Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Изготовление и запуск ракеты»
Тема недели: «На космических просторах»
Тема НОД: «Изготовление и запуск ракеты»
Цель: расширить представление о причинно-следственных связях между природными явлениями, предметами через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия и содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Расширять знания о государственных праздниках. Совершенствовать речь детей.
Развивающие:
Расширить представления о свойствах воздуха через экспериментирование и практическую деятельность. Создать условия для закрепления умения моделировать по образцу и словесному описанию, создавать условия для двигательной активности детей.
Воспитательные:.
Создать условия для формирования основ экологической культуры, навыка коллективной работы: умения работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Цель детская: изготовление ракеты для игры и познавательно - исследовательской деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
1. Вы любите конструировать, опыты? Мы с вами проведем опыты, сконструируем ракету.
– Чтобы работа ладилась споем вместе:
Ни минута, не секунда,
Не должны промчаться зря,
Играйте вместе, трудитесь вместе,
Копите знания, друзья!
II. Мотивационно - побудительный этап: создание проблемной ситуации.
2. Рассматривание предметов (использованные коробки, бутылки, бумага, пакеты) в коробке.
– Как одним словом можно назвать предметы, которые лежат в коробке? (Бросовый материал.)
Для их изготовления использовано много природных ресурсов
– Кто скажет, как изготовливается бумага? (Перерабатывается дерево.)
– Пластиковая бутылка? Полиэтиленовый пакет? (Используются нефтепродукты, газ.)
– Они прослужили как емкость для пищевых продуктов, упаковочный материал.
– Стоит ли их сразу после использования выбрасывать?
– Бумагу можно собрать и сдать в макулатуру. 100 кг макулатуры спасает одно дерево.
– Посмотрите, что можно сделать из бросового материала (рассматривание выставки поделок, сделанных воспитателем, родителями и детьми).
– Скоро в нашей стране большой праздник – День космонавтики. Он отмечается 12 апреля, много лет назад в космос впервые запущен космический корабль с человеком на борту.
– Назоваите первого космонавта (Ю.А.Гагарин)
– Сегодня мы сделаем ракету. А чтобы она полетела, нам нужно знать законы природы и физики.
III. Информационно-аналитический этап: (исследовательско - поисковый) обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ визуальной информации. Установка цели.
3. Запуск самолета, сделанного из пенопласта.
– Что происходит с самолетом? (Он летит.)
– Как вы думаете, можно ли летать в космос на самолете?
– Самолет в космос полететь не может, потому, что там нет воздуха.
– Самолет взлетает и летит, как бы опираясь на воздух, как делают это и птицы.
4. – Возьмите листочки бумаги, сильно подуйте под листком.
– Что происходит?
– Листок поднимается вверх, а потом падает на пол.
– Существует закон силы тяготения. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.
– Значит, какой вид транспорта самый быстрый на Земле? (Ракета.)
– У ракеты особый двигатель – реактивный.
– Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
– Надуйте воздушные шары и крепко зажмите горлышко.
– Что внутри шарика? (Воздух.)
– Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы.
– Что произошло?
– Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.
5. Вместе со мной сделайте пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты назовет любой из нас,
Раз-Меркурий, Два-Венера,
Три-Земля, Четыре– Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, За ним – Нептун.
6. Просмотр видеоролика. (Запуск космического корабля, сопровождающийся рассказом о работе двигателя, об изучении других планет.)
– Вы хотите участвовать в данном проекте вместе со мной? (Да. Хотим.)
– Что нам нужно сделать?
Построить ракету и запустить ее.
– Посмотрите на цвет эмблемы. Соберитесь по цветам (каждая команда состоит из детей одного возраста – у них эмблемы –ракета, звезда, машина).
– Займите свои рабочие места в монтажно-испытательном цехе, согласно вашей эмблемы.
7. Рассматривание приемов изготовления ракеты.
– Конструкторы изготовили эскиз космического корабля, на литейном заводе специалисты отлили специальный металл, на другом заводе собрали корпус ракеты, состоящей из головной части и стабилизурующего устройства, а мы с вами будем работать на заводе сборки и подготовки к запуску ракет, в монтажно-испытательном корпусе.
– Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
– Эти планеты еще не изучены до конца, поэтому сегодня мы запустим ракеты на разные планеты
– Посмотрите, нам нужно прикрепить 4 лапы-опоры (намазываем клеем отогнутые края опор, приклеиваем их к космическому кораблю, примакивая салфеткой, приклеиваем иллюминатор, чтобы у космонавтов была возможность наблюдать за планетой).
8. Чтение стихотворения. (Про планеты.)
– Команда испытателей с красными значками изготовит космический корабль для запуска на Марс;
– коричневыми – на Меркурий;
– желтыми – на Венеру;
– зелеными – на Юпитер;
– голубыми – на Уран.
IV. Практический этап. Реализация намеченного плана действия, практическое решение проблемной ситуации.
9.
Физкультминутка «Космонавт».
«Чтобы сильным стать и ловким, (основная стойка) Начинаем тренировку.
Раз, два - выше голова, (голову вверх, выпрямиться)
Три, четыре - плечи шире. (свести лопатки)
Отправляемся в полет, (ходьба на месте)
В невесомости плывем. (руки в стороны, вращение туловища)
В небе ясном солнце светит, (свести руки перед собой, сделав круг)
Космонавт летит в ракете. (развести руки в стороны, развести ноги – фигура «Звезда»)
А внизу леса, поля – (вернуться в основную стойку)
Расстилается земля. (наклониться вперед, поочередно развести руками в стороны)
Влево, вправо, вверх и вниз, (руки на пояс, повороты влево, вправо, руки вверх, руки вниз)
Вот летит ракета ввысь. (основная стойка, подняться на носки ног) Пролетая над Землей, (свести руки над головой, изобразив купол ракеты)
Мы помашем ей рукой. (помахать рукой)
На орбите повисим, (покачаться в стороны)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
10. Творческо – продуктивная деятельность детей в подгруппах.
– С чего начнете работать?
– Работайте аккуратно, быстро, не мешая друг другу. Все детали должны быть приклеены прочно, чтобы не произошла авария при полете корабля.
Сделали ракеты, необходимо перевезти их к пусковым установкам.
11. Осторожно расположите их на грузовые машины КамАЗ, сделанные в нашем городе и преревезите на Байконур.
Машины переезжают очень медленно, скорость у них такая же, как у человеа, чтобы не повредить космический корабль.
V. Переход к пусковым установкам. Звучит музыка Свиридова “Время, вперед!”
12. – Я главный испытатель космического корабля Сатурн.
– Посмотрите, как устанавливаю космический корабль на пусковое устройство.
– Космический корабль “Сатурн “ – к старту готов.
– Сейчас подойдите главные испытатели команд установите свои космические корабли на пусковые устройства вашего цвета.
– Подайте рапорт о готовности.
– Космический корабль “Марс “ – к старту готов.
– Космический корабль “Меркурий “ – к старту готов.
– Космический корабль “Венера “ – к старту готов.
– Космический корабль “Юпитер“ – к старту готов.
– Космический корабль “Уран “ – к старту готов.
13. Даю команду “Ключ на старт!” – вы все вместе отсчитывайте время – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 и дайте команду – Пуск!
– Запуск корабля на планету Сатурн состоялся. (Дети хлопают в ладоши.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Марс.
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.) (После команды, ребенок нажимает на пусковое устройство, сделанное из пластиковой бутылки и ракета взлетает.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Меркурий
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Венеру
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Юпитер
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Уран
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
VI. Заключительный этап: завершение проектной деятельности, оценка результатов деятельности.
14. Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания для вас оказались трудными?
– За счет чего произошел полет ракет?
VII. Подведение итогов.
15. Мотивационно - побудительный этап последующей деятельности. Предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно – исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей.
– Вы хорошо справились со всеми сложными заданиями. Возьмите в подарок, чертежи ракеты. Вечером расскажите родителям о наших опытах, рассмотрите чертеж космической ракеты и сделайте вместе.
Рекомендуем посмотреть:
Драматизация сказки в разновозрастной группе. Конспект
Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос
Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация
Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос
Похожие статьи:
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям
Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе