с вами сможем написать ответ и помочь нашим друзьям.
Ребята, в какие игры вам понравилось играть сегодня? Ответы детей. А в какие вы б еще сыграли? Ответы детей. Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Весенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий
Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с тяжёлыми нару
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна
Похожие статьи:
Прогулки в марте в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС