Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок для детей 3 - 4 лет

Методическое пособие для детского сада: «Выложи из пластиковых крышечек»
Дидактическая игра с пластиковыми крышечками для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ № 13, Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино
Описание: работа предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, мешочек из ткани.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М.А.Сухомлинский .
Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в нём лежит?
Дети: Игрушки, подарки, конфеты, призы.
Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат)теперь догадались, что там?
Дети: Погремушки, шарики, шишки, грецкие орехи.
Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?
Дети: Кружочки, крышечки.
Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки, как вы думаете, от чего эти крышечки?
Дети: От газировки, от сока, от бутылки.
Воспитатель: А зачем же они нам нам нужны, что с ними можно делать?
Дети: Катать, играть, считать.
Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.
II.Проведение игры.
Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: Выложите рисунок из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету,
брать предметы надо по одному из коробочки.
Дети выполняют задание.
Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его и предлагает выложить другую картинку, спрашивает, сколько крышечек понадобилось. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
III. Итог игры.


Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.)
Воспитатель: Вам понравилось играть с крышечками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы, все хорошо работали, думали, и хорошо говорили.
1.Жук.

2.Цветы.

3.Бусы.

4.Самолёт.

5.Бабочка.

6.Матрёшка

7.Шарики.

8.Грузовик с арбузами.

9.Сарафан.

10.Яблонька.

11.Лошадка.

12.Голова.

13.Пирамидка.

14.Уточка.

15.Домик.

16.Узор.

17.Цветочки.

18.мухоморы.

19.Корзинка с яблоками.

20.зайчики.

21.Ёжик.

22.Одуванчики.

23.Ваза с мороженым.

24.Коврик.

25.Флажок.

26.Кораблик.

27.Рыбки.

28.Курочка с цыплятами.

29.Ёлочка.

30.Лодка.

31.Машина.

32.Телефон.

33.Одеяло.

34.Дерево.

35.Медведь.

36.Гусеница.

37.Самолёт.

37.Паровоз.

38.Юбочка.

39.Солнышко.

40.Полянка.

41.Чайник с чашкой.

42.Сороконожки.

Интересное занятие
Нам придумали воспитатели.
Из обыкновенных крышек
Красивый узор у нас вышел.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы

Похожие статьи:

Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Методика использования дидактических игр в детском сада в младшей - средней группе

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Драматизация сказки в разновозрастной группе. Конспект | Игры со счетными палочками в детском саду
Опубликовано: 3349 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 71928
+34
Голосов: 34
Надежда Владимировна Рябиченко # 17 февраля 2015 в 18:14 +4
Любовь Михайловна, Вы представили нашему вниманию замечательное дидактическое пособие на развитие мелкой моторики, а также на развитие мышления, творческих способностей детей. Используя обычные цветные крышечки, а также предлагаемые Вами разнообразные образцы работ, дети закрепляют знания цветов, счет. Для детей работа с данным пособием будет увлекательна и интересна! Очень понравилось, что Вы представили многообразие рисунков по теме. Спасибо! Примите мой первый голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 февраля 2015 в 18:28 +5
Интересный материал, да и для игры много и не надо, пластиковые крышки и картинка воспитателя. Минимум затрат, которые обязательно принесут положительные плоды. Любовь Михайловна, я бы вам посоветовала всё же в описание добавить для какого возраста предназначена предложенная вами игра, хоть и в втором заголовке указано для какой аудитории. Желаю вам успехов, примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Светлана Христьяновна Лаптева # 17 февраля 2015 в 18:31 +1
Спасибо за интересный материал, за идею использования пластиковых крышек. Примите голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 17 февраля 2015 в 18:44 +2
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Мне понравилась дидактическая игра, которую вы проводите с малышами! Развиваете речь, закрепляете цвета, счет, развиваете моторику, которая очень необходима для красивого письма, мышление, логику!Такое интересное и нужное применение вы нашли бросовому материалу-пластиковым крышкам! Голосую!
Елена Солдатова # 17 февраля 2015 в 18:56 +3
Добрый вечер! Очень необычное и очень полезное применение пластиковым крышкам Вы нашли. Огромное количество разнообразных рисунков! Данный материал способствует развитию сенсорных способностей,развитию мелкой моторики рук, координации движений,развитию творческого воображения, фантазии. Творческих Вам успехов! +1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 17 февраля 2015 в 18:57 +4
Любовь Михайловна из подручных средств вы создали нужное методическое пособие. Используя крышки от бутылок Вы развиваете мелкую моторику рук. Предлагая выложить рисунок Вам удаётся отработать у детей умение различать цвета и аккуратность ( для детей дошкольного возраста сложно положить точно по шаблону). Работая таким образом в последствие дети сами будут предлагать Вам рисунки. Есть возможность научить детей счёту. Могу предложить Вам изготовить трафарет с изображением печатных букв и так начать знакомство с ними. Беру ваше методическое пособие себе на заметку для игр с внуком. Желаю Вам творческих успехов и примите мой голос! joke
Людмила Николаевна Брайт # 17 февраля 2015 в 19:08 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашим методическим пособием. Интересная идея для развития мелкой моторики у детей, действительно материал у каждого из нас дома под рукой, а какую пользу он принесет этим маленьким ручкам. Постоянно работая с детьми у них будут развиваться и творческие способности, они самостоятельно начнут собирать различные фигуры - вот вам и развития внимания, и памяти, и мелкой моторики, и творческих способностей. Огромное спасибо за прекрасную идею. Ваш материал возьму на заметку. Творческих Вам успехов и примите мой голос!
Евгения Александровна Маренкова # 17 февраля 2015 в 19:19 +1
Спасибо за интересную разработку, возьму на заметку, было бы только время все это изготовить!
Наталия Александровна Фролова # 17 февраля 2015 в 19:50 +2
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Ваша помощь и детская фантазия помогут сотворить маленькие шедевры прямо дома из подручных средств. Ребенок не останется равнодушным к такому занятию. Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких , разноцветных вещиц. Любовь Михайловна поделились с нами опытом, как можно использовать эти крышки в обучающем процессе работы с детьми.
Светлана Александровна Колесникова # 17 февраля 2015 в 20:37 +2
Добрый вечер Любовь Михайловна! Очень интересное пособие. Идея использовать крышки просто прекрасна. В каждом доме этого "добра" навалом. И детям очень нравится играть с крышками. Спасибо за такую замечательную идею.
Ирина Анатольевна Князева # 17 февраля 2015 в 21:13 +2
Очень интересная и полезная разработка дидактического пособия!Это образец того, как можно использовать "мусор", дать ему вторую жизнь! Голос с большим удовольствием!
Олеся Александровна Зыкова # 17 февраля 2015 в 21:25 +2
Добрый вечер,Любовь Михайловна! Прекрасная идея и минимум затрат! Дети младшего дошкольного возраста будут очень рады этой игре. Огромное Вам спасибо за идею! Примите мой голос!
Елена Владимировна Деникаева # 17 февраля 2015 в 21:36 +1
Здравствуйте.
Замечательная идея не только для решения задач по закреплению с детьми цвета, развитию мелкой моторики рук, но и решению экологической проблемы . Я считаю, что этому нужно обязательно уделять время и начинать нужно с детства.Спасибо Вам за неравнодушие и отличную выдумку. Мне еще понравилось тем, что каждый ребенок может выбрать свою картинку по душе ( а их очень много) и поиграть с ней .Конечно голос и приму на заметку.Еще раз спасибо.
Александр Семенович Жбанов # 17 февраля 2015 в 21:46 +2
Любовь Михайловна, здравствуйте! Замечательно, что Вы делитесь своим богатым опытом по применению, а главное, по изгоовлению дидактических игр для занатия с малышами. Практически без всяких затрат изготавливаются такие нужные и полезные пособия для развития ребенка. Я не буду говорить о том, насколько полезные подобные вещи на занятиях, только скажу, что Вы просто умница и у Вас золотые руки и светлая голова! Спасибо Вам и голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 18 февраля 2015 в 03:27 +1
Любовь Михайловна, здравствуйте! Очень интересная и полезная разработка дидактического пособия! Голос с большим удовольствием!
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 04:35 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Очень мне понравилась ваша идея по использованию крышечек. Применение их на занятиях развивает и тренирует моторику рук, сосредоточенность, глазомер, мышление, воображение. Воспитывает усердие, интерес к составлению картин с помощью таких крышек. Ваша публикация интересная, яркая, познавательная и аккуратная. Могу вам предложить свою идею по применению пробок от бутылок. Для разминки, устного счета или просто для игры "Самый внимательный". Раздать листочки с начерченной линией. И диктовать: поставить в ряд 3 красных, 2 зеленых, 1 синюю, 4 белых крышечки. Это будет тренировать и вычислительные навыки, и знание цветов, и внимание. Можно нарисовать квадрат, сказав, что это геометрическая фигура. Диктовать, 3 синих вправо (показав точку отсчета), 3 зеленых вниз, 3 красных влево, 3 белых вверх. Вот такое у меня педагогическое предложение. За вашу работу примите голос.
Елена Верховская # 18 февраля 2015 в 09:43 +1
Молодцы! Как просто и здорово! Обязательно поиграю в такие игры с моим сыном, ему три года - повторим цвета и порисуем.
Татьяна Петровна Буруян # 18 февраля 2015 в 10:48 +1
Любовь Михайловна, очень интересная ваша разработка, познавательная. На следующий год у меня будут малыши, обязательно воспользуюсь. Вам мой голос!
Екатерина Александровна Степченкова # 18 февраля 2015 в 13:03 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! Мне очень понравилось представленное пособие-красочное, развивающее и необычное. И мелкую моторику деткам развивает. Очень здорово, мой голос! Вы молодец!
Наталья Борисовна Щипцова # 18 февраля 2015 в 13:44 +1
Добрый день, Любовь Михайловна. С интересом посмотрела Ваш материал. Замечательная идея по использованию крышечек. Ве просто, но на таких занятиях развивается моторика рук, воображение и фантазия, аккуратность. Идет знакомство и закрепление знаний о цвете и форме. Данный методический материал можно использовать при изучении цифр и букв. Работа оформлена в соответствии с требованиям и, имеет большое практическое значение, поэтому безусловно будет востребована.
Желаю успехов, примите мой голос!
С уважением Н.Б.
Татьяна Александровна Караева # 18 февраля 2015 в 15:56 +1
Доброе время суток Любовь Михайловна. С удовольствием познакомилась С Вашей методической разработкой. Голос. Удачи Вам в конкурсе! С уважением Караева Т.А.
Мария Владимировна Морозова # 18 февраля 2015 в 19:32 +1
Любовь Михайловна, у вас прекрасный материал! Идея не нова, да, - но первый раз вижу так много вариантов развивающих игр с крышками. Вот так получается, что кто-то крышки мусором считает, а у кого-то они становятся гусеничкой, у кого-то - музыкальным инструментом (была однажды на мастер-классе-занятии, где ребятишки крышками музыку "выстукивали", может быть, вам такая идея тоже в работе пригодится). Замечательно, что помимо разработок, есть фото, на которых ребятишки с крышками занимаются-играют, +1.
Галина Викторовна Букина # 18 февраля 2015 в 20:49 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Мне очень понравилось созданное и разработанное вами методическое пособие, которым может воспользоваться любой воспитатель в своей работе с детьми. Данный бросовый материал яркий и разнообразный. Работы из него получаются оригинальные. Я голосую за ваш творческий подход к работе с детьми.
Светлана Петровна Барковская # 19 февраля 2015 в 14:05 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Прекрасное пособие из бросового материала. Выключаю компьютер и иду делать карточки, завтра с детьми поиграю. Спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 19 февраля 2015 в 17:41 +1
Здорово просто! Спасибо за вашу идею! Очень интересное , многофункциональное пособие! Обязательно беру себе на заметку!ГОЛОСУЮ!
Татьяна Ансаровна Спиченок # 19 февраля 2015 в 20:20 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Прекрасная развивающая игра! Я работаю с малышами, обязательно сделаю такую. Большое спасибо за интересную идею!
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2015 в 09:09 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал. Вы предложили множество вариантов игр с крышечками. Такие игры направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Главное, такие игры можно сделать своими руками, совместно с детьми, из простых и доступных материалов.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:17 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал. СУпер-мозаика на новый лад из подручного материала! Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 20 февраля 2015 в 13:33 +2
Добрый день, Любовь Михайловна. С интересом посмотрела Ваш материал.Очень мне понравилась ваша идея по использованию крышечек. Применение их на занятиях развивает и тренирует моторику рук, сосредоточенность, глазомер, мышление, воображение. Воспитывает усердие, интерес к составлению картин с помощью таких крышек. Ваша публикация интересная, яркая, познавательная и аккуратная. Спасибо, успехов.
Оксана Михайловна Жидикина # 20 февраля 2015 в 18:55 +1
Любовь Михайловна,здравствуйте! Вы представили нашему вниманию замечательное дидактическое пособие на развитие речи, мелкой моторики, а также на развитие мышления, творческих способностей детей. Очень понравилась идея. Дальнейших успехов! Голос!
Наталья Александровна Бессонова # 20 февраля 2015 в 19:33 +1
Замечательно! Какая фантазия у педагога!!! Чем разнообразнее материал, который мы предлагаем ребенку, тем больше желание малыша выполнить то или другое задание. Молодец! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 февраля 2015 в 20:39 +1
Любовь Михайловна! Чудесное применение бросового материала для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развития у детей мелкой моторики пальцев. Занимаясь такими простыми атрибутами, дети имеют возможность развивать сенсорные способности, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества. самое главное, что это очень доступный материал, а как им воспользоваться вы прекрасно показали. Спасибо, всего хорошего! Голос!
Зоя.
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 22:26 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Представленные дидактические игры решают множество разнообразных задач, только не ленись. Спасибо за поиск.
Елена Борисовна Новоалександрова # 23 февраля 2015 в 20:59 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Познакомилась ещё с одной вашей д/и. Вы молодей, занимаете детей всеми подручными материалами, а это всё приносит пользу развитию их пальчиков и мышления. +1
Котова Ирина Владимировна # 24 февраля 2015 в 20:44 +1
Добрый вечер,Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! Интересная дидактическая игра, Множество плюсов: решает много задач, несложна в изготовлении, тем более, что Вы представили много вариантов, интересна для детей. Разрешите посоветовать: не прописывайте ответы детей, ни в описании игр, ни в конструктах. Вы не можете знать их ответы, да это и не требуется (ставиться в минус) в современных требованиях к сценариям и конструктам. Примите голос. Удачи!
Зульфия Анасовна Шайдуллина # 27 февраля 2015 в 21:59 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Спасибо за интересный материал. Хорошая подборка дидактических игр. Желаю вам творческих успехов!!!!!!
Анастасия Владимировна Садковкина # 5 марта 2015 в 20:45 +1
Здравствуйте Любовь Михайловна! С интересом познакомилась с Вашей дидактической игрой. Замечательный материал для всестороннего развития детей. Особенно приятно отметить использование бросового материала в работе.Спасибо за интересную находку и вариативность применения простых крышечек. Желаю Вам творческих успехов. Примите голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 21 марта 2015 в 17:35 +1
Добрый день, Любовь Михайловна! Замечательный, познавательный, нужный и полезный, интересный и занимательный дидактический материал предоставлен Вами. И что очень важно и ценно, он не затратный и сделан своим руками! Фотоматериал даёт полное представление о играх, предложены схемы, можно ими воспользоваться, идея создания игр с использованием крышек отличная! Для детей младшего дошкольного возраста неоценимый материал, он способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, развивает речь, память, зрительный контроль, точность движений, воспитывает усидчивость, умение доводить начатое до конца. Рисунки знакомы детям, они целостны, стилизованны, имеют крупную понятную форму, всё это способствует лучшему восприятию, удерживанию интереса до завершения работы. Примите мой голос и пожелания удачи! С уважением А.М.
Елена Соловьёва # 22 марта 2015 в 10:36 +1
Добрый день, Любовь Михайловна! Замечательный развивающий дидактический материал вы представили. Удобна в использовании проста в изготовлении. Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Примите мой голос!
Валентина Владимировна Рощина # 26 марта 2015 в 21:33 +1
Люблю пособия, сделанные своими руками.По Вашим фото видно,что проделана огромная работа,предложены разнообразные примеры и схемы,которые можно брать и использовать в работе.Все просто и доступно!Спасибо Вам!От меня голос №29.Желаю удачи!!!
Любовь Андреевна Киндирова # 27 марта 2015 в 16:06 +1
Огромная работа, буйство фантазии. Прекрасный тренажёр для развития у малышей мелкой моторики, цветовосприятия.Доступный материал для мам и педагогов дошкольных учреждений.Молодец!
Альбина Васильевна Максимова # 28 марта 2015 в 17:33 +1
Фантазия без границ! Прекрасная подборка. Материал соответствует возрасту детей.Полезно для развития мелкой мускулатуры рук, зрительного внимания и развития речи. Молодцы. Голос.
Лилия Масагутова # 4 апреля 2015 в 04:11 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Очень интересный, красочный материал! Спасибо за замечательную идею и такое разнообразие схем для игры! Примите мой голос. Желаю Вам творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 10 апреля 2015 в 14:59 +2
Любовь Михайловна, замечательное пособие для малышей. Какое многообразие вариантов образов! Отличное пособие для закрепления цветов, счета, развития мелкой моторики и координации. Все эстетично выглядит.Молодцы! Примите мой голос!
Ирина Михайловна Мухина # 24 апреля 2015 в 19:28 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Очень хорошее пособие, простое, в то же время развивает мелкую моторику, счет, цвет,а заодно и проговариваете всё,т. е . развивает речь ! Голос!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 18:19 0
Любовь Михайловна! Чудесное применение бросового материала!Примите мой голос и пожелания удачи! Желаю Вам творческих успехов!
Вера Васильена Коваленко # 28 апреля 2015 в 21:42 0
Очень красивые работы Вы показали и научили нас как, это можно сделать.
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 14:00 0
Любовь Михайловна спасибо за идею! Мои детки очень любят играть с крышками, теперь у них появиться новая игра.
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 14:00 0
Любовь Михайловна спасибо за идею! Мои детки очень любят играть с крышками, теперь у них появиться новая игра.
Екатерина Николаевна Лапина # 11 февраля 2016 в 14:15 0
Моим деткам очень понравилось. Спасибо!