Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры со счетными палочками в детском саду

Методическое пособие для детского сада: «Выложи из счётных палочек»
Дидактическая игра со счётными палочками для детей 3 - 7 лет
Дидактическая игра со счётными палочками для детей дошкольного возраста
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ № 13, Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино
Описание: работа предназначена детям дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.
Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.
"Воспитатель дошколят, воспитай самого себя, дети учатся подражая" Макаренко.
Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Шкатулочка.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит?
Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.
Воспитатель: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?
Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.
Воспитатель: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
III. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.
1.Солнышко.

2.Грузовик.

3.Кораблик.

4.Ваза.

5.Девочка.

6.Ёлочка.

7.Рыбка.

7.Две ёлочки.

9.Звезда.

10.Ёжик.

11.Самолёт.

12.Паровоз.

13.Флажки.

14.Божья коровка.

15.Мальчик.

16.Домик с деревом.

17.Телевизор.

18.Стрекоза летит к цветку.

19.Ракета.

20.Конфета.

Моторику мы развиваем,
Счётными палочками играем.
Закрепляем мы цвета,
Занятие-просто красота.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок для детей 3 - 4 лет | Проект «Подарок ко Дню пожилого человека» для 3 класса
Опубликовано: 3593 дня назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 116747
+45
Голосов: 45
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 февраля 2015 в 09:02 +7
Любовь Михайловна, благодарю вас за приглашение!
Ваш материал поможет в работе с дошкольниками не только молодым педагогам, но и со стажем, так как воспитатели, учителя, всегда в поиске. Представленное вами методическое пособие несёт в себе ряд положительных моментов: развитие детской моторики, творческого воображения, мышления и т.д., поэтому ваш материал буде востребован. Единственно, мне кажется, что один заголовок - Дидактическая игра со счётными палочками для детей дошкольного возраста , можно и удалить, так как в предыдущем заголовке, вы уже записываете данный текст, где даже уточняете возраст, считаю, что этого достаточно.
С большим удовольствием погостила у вас в блоге. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Васильевна Полякова # 21 февраля 2015 в 09:32 +6
Здравствуйте! Прекрасный материал к уроку в 1 классе. Интересно ,необычно ,развивающе. Я бы ещё добавляла такие вопросы ,обращаясь к детям: " Палочек какого цвета мы брали больше (или меньше) для того ,чтобы составить вазу (ракету..)". Или же просто найти ту картинку ,где нужно будет взять меньше всего палочек..Но это уже моё предложение ,а не замечание. Я соотношу со своими первоклассниками ,вы же работаете в садике..Спасибо! Возьму на заметку.+1!!!
Светлана Александровна Колесникова # 21 февраля 2015 в 10:24 +3
Занятие просто - красота! Замечательное пособие, спасибо. Обязательно воспользуюсь вашей идеей в своей работе. Примите мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 февраля 2015 в 11:24 +4
Любовь Михайловна, благодарю вас за приглашение!Замечательное пособие, спасибо.Желаю вам творческих успехов!+1
Елена Солдатова # 21 февраля 2015 в 11:35 +5
Любовь Михайловна, благодарю вас за приглашение!Представленное вами методическое пособие несёт в себе ряд положительных моментов: развитие детской моторики, творческого воображения, мышления и т.д. Этот материал может быть использован не только воспитателями детсада, но и учителями начальных классов в 1 классе на уроке математики. Спасибо! Голосую!
Татьяна Петровна Цуканова # 21 февраля 2015 в 11:35 +3
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим методическим пособием для детского сада: «Выложи из счётных палочек». Материал нужный, так как не только развивает мелкую моторику пальцев, но и хорошая игра, напоминает мозаику. Ставя перед ребёнком разные задачи с цветом, со счётом, можно к ней обращаться многократно! Считаю работа достойна быть востребована среди коллег. Мой голос. С уважением Т.П.
Ермакова Наталья Александровна # 21 февраля 2015 в 13:37 +4
Здравствуйте,Любовь Михайловна! Прекрасное занятие, такие игры способствуют развитию художественно-творческих способностей детей. Это и построение изображения, и размещение композиции, счётные палочки своего рода вспомогательные линии-"вспомогашки", примите голос!
Людмила Николаевна Брайт # 21 февраля 2015 в 13:45 +2
Любовь Михайловна, благодарю вас за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Методическое пособие "Выложи из счётных палочек" несёт в себе ряд положительных моментов: развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей. Данная работа может быть использован не только воспитателями детсада, но и учителями начальных классов в 1 классе на уроке математики. Примите мой голос!!!
