Дидактические игры по математике в детском саду. Подготовительная группа
Дидактические игры по математике в детском саду
Математические игры для детей 6 – 7 лет
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино. Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов на занятиях по математике с детьми 6 - 7 лет. Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава числа до 10, знаков < > =. Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 10;
- закрепить состав числа в пределах 10;
- учить правильно ставить знаки < > =;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности. Материалы и оборудование:
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- карточки со знаками < > =;
- фишки. Игра № 1 "Реши пример" Воспитатель: Ребята, разложите маленькие карточки с цифрами от 1 до 10. (приложение 1)
На больших картах написаны примеры, нужно их решить и поставить нужную цифру в пустую клетку. (приложение 2) Игра № 2 «Поставь правильно знак». Воспитатель: Ребята, разложите маленькие карточки со знаками < > =. (приложение 3)
На больших картах нарисованы картинки и цифры, нужно поставить нужный знак в пустую клетку (приложение 4) Игра № 3 «Найди лишнюю фигуру» Воспитатель: Ребята, на больших картах нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера и формы, нужно поставить фишку на лишнюю фигуру и объяснить, почему эта фигура лишняя. (приложение 5) Игра № 4 «Посчитай гласные звуки» Воспитатель: Ребята, на больших картах написаны буквы, посчитай гласные буквы, поставьте в пустые окошечки нужную цифру. (приложение 6)
Какие слова спрятались? (Сад, нос, сон, сок, усы, бал, сыр, сын, рак, кот, уха, кит, зуб, рот, сад, еда, лоб, дым, оса, лес, сев, век, мир).
В нашу группу "Дошколёнок" мы ходить не устаём,
Цифры, буквы изучаем, знаки тоже узнаём.
Мы мышленье развиваем, в математику играем.
Вот немного подрастём, учиться в школу мы пойдём.
Спасибо за внимание!
Скачать Дидактические игры по математике в детском саду. Подготовительная группа
Мне немного непонятно ваше название. То, что вы назвали игрой подразумевает под собой просто работу с раздаточным материалом. Не совсем корректно использовано здесь задание с определением гласных-согласных звуков. Решить пример, поставить нужный знак, найти гласные звуки - это не игра, это выполнение задания воспитателя. Отличие от школьных заданий заключается только в том, что дети не записывают, а используют карточки с цифрами и фишки. Если дети видят перед собой пример, значит его надо решить, если видят неравенство, значит нужно поставить знак - где здесь игровой элемент?
Любовь Михайловна!
Материал публикации "Дидактические игры по математике в детском саду" мне понравился.
Ваши дидактические игры соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста 6-7 лет.
При использовании дидактических игр главная роль принадлежит педагогу, он направляет детей на поиск решения познавательных задач, применяет разнообразные приемы и методы, повышая интерес детей к занятию. В данном случае Вы используете наглядный раздаточный материал, ставите задачу перед детьми, тем самым создает игровую ситуацию с проблемой, выход из которой находят сами дошкольники. Подобным образом воспитатель не только доносит до ребенка определенные знания, но и обучает детей дидактической игре. Этот материал пригодится многим воспитателям.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры по математике получились у Вас очень интересные, развивающие, мне понравились. Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по математике. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Мне очень понравились Ваши игры. На мой взгляд, они ускоряют процесс подготовки педагога к занятию, так как минимизируют раздаточный материал, и в ходе занятия дают возможность детям максимально использовать время для тренировки в счете, сравнении множеств и решения других задач. Считаю этот материал очень полезным для воспитателей и для логопедов есть хорошая идея. Успехов! Мой голос Вам!
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Мне больше всего понравилось приложение. Его можно использовать на занятиях математики, как дополнение к основному материалу! Спасибо, что поделились!Успехов!
Добрый вечер! Поставленные Вами цели и задачи Вы решаете в ходе подобранных игр,которые будут способствовать развитию математических способностей, мышлению, вниманию. Представленный наглядный материал даёт детальное понимание заявленного материала. Примите голос.
Добрый вечер!Любовь Михайловна, спасибо за приглашение.Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по математике. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Любовь Михайловна! Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Спасибо! Конечно же голос.
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Мне предложенные Вами игры понравились. Цель и задачи решаются в полном объеме. Отличный наглядный материал. Творческих успехов! голос
Все очень интересно и занимательно, единственное чего мне не хватило- это небольшой разрядки в виде физминутки. Все- таки математика требует усидчивости и терпения и дети быстро устают от этого. Предлагаю вам прочитать забавное стихотворение про цифру 10 И.Гурина:
Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,
Десять кубиков купила,
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.
Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!
Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
- И зачем я все купила?
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Большое спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим материалом, он не только формирует вычислительные навыки, но и развивает детей детского сада. То, что дети узнают в игре, надолго им запоминается, поэтому, когда Ваши воспитанники придут в школу, они уже будут уметь считать в пределах 10. Спасибо Вам за помощь учителям начальных классов в работе.Голос!
Здравствуйте. Увидела перечисление заданий, но не игру... все-таки игра - это нечто другое, игра захватывает ребенка, и он исподволь делать то, что необходимо педагогу, здесь на мой взгляд все совсем наоборот...
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры по математике получились у Вас очень интересные, развивающие, мне понравились. Дети узнают в игре много нового и эти знания надолго им запомнятся. Спасибо!Успехов! Голос!
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение.
Замечательная подборка дидактических игр по математике, которая, я в этом не сомневаюсь, пополнит копилочку многих педагогов.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Любовь Михайловна!Интересный материал,достойно оформленный,поможет детям развить математические способности и память,что очень важно в процессе обучения качества знаний.Желаю дальнейших творческих успехов на математическом поприще!
Любовь Михайловна! Мне понравились Ваши игровые задачки для дошколят, они действительно направляют детей на поиск решения, создают игровую ситуацию с проблемой. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Игровые задания для детей хороши. Особенно мне понравилась игра "Найди лишнюю фигуру". У Вас не только работа с числом 10. Здесь и поиск, и решение проблемы, и развитие математической зоркости. Обязательно воспользуюсь, хотя у меня первоклассники. Спасибо за полезный материал. Голосую.
Любовь Михайловна, добрый день. Спасибо за приглашение на ознакомление с дидактическими играми по математике. Игры интересные, развивающие, мне понравились. Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по математике. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Любовь Михайловна, добрый вечер. Полезный материал не только в детском саду, но и в начальной школе- предшкольная пора.Игра развивает логическое мышление и математические способности.Дидактический материал подобран методически грамотно. Голосую. Спасибо за опыт.
Любовь Михайловна!Интересный материал,достойно оформленный,поможет детям развить математические способности и память,что очень важно в процессе обучения качества знаний.Желаю дальнейших творческих успехов на математическом поприще! Примите мой голос.
О! Ещё одна отличная разработка! Вы - умница! Вы ставите задачи - учить считать в пределах 10;
- закрепить состав числа в пределах 10;
- учить правильно ставить знаки < > =;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности -
и выполняете их в полной мере. Голос!
Добрый вечер Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры по математике получились у Вас очень интересные, развивающие. Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по математике. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение!
Познакомилась с очередной работой по математике.
Вы нашли много интересных методов и способов по работе с детьми. Дидактические игры, представленные Вами, находка для многих педагогов. Уверена, что многим пригодится в работе.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Материал очень интересный и нужный, прекрасная методическая разработка, которая несомненно пригодится многим коллегам в работе! С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение.Мне понравились Ваши игровые задачки для дошколят, они действительно направляют детей на поиск решения, создают игровую ситуацию с проблемой. Творческих Вам успехов и вдохновения.