Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект в детском саду в старшей группе. Здоровые зубы

Детский исследовательский проект на тему: «Здоровые зубы - каждому любы»
Цель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативности, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, расширение кругозора.
Задачи:
формирование навыков исследовательской деятельности у одарённых и способных детей,
создание необходимых условий для их развития
привлечение внимания родителей к здоровьесбережению.
Цель исследования: выяснить, почему болят зубы и как за ними ухаживать.
Задачи:
подумать самостоятельно и узнать, что такое зубы и как они устроены,
изучить научную и справочную литературу по вопросу,
узнать правила ухода за зубами,
пронаблюдать за влиянием кислоты на зубную эмаль,
провести опыты как зубная паста влияет на зубную эмаль,
проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Методы исследования:
сбор и анализ информации по данной теме.
интервью со взрослыми, эксперимент; наблюдение, сравнение;
изучение и обобщение сведений и результатов, фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.
Практическая значимость: расширение имеющихся представлений о зубе, его строении, повышение желания заботиться о состоянии зубов и их укреплении, повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше о сохранении зубов.
Актуальность: «Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое - будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых. Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы. Объект исследования: зуб
Предмет исследования: уход за зубами.
Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты - зубы будут здоровыми и белоснежными.

2. Основная часть
«Здравствуйте, нас зовут Олеся, Настя и Кира мы ходим в детский сад поселка Ташеба .Наша группа называется «Улыбка» потому ,что мы все очень любим улыбаться.
Красивая улыбка это здоровые зубы. «Здоровые зубы каждому любы» Однажды после завтрака Настя пожаловалась, что у нее болит зуб. "Ты, наверное, не чистишь зубы?" "И молоко не пьешь!" Наверное много сладкого ешь, предположила я.
ам стало очень интересно, почему у людей болят зубы, как правильно ухаживать за зубами, и правда ли, что если соблюдать все правила, то зубки никогда болеть не будут и станут белыми и крепкими.

2.1. Узнать, как устроены зубы, почему болят зубы и как за ними ухаживать.
Подумать самостоятельно
Мы стали размышлять о том. как устроены зубы. Из чего они состоят:
- Олеся сказала, что зубы - это кость, зубы находятся во рту и они нужны нам для жевания еды, зубы белые, потому что у них есть эмаль, а еще бывают желтые и серые зубы.
Мы задумались, и захотели узнать, почему же болят
зубы, и как правильно за ними ухаживать, чтобы они были здоровые и белые.
Спросить у других людей
Мы стали узнавать у взрослых.
- Олеся узнала у своих родителей, что зубы — самая твёрдая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали.
- Кира узнала у своей мамы, что, у детей сначала растут молочные зубы, а потом, годам к шести, они выпадают.
- Олеся узнала у своих родителей, что зубы нужно чистить 2 раза в день - утром и вечером.
- Ольга Леонидовна (воспитатель)
рассказала нам,
что зубы - это твердые костные образования, закрепленные в верхней и нижней челюстях. Зуб состоит из коронки и корня. Зуб состоит из эмали, твердой костной ткани ( дентина) и мягкой ткани, состоящей из сосудов и нервов (пульпы) На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. В возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Второй комплект из 32 постоянных зубов появится позже. Начиная с 6 лет постоянные зубы постепенно прорезаются, вытесняя молочные, которые выпадают. Самые последние коренные зубы, или так называемые зубы мудрости появляются примерно к 20 годам, но у некоторых людей они могут не прорезаться вообще.
Зубы подвержены различным заболеваниям. Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний – зубной кариес. (При Это образование дырки в эмали зуба, через которую микробы разрушают дентин и приводят к воспалению пульпы. Ольга Леонидовна на макете показала нам ,как это происходит и что надо делать, чтобы сохранить зубную эмаль
В воскресенье Настя с мамой ездили в город к стоматологу.
Врач показала нам как правильно чистить зубы. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов внутри препятствует образованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно очищать. Пространство между зубами нужно очищать зубной нитью или зубочистками).
Светлана Андреевна (повар) рассказала, что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.
- Анна Максимовна (медсестра), дала советы, что же нужно делать, чтобы зубы не болели. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Прочитать книги о том, что вы исследуете
Чтобы узнать, правы они или нет, мы решили посмотреть в книгах.
Из книг мы узнали поподробнее о строении зуба, его форме. Ольга Леонидовна прочитала, как развивается кариес и как его лечат. Важно помнить, что молочные зубы ребенка более подвержены кариесу, чем постоянные, соответственно, крайне необходимо тщательным образом чистить молочные зубы. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером, то есть, получается минимум два раза в день. В книжках мы нашли сказку «Как и для чего чистить зубы»
Вывод: Мы узнали, что зубы являются органом человека, что молочные зубы заменяются постоянными. Чтобы зубы не болели надо беречь эмаль. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером. А также есть полезные для зубов продукты.
Найти информацию в интернете
Вместе с Ольгой Леонидовной в сети Интернет мы узнали, что большинство проблем с зубами вызывает сахар и кислота ,выделяемая бактериями в нашей слюне. Наиболее опасными для развития кариеса являются конфеты-леденцы ,мучное (вязкая пища, которое надолго прилипает к зубам, газированные напитки
Поэтому, не надо забывать, после сладкого почистить зубы или просто прополоскать рот водой. Идеальный вариант – погрызть морковку или яблоко. Запомнить: даже одна морковка в день может спасти наши зубы от разрушения.
Вывод: Можно сохранить красивую улыбку и здоровые зубы, соблюдая простые правила ухода за зубами и грызя морковку.