Ирина Анатольевна Князева # 21 февраля 2015 в 14:25 +2
Любовь Михайловна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Думаю, что многие педагоги воспользуются вашей разработкой методического пособия и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Татьяна Александровна Караева # 21 февраля 2015 в 14:36 +2
Доброго времени суток Любовь Михайловна. Спасибо за приглашение. Хорошая публикация,примите голос.
Успехов Вам! С уважением Караева Т.А.
Елена Ивановна Кох # 21 февраля 2015 в 15:31 +2
Любовь Михайловна, благодарю вас за приглашение! Пособие интересное .Я уверена, что дети с удовольствием играют в такие игры.Предлагаемый вами материал эстетичен и доступен.Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 21 февраля 2015 в 15:49 +4
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей новой разработкой. Интересный и полезный материал. Работа со счетными палочками одно из любимых занятий детей. Можно конструировать, считать, выкладывать буквы. Вы предложили много вариантов, шаблонов, как можно работать со счетными палочками и какие рисунки выкладывать. У детей развивается мелкая моторика, фантазия, логическое мышление, воображение.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Галина Васильевна Егорова # 21 февраля 2015 в 17:02 +3
С интересом посмотрела вашу работу. Как и с крышечками, занятие с палочками развивает моторику рук, вычислительные навыки, внимание, воображение. Воспитывает усидчивость, взаимопомощь и терпение. Такая работа снимает напряжение.Сама публикация аккуратная и красивая. Хорошо, что вы предложили разные варианты рисунков для выкладывания. Думаю, что можно немного усложнить работу. Например, на листе бумаги попросить положить палочку в правом верхнем углу, в левом нижнем, посередине. Слева положить 1 палочку, а справа на 2 больше. За материал примите голос.
Наталья Зюркалова # 21 февраля 2015 в 17:39 +3
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Прекрасный материал, и очень полезный к занятиям в детском саду. Занятие с палочками развивает моторику рук, вычислительные навыки, внимание, воображение. Воспитывает усидчивость, взаимопомощь и терпение. Я давно хотела сделать такие карточки, но все как то не собралась, с удовольствием воспользуюсь Вашими, спасибо Вам. Приглашаю Вас в гости в свой блог, буду рада Вашему визиту!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 февраля 2015 в 18:37 +3
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Благодарю за приглашение. Мне как воспитателю ДО, очень интересны подобные мероприятия. Эта игра развивает не только мелкую моторику пальцев, но еще и мышление, воображение, творческие способности, память и многое другое. В моей группе есть такая игра, и дети с удовольствием выкладывают специальные цветные палочки на силуэтные изображения или выдумывают свои картинки. В любом случае, это очень полезная и интересная игра для наших дошколят и не только для них. Спасибо за идею разнообразить игру новыми силуэтами. Творческих Вам успехов!
Антонина Михайловна Юмашева # 21 февраля 2015 в 19:09 +4
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с дидактическими играми предоставленными Вами, считаю их интересными и нужными для работы в ДОУ. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, вниманию, точности движений, усидчивости. Полезная игра и очень занимательная, развивает умение обобщать, видеть стилизованные образы в предложенных картинках. Фотоматериал чёткий, понятный. Цель и задачи решены на отлично! Творчества и удачи Вам!
С уважением А.М.
Светлана Геннадьевна Полякова # 21 февраля 2015 в 19:53 +2
Просмотрела вашу работу, замечательно. Пособие необходимо иметь на каждой возрастной группе с усложнениями.Для старшего возраста посоветовала бы сделать демонстрационный материал-схемы, по которым дети на время(кто быстрей) соберет предмет. Желаю успехов
Валентина Францевна Сенканец # 21 февраля 2015 в 19:54 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение и вашу разработку. Материал носит практический характер. Обязательно воспользуюсь. Голос!
Анна Иванова # 21 февраля 2015 в 20:33 +2
с удовольствием посмотрела вашу дидактическую игру, Любовь Михайловна. Искала подобные шаблоны для выкладывания, а тут ваша публикация-очень удачно! Теперь я смогу и ваши наработки использовать, и свои придумать-важен ведь толчок к началу работы фантазии. А ваша публикация и послужила мне подобным толчком!
Такие игры, несомненно, вызовут большой интерес у детей. Ведь на их глазах происходит чудо-из разноцветных палочек складывается настоящий рисунок!Это-как мозаика, только другими по форме частями.
Александр Семенович Жбанов # 21 февраля 2015 в 21:18 +1
Любовь Михайловна, добрый вечер! Вы снова радуйте коллег практичными рекомендациями, решающих ряд важных задач в развитии ребенка. Такой метод способствует и развитию изобразительных навыков, ребенок учится мыслить и воспроизводить свои задумки на плоскости. Здорово! Голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 22 февраля 2015 в 10:30 +2
