Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые пальчики».
Участники: дети в возрасте 5-7 лет, данное занятие апробировано и подготовлено для детей, проходящих реабилитацию в нашем центре. В нем учтены все физические и психические особенности детей с ограничением здоровья.
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Цели и задачи:
- развитие тактильных ощущений, внимания, памяти.
- развитие мелкой моторики кистей рук;
-формирование навыков произвольной регуляции;
- улучшение эмоционального состояния ребенка,
- развитие умения работать «в команде».
Оборудование: Шишки, корзинка, салфетки влажные, гуашь коричневого, оранжевого и черного цвета.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые родители и дети! Наше сегодняшнее занятие называется «Весёлые пальчики».
Соц. педагог: Вы любите отдыхать на природе, в лесу?
Ответы детей: да, конечно.
Соц. педагог: Посмотрите кто пришел к нам в гости, да это же белочка, какая она красивая и добрая. Белочка поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Белка ехала в тележке, «крутим» кулачками, белка щёлкала орешки, проводим по кончикам пальцев –Раз -большой палец, Два - указательный палец, Три - средний палец, Четыре - безымянный палец, Пять - мизинец - поиграем мы опять. Растираем ладошки до тепла: Левая рука (напеваем слова стихотворения)Белка ехала в тележке, крутим кулачками, потеряла все орешки, проводим по кончикам пальцев: Раз -большой палец, Два -указательный палец, Три, средний палец, Четыре - безымянный палец, Пять – мизинец - Научились мы считать.
Соц. педагог: Какие молодцы, мы подготовили наши пальчики для нашего занятия. Теперь мы с вами поиграем с шишкой. Белочка, белочка давай поиграем с нами твоими замечательными шишечками.
Белочка раздает из корзинки шишечки.
Пальчиковая игра с шишкой.
Перекатывать шишку нужно между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Будем с шишкой мы играть
Между ручками катать.
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём
В ручку левую возьмём
И ещё сильней сожмём!
Мы закончили катать
Мы закончили играть!
Соц. педагог: Ой, какие молодцы, ребята, а теперь давайте подвигаемся с нашей белочкой.
Физминутка: Части тела — человек.
Социальный педагог произносит слова – показывая части тела, дети повторяют за ним.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Соц. педагог: А сейчас, я Вам хочу предложить немного проявить творчества, нарисовать нашу белочку, а рисовать мы с Вами будем пальчиками.
Для того, чтобы рисовать пальчиками, можно взять специальные краски. Но можно добавить в медовую гуашь детскую пену для ванны, и тогда консистенция красок получится похожей на краски пальчиковые, смыть их будет легко.
Соц. педагог: Намазываем оранжевой краской большие пальчики (кончики пальцев), рисуем тело белочки – сначала 2 комочка – один побольше, другой поменьше, раскрашиваем их. Затем берем коричневую краску и рисуем ушки, лапки и хвост нашей белочки – раскрашиваем. Берем черную краску и рисуем ротик, носик и глазки нашей белочке. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Соц. педагог: Молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные, красивые и интересные, у нас получились картины! А мне остаётся только поблагодарить Вас, за внимание, мне было приятно с вами работать.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальные пальчиковые игры для детей дошкольников
Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет
Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста
Пальчиковые игры для дошкольников по методике Железновой