Конспект НОД по художественному творчеству и формированию целостной картины мира «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Драматизация сказки "Петушок и бобовое зёрнышко" в разновозрастной группе
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна – педагог дополнительного образования первой категории
Место работы: МБОУ Дубининская ООШ №13, Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Назначение:данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и творческих людей.
Описание:данная разработка способствует расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре. В ходе НОД развивается грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкая моторика пальцев. Всему этому способствует разнообразная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: знакомство с русским народным творчеством.
Задачи: Обучающие:
1-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2-учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
3-запоминать и выразительно рассказывать потешки,
Развивающие:
1-развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки.
2-развивать умение застегивать пуговицы, подбирать по цвету, мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие:
1-воспитывать желание запоминать пословицы, использовать их в повседневной жизни.
2-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.
Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Ожидаемый результат:
Проявлять познавательный интерес к окружающему миру.
Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, запоминать потешки, хороводные песни, анализировать свою деятельность.
Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.
Материалы и оборудование:
демонстрационные: игрушки: корова, кот. Костюм петушка, курочки,хозяина, хозяйки, кузнеца, аккордеон.
раздаточные: полянки с пуговицами.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.
Словарная работа:
-бобовое зёрнышко, кузнец, коса, хозяин, хозяйка, торжок, мельница.
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда скажите, кто испек колобка в сказке «Колобок»?- бабка. А кто его съел? -лиса.
Кто первый нашёл теремок в лесу?- мышка. А кто его сломал?- медведь. А почему медведь сломал теремок? – он большой и не вместился в теремок.
Кто посадил репку?- дед. Кто помогал вытаскивать деду репку? – бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их, а путешествовать вы любите? Сегодня мы с вами отправимся путешествие в сказку, а в какую. вы отгадаете сами, как вы думаете, что у меня в руке? - ответы детей.
- Оно маленькое, чёрное, твёрдое, овальное. - да, это бобовое зёрнышко. Давайте совершим путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко».
- Жили - были петушок (выходит ребёнок одетый петушком, важно ходит), дети поют песню «Петушок»:
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь. Ку-ка-ре-ку!
и курочка с цыплятами (выходит ребёнок одетый курочкой).
- Дети поют песню « Курочка и цыплята»:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
- Петушок всё торопился, торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись». Давайте и мы с вами споём про петушка попевку:
По дороге Петя шёл и горошину нашёл,
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох- ох- ох- ох, где - то вырастет горох.
- Клевал как – то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился, не, дышит, не слышит. Словно мертвый лежит. Перепугалась курочка: «Петя, вставай, что же мне делать?» (плачет)
Воспитатель - Ребята, давайте поможем курочке горлышко петушку смазать, подавился петушок бобовым зернышком.
Курочка- хозяюшка, дай скорее маслица петушку горло смазать, подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка - Помогу я вашему горю, только вы сначала отгадайте мои загадки:
1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
встаёт рано поутру
и кричит кукареку.(петушок)
2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай - ка?
Это наш трусишка…(зайка)
3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).
4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,
Кто же это? (медведь)
Хозяюшка - Молодцы, умеете отгадывать загадки, только сначала бегите скорее к коровушке, попросите у неё молока, а я ужо собью маслица.
Воспитатель – Ребята, а вот и коровушка на лугу пасётся, травку жуёт, давайте попросим у неё молока.
Дети - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем мы смажем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка - Хорошо, дам я вам молока, только на моих полянах не растут цветочки, помогите им вырасти (дети пристегивают цветочки: к красной пуговице красный цветочек, к синей - синий)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, дам я вам молока, только вы сначала сходите к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Воспитатель - Ребята, пойдемте к хозяину за свежей травой. Хозяин, дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем мы смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин - Дам я вам свежей травы, только вы расскажите мне потешки, которые вы знаете.
1. Пошёл котик на Торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть, или Бореньки отнесть.
Я и сам укушу, я и Бореньке снесу.
2. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
3. Кисонька – мурысонька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
-Не ешь одна, не ешь одна.
Хозяин – Молодцы ребята, знаете потешки, дам я коровушке свежей травы, только вы сначала сходите к кузнецу за косой.
Дети - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем мы смажем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец - Дам я вам косу, только сначала расскажите мне пословицы о труде.
1.В умелых руках дело спорится.
2.Дело мастера боится.
3.Умелые руки не знают скуки.
4.Сделал дело - гуляй смело.
5.Любишь есть калачи - не сиди на печи.
Кузнец:Я вижу вы умные ребята вот вам коса.(Дети берут косу, несут хозяину, хозяин даёт свежей травы, коровушка даёт молочка, хозяйка сбивает маслице и смазывает петушку горлышко, тот весело кричит КУ-КА-РЕ-КУ).
Дети весело танцуют под плясовую мелодию «Ну-ка русскую давайте».
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Путешествие по сказкам Чуковского
Конспект НОД в разновозрастной группе ДОУ. Запуск ракеты