Добрый день, Любовь Михайловна. Познакомилась с Вашим дидактическим материалом. Это замечательно, что вы делитесь своим опытом. Данный материал будет полезен педагогам. Игра со счетными палочками несет огромное обучающее значение. Можно добавить задания с геометрическими фигурами, цветом. больше меньше. Спасибо за идею.
Успехов Вам, примите голос. Спасибо за приглашение.
С уважением Н.Б.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 февраля 2015 в 12:19 +1
С огромным удовольствием познакомилась с Вашей работой. И не знала, что столько удивитьельного можно выложить с помощью палочек. Главое, что идёт развитие и мелкой моторики, и воображения, и мышления. А как это интересно! Голос!!!
Наталья Суслова # 22 февраля 2015 в 17:25 +1
С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Спасибо за развитие детей! Голос!
Елена Владимировна Мещерякова # 22 февраля 2015 в 20:39 +1
Взяла в закладки. Старшенький очень любит что-нибудь делать со счетными палочками. Ваше приглашение - материал для занятия с сынуле. Голосую за готовый материал.
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 февраля 2015 в 21:04 +3
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень интересная задумка и при этом очень полезная. Хорошо развитая мелкая моторика - залог хорошей речи.
На фото приставлены дети пяти лет, это не младшая группа. Поэтому со своей стороны могу порекомендовать Вам выкладывание фигур по заданному образцу уже без контура, т.е. сначала Вы выложили какую-то фигуру, дети немного на нее посмотрели. Далее она убирается, а дети должны восстановить её по памяти.
Такую работу можно проводить после того, как ребята легко будут справляться с предложенными вами заданиями. На первом этапе это различные фигуры, потом буквы и цифры. Это поможет им в развитии воображения, глазомера, и будет служить прекрасным способом профилактики оптической дисграфии.
С удовольствием голосую!
Валерий Григорьевич Вершинин # 22 февраля 2015 в 21:34 +1
Любовь Михайловна! Очень понравилась Ваша работа. Развивает всё, что можно. Возьму себе в копилку и поработаю с внучкой. Спасибо Вам и голос.
Наталья Николаевна Никонова # 22 февраля 2015 в 21:36 +1
Доброго вечера, Любовь Михайловна!
Большое спасибо за приглашение. Сегодня для меня это стало очень актуальным!
Моя педагогическая деятельность началась, когда мне было всего 17 лет. Если бы тогда были такие образцы занятий, вот это было бы СУПЕР (простите за жаргон). Будучи молодым специалистом (закончила в 1988 году Педагогическое училище), пользовалась только тем, что преподавали. Но и это было прекрасным опытом.
На сегодняшний день я собираю все самое интересное для нашего комплекса. Теперь мы не просто МБОУ Одинцовская СОШ № 3, у нас теперь есть новый корпус, в котором располагается детский сад и начальная школа.
И Ваше методическое пособие будет классным подспорьем для начала работы детского сада.
Огромное Вам спасибо за материал.
Примите мой голос +1!
ННН.
Юлия Васильевна Иванова # 22 февраля 2015 в 21:46 +1
Здорово! Очень нужное пособие! Дети просто обожают такие игры. Со временем начинают свои картинки придумывать. Для детей 6-7 лет я еще задачки делаю и логические и геометрические, и со счетом. Беру в закладки и голосую!
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 01:37 +1
Совершенно не люблю счетные палочки: слишком маленькие для пальчиков ребятишек, неудобные и весьма неинтересные - ваша работа заставляет пересмотреть отношение к материалу! Обычно использую палочки от мороженого (деревянные и в плане тактильных ощущений приятны, и ассоциации рождают "вкусные"), но теперь на нескольких занятиях использую яркие покупные палочки тоже. Вот, в частности, ракета в космос обязательно должна полететь, думаю!
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 февраля 2015 в 10:47 +1
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей новой работой - методическим пособием «Выложи из счетных палочек». Работая с данным дидактическим пособием, у детей развивается мышление, творческие способности, мелкая моторика пальцев. В процессе игры дети закрепляют навыки счета, знания цвета. Вами предложены разнообразные рисунки и шаблоны для работы. Спасибо! +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2015 в 15:06 +1
Любовь Михайловна! Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес к усвоению знаний. Огромное спасибо за такое количество образцов рисунков, за то, что поделились с нами своими наработками. Творческих Вам успехов, всего наилучшего! Голос!
Зоя.
Надежда Леонидовна Макарова # 23 февраля 2015 в 16:00 +2
Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Интересные игры с палочками Вы представили. Для развития умственных способностей такие упражнения необходимы. Дальнейших Вам успехов. Примите голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 23 февраля 2015 в 18:38 +2
