Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада своими руками
Дидактическая игра "Проведи дорожки" для детей младшего дошкольного  возраста
Описание материала: игра «Проведи дорожки»  используется в форме перфокарт. Использовать можно педагогам для индивидуальной работы с детьми любого дошкольного возраста. Только задания могут быть дифференцированы.

Основа пособия - коробка из-под конфет. Сделаны прозрачные уголки из прозрачной пластиковой папки, чтобы вставлять карточки с заданиями.

Карточками служат картонные листы с вырезанной серединой, на которых наклеены картинки по темам. Темы могут быть любые. Всё зависит от поставленных задач.

Внутреннее поле пособия покрыто скотчем. Оно служит для проведения дорожек. Дорожки следует проводить фломастером. Фломастеры можно взять разного цвета. После использования, линии легко стираются влажной тряпочкой или влажной салфеткой.
Задания в игровой форме позволяют активизировать  познавательную активность детей и систематизировать имеющиеся знания.
Игра «Подбери карандаш по цвету шарика»
Задачи: упражнять в умении проводить вертикальные  линии, закреплять знание цвета.
Игра  «Найди маму и детёныша»
Задачи: закреплять знания о домашних животных и птицах; вырабатывать умение графически соотносить изображения детёнышей с картинкой взрослого животного; упражнять в правильном звукопроизношении.

Игра  «Овощи и фрукты»
Задачи: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.
Игра  «Соедини картинки по смыслу»
Задачи: учить устанавливать связи между предметами, развивать логическое мышление.

Дети могут использовать пособие и в самостоятельной деятельности.
Когда дети освоят принцип игр, педагог может предложить другой вариант их использования. Он может сам соединить, например картинку кошки и котёнка, и спросить ребёнка, почему именно эти картинки он соединил.
Или ещё один вариант игры, педагог специально соединяет картинки друг с другом неправильно и предлагает найти ребёнку ошибку и её исправить.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики» Дидактическое пособие своими руками для детского сада Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет Игра "Рыбалка" для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы | Лошадка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото и описанием
Опубликовано: 3988 дней назад (21 декабря 2013)
Просмотров: 12726
+5
Голосов: 5
Лариса Савчук # 22 декабря 2013 в 11:59 +3
Отличное дидактическое пособие!!! Молодец, Наталья - у Вас золотые ручки!
Наталья Валентиновна Черникова # 22 декабря 2013 в 12:38 +1
Спасибо,Лариса,за отзыв.Люблю мастерить дидактические игры своими руками. Подобные из сделанных игровых пособий не купить в магазине.А сделать их можно быстро, из доступных материалов, чаще из бросового материала.
елена язвенко # 22 декабря 2013 в 17:44 +1
Молодец, Наталья! Интересное решение в изготовление пособия!
Наталья Валентиновна Черникова # 22 декабря 2013 в 18:01 +1
Очень рада,что пособие Вам понравилось,Елена Анатольевна.Нам оно помогает проводить индивидуальную работу с детьми.Спасибо за отзыв.
Лилия Масагутова # 22 декабря 2013 в 18:05 +2
Оченнь интересная идея! Замечательное пособие и из такого доступного материала!Наталья, Вы просто молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 22 декабря 2013 в 19:46 +1
Благодарю,Лилия,за отзыв
Тамара Буланкина # 23 декабря 2013 в 19:37 +2
Из ничего, из бросового материала и такое многофункциональное пособие! Сколько задач одновременно можно решать, а для детей главное, даже не то на сколько это полезно, а на сколько это интересно. Это пособие их точно равнодушными не оставит.Спасибо за идею, Наталья!
Людмила Трушкова # 23 декабря 2013 в 21:55 +1
Наталья, главное в авторских пособиях - это доступность, простота выполнения, практичность, но в тоже время достижение поставленных целей благодаря этим играм.Всеми перечисленными достоинствами обладают и ваши игры, пособия.С удовольствием воспользуюсь вашими подсказками.спасибо.
Наталья Валентиновна Черникова # 30 декабря 2013 в 10:18 0
Спасибо за отзывы.Рада буду,если идея изготовления и использования пособия кому-нибудь пригодится.
Валентина Николаевна Мельникова # 9 января 2014 в 20:48 +1
Спасибо за отличную идею. Я работаю в группе среднего возраста, но думаю, такое пособие было бы полезно и моим детям. Я за простоту и доступность. Как хорошо, что есть такие люди, у которых можно поучиться!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 13:24 +2
Из ничего, из бросового материала и такое многофункциональное пособие! Сколько задач одновременно можно решать, а для детей главное, даже не то на сколько это полезно, а на сколько это интересно. Это пособие их точно равнодушными не оставит. Спасибо за идею, Наталья! Мой голос № 5. Желаю успехов и удачи в работе.