Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Непосредственная образовательная деятельность по теме: ПДД для детей старшей группы

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Знаю правила движения, как таблицу умножения!»
Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Назначение: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: знаки дорожного движения, разрезанный, рисунок светофора, нарисованные свечой знаки дорожного движения на каждого ребёнка
Цель: закрепления знания детей о ПДД.
Задачи:
Повторить и закрепить имеющиеся знания детей о ПДД.
Развивать память, логическое мышление детей.
Воспитывать умения детей применять на практике имеющиеся знания по правилам дорожного движения.

Воспитатель: «Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад. А, как, называют людей, которые пешком идут по улице? (пешеходы).
А, тех людей, которые едут на машине? (водители)
А, кого везут? (пассажиры)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.
Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить, вы догадались?
Дети отвечают. О пешеходах, водителях, пассажирах.
Воспитатель: Что должны соблюдать пешеходы, водители и пассажиры? Дети отвечают. Правила дорожного движения.

Воспитатель:
Правила дорожного движения
Знать должны и взрослые и дети.
Сегодня мы с вами их повторим.
И в памяти вашей их закрепим.
Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать,
Если правила движения правильно я назову
говорите дружно: «ДА»
Если так на дороге не должны себя вести дети,
Говорите дружно «НЕТ».
Итак, игру начинаем, вы готовы, дети? (да!)
Красный цвет, машины стоп (да)
Жёлтый цвет предупрежденье (да)
А зелёный цвет «иди» (да)
Для водителей, друзья
Вдоль дороги, знаки? (да)
Играть на дороге не надо, ребята,
Опасно для жизни, не правда ли? (да)
Красный светофора цвет,
Пешеходам скажем, нет? (да)

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко разомнёмся.
Превращаю вас в машины,
Взяли руль, по кругу едем,
Красный цвет, машины едут,
А зелёный – стоп машины.
Жёлтый цвет ход замедляем,
Цвет зелёный – остановка.
(воспитатель говорит медленно, чтобы дети исполняли все движения,
не спеша, и думали, перед тем, как выполнить движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на столах у нас лежат какие - то разрезанные куски бумаги. Давайте их соберём и наверное поймём. Что же это? (Дети собирают, и у них получается светофор).
Воспитатель: что же, дети у нас получилось? (дети отвечают - светофор)
Для чего нужен светофор? (дети отвечают)
Правильно светофор помогает и водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А, сейчас, я вам буду показывать дорожные знаки, а вы, постарайтесь правильно назвать их.
Воспитатель показывает детям знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Пешеходам путь закрыт» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, знаки мы с вами повторили. А, теперь, давайте мы с вами опять поиграем. Я буду показывать вам цвета светофора, а, вы будете выполнять движения, в соответствии с этими цветами. Если я покажу красный цвет, вы просто стоите, если желтый – руки кверху поднимите, а зелёный – маршируем.
(проводится игра)
Воспитатель: у вас на столах пока мы играли, появились волшебные листы бумаги. (Листы бумаги может разложить помощник воспитателя, перед занятием воспитателей свечой рисует знаки дорожного движения)
Дети возьмите кисточки, выберите любую светлую краску, и закрасьте ваш рисунок. Что получилось?
Опрашивает детей, какой у них дорожный знак. Таким образом, ещё раз закрепляет знания детей о дорожных знаках.
Воспитатель: О чём сегодня мы с вами говорили?
Очень важно правила дорожного движения знать и, конечно соблюдать.
Помните дети об этом всегда, чтоб не случилась с вами беда.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Участник №35 конкурса педагогического мастерства и творчества «Путешествие в страну ПДД» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект занятия по ПДД в старшей группе ДОУ | Высказывания о матери известных людей к Дню Матери
Опубликовано: 2900 дней назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 4507
+7
Голосов: 7
Елена Александровна Винокурова # 14 декабря 2016 в 11:02 0
Легкая подача, так любимой воспитателями, темы ПДД. Я думаю, что ваш конспект можно применять не только в старшей, но и в средней группе.
Мария Анатольевна Блинова # 14 декабря 2016 в 12:34 0
Любовь Михайловна приготовила содержательный конспект по правилам движения,дети теперь не только знают правила,но
и соблюдают,загадки,игры и многое другое в этом им помогли.
Наталья Романова # 14 декабря 2016 в 12:47 0
Любовь Михайловна, интересный конспект. Закрепление материала по ПДД проходит в основном в игровой форме и это очень хорошо!
Светлана Николаевна Плотникова # 14 декабря 2016 в 12:50 0
Интересное занятие для закрепления пдд,много игровых моментов интересных для детей.
Лариса Викторовна Штоколова # 14 декабря 2016 в 16:47 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Очень интересное, познавательное занятие. Мероприятие комплексное, включающее игры, загадки, физ минутку. Хочется отметить рисование, волшебные листы, где проявляется знак. Здорово придумано! С удовольствием, голос!
Марина Николаевна Космачева # 16 декабря 2016 в 22:16 0
На мой взгляд, данный конспект более предназначен для детей средней группы. Не корректно сформулирована третья задача "Воспитывать умения..." - "Способствовать развитию умений...."
Нина Николаевна # 30 декабря 2016 в 19:40 0
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Весьма интересный и актуальный конспект НОД по теме: «Знаю правила движения, как таблицу умножения!» для детей старшего дошкольного возраста.Использованы и знаки дорожного движения, и части рисунка светофора, нарисованные свечой знаки дорожного движения на каждого ребёнка. На этом занятии вы закрепляете и уточняете знания детей о ПДД, развиваете их память, логическое мышление, а самое главное учите детей применять на практике имеющиеся знания.
Голос!
Удачи!
Галина Дмитриевна Сорокина # 5 января 2017 в 10:01 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Очень интересное, познавательное занятие. Мероприятие комплексное, включающее игры, загадки, физкультминутку. Хочется отметить рисование, волшебные листы, где проявляется знак. Здорово придумано! С удовольствием, голос!