Любовь Михайловна! Методическое пособие несомненно будет востребовано коллегами. Ваша публикация поможет педагогам и родителям грамотно организовать деятельность ребенка, способствуя правильному, полноценному развитию. Примите голос! Удачи!
Елена Борисовна Новоалександрова # 23 февраля 2015 в 20:47 +1
Здравствуйте,Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Я первый раз вижу такую д/игру. Мы играем с детьми счетными палочками, но они по моему заданию выкладывают что-то. А ваша игра способствует ни только моторики рук, но и в дальнейшем фантазировать и выкладывать самостоятельный сюжет. +1
Ирина Юрьевна Удалова # 23 февраля 2015 в 21:59 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна, благодарю за приглашение! Хорошая методическая подборка для занятий. Замечательно, что так много разработано схем. Полезный мастер-класс, примите, пожалуйста, голос.
Светлана Олеговна Часовских # 24 февраля 2015 в 07:13 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересное и нужное занятие.Беру себе на заметку, а Вам голос.
Екатерина Александровна Степченкова # 24 февраля 2015 в 07:27 +1
Любовь Михайловна, ваша работа вновь заслуживает внимания! Мой голос.
Ольга Третьякова # 24 февраля 2015 в 18:33 +1
Палочки - палочки... как много из них можно сделать, как разнообразно обыграть))) мои дошколята очень любят головоломки с использованием счетных палочек... ваши игра - видимо тоже пользуется спросом у ребятни..
Вера Валерьевна Ляпина # 25 февраля 2015 в 08:30 +1
Спасибо за напоминание! Давно уже отходим от этого прекрасного счетного материала. А сколько с ним связано. Хорошие варианты предложены для выкладывания различных картинок. Спасибо.
Мария Чукмарёва # 25 февраля 2015 в 22:44 +1
Палочки - выручалочки, которые помогут деткам не только освоить счет, но и помогут развить фантазию детей, мелкую моторику, конструктивные способности. Очень ценный и полезный материал для воспитателей и учителей! Спасибо большое за ваш опыт! Голос!
Светлана Алексеевна Шевченко # 27 февраля 2015 в 14:42 +1
Добрый день. с удовольствием посмотрела вашу публикацию. Разработка очень интересная. хоть я работаю с подростками и счетными палочками уже не пользуюсь, но считаю. что при работе с палочками у детей развивается мелкая моторика, фантазия, логическое мышление, воображение. Вы предложили много вариантов, шаблонов, как можно интересно работать со счетными палочками и какие рисовать картинки. выкладывая сначала их из палочек. Фотографии хорошие, всё понятно.
Мой голос Вам +1. Удачи и успехов!
Лидия Егоровна Закопайлова # 1 марта 2015 в 11:14 +1
Любовь Михайловна, занятие интересное, составлено методически правильно и имеет большой развивающий импульс.
Котова Ирина Владимировна # 2 марта 2015 в 20:38 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна, благодарю за приглашение! С помощью вашей игры у детей развиваются конструкторские способности, мелкая моторика, фантазия. С 3 до 5 лет можно выкладывать по образцу, а с 6 до 7 воспроизводить по памяти. Вы предложили множество схем для выкладывания. Спасибо за разработку! Желаю успехов!Голос.
Лилия Масагутова # 7 марта 2015 в 04:56 +1
Здравствуйте,Любовь Михайловна!Спасибо за замечательный предоставленный материал, интересные игры со счетными палочками и такое разнообразие схем! Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Людмила Геннадьевна Никольская # 9 марта 2015 в 12:08 +1
Здравстуйте Любовь Михайловна! Методическое пособие "Выложи из счётных палочек" очень интересное и полезное. Развивает мелкую моторику пальцев, воображение, творческие способности. С большим удовольствием голосую.
Желаю вам творческих успехов!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 11 марта 2015 в 17:40 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Спасибо Вам за приглашение!Ваше методическое пособие самым прямым образом направлено на развитие у детей мелкой моторики пальцев, закрепление знаний о цветах, счете.
в процессе игры вы развиваете сенсорные способности,творческое воображение, фантазию , доказательством тому являются разные предметы, которые выложили ребята!Благодарю за идею и голосую!
Наталья Петровна Мамедова # 21 марта 2015 в 15:13 +1
Любовь Михайловна! Прекрасное занятие.Очень удачно подобран материал,здесь идет и закрепление счета,цвета,ребятишки развивают фантазию да и само занятие построено как игра. Молодцы.
Ирина Николаевна Зотова # 3 апреля 2015 в 18:44 +1
Любовь Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим пособием. Никогда даже не задумывалась о том, сколько всего интересного можно выложить из палочек. Здорово! Возьму на заметку, буду выкладывать фигурки с внуком. Мой голос вам!
Ирина Николаевна Пологутина # 30 октября 2016 в 19:23 0
Спасибо за материал,одна из любимых мною видов деятельности на ФЭМП,обязательно попробую с детьми не просто выкладывать фигуры, а именно создавать такие красивые картинки
Анна Юрьевна # 13 сентября 2021 в 10:51 0
Спасибо за хороший практический материал, очень пригодился.