2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль.
Мы начали свои наблюдения.
Ольга Леонидовна принесла яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль, и баночку с 9% уксусом. Так как уксус очень опасен для детей, Ольга Леонидовна сама положила яичную скорлупу в баночку. И мы стали ждать.
Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке и вот что у нас получилось:
Первый день: Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый.
Через неделю: Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками.
Через две недели: Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою первоначальную форму, так как уксусная кислота стала вытеснять кальций из состава яичной скорлупы ,делая ее хрупкой и мягкой
Вывод: Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов.
2.3. Проведение опыта "Защитные функции зубной пасты". Из интернета мы узнали, что зубная паста укрепляет зубную эмаль. Затем мы решили проверить, правда ли зубная паста защищает наши зубы.
Опыт «Зубная паста укрепляет эмаль»
Для опыта мы взяли одно сырое яйцо и зубную пасту
На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и вновь поместили в раствор уксусной кислоты. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты растворилась. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты осталась твердой на ощупь.
Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль.
Опыт « Кока-кола разрушает зубы»
У моей сестрички Полины выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что же будет, если положить его в "Кока-колу". Мы взяли прозрачную емкость, налили туда "Кока-колу" и опустили зуб. На второй день зуб почернел, так как в "Кока-коле" содержится много красителей, которые проникают даже в здоровый зуб. Через неделю зуб раскрошился.
Вывод: "Кока-кола" разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.


2.4 Опыт «Как правильно чистить зубы?»
Поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами в разных направлениях, после такой чистки зубам не страшны микробы.

3. Заключение
Наши исследования показали, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы с друзьями теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:
• Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
• Восполнять недостаток витаминов и минералов
• Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.
• Не злоупотреблять жевательной резинкой.
• Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!

За нашу работу мы получили 1 место в районном конкурсе. Ура !

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Конспект НОД в разновозрастной группе ДОУ. Запуск ракеты | Календарное планирование «Книжкина неделя», 2 младшая группа
Опубликовано: 657 дней назад (7 декабря 2019)
Просмотров: 2099
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Шашенко # 21 января 2020 в 11:30 0
Добрый день!
Ольга Леонидовна!
Познакомилась с вашей работой : Детский исследовательский проект на тему: «Здоровые зубы - каждому любы»
Молодцы! Такую работу провели.Дети с удовольствием принимают участие.
ГОЛОСУЮ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Ольга Леонидовна Карепина # 21 января 2020 в 15:10 0
dance спасибо!!!!