Спортивный досуг в старшей группе "Клад от дядюшки АУ!". Сценарий
Описание: Предлагаю вам конспект досуга. Данный материал будет полезен для инструкторов по физической культуре для проведения развлечения в старших детского сада,воспитателям,старшим воспитателям. Этот конспект развлечения направлен на закрепление умений и навыков полученных в процессе занятий физической культурой, закрепление правил подвижных игр.
Цель: Закрепление правил подвижных игр и навыков полученных на занятиях по физической культуре.
Задачи:
1. Закрепить правила подвижных игр,навыки и умения полученные в процессе занятий.
2. Развивать умение приходить друг другу на помощь.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: письмо, кроссворд, картинки птиц, зверей, стрелки пяти цветов, следы зверей, воздушный шар, гимнастические скамейки(2), музыкальный центр,флешка с музыкальными произведениями, макеты деревьев, клад, изображение ёлки разрезанное на 6-7 частей,полусферы.
Ход досуга:
Детям в группу физинструктор приносит
звуковое письмо от дядюшки Ау.
Всем ребятам шлю привет!
Приглашай свою родню, в гости к дядюшке Ау.
Приготовил я вам клад, но не могу найти его никак.
Вы лесными тропками пройдите, силу, ловкость покажите .
Помогите клад найти, встречу вас в конце пути.
Жду встречи с вами я в лесу!
Ваша дверь откроется только тогда, когда вы отгадаете мои лесные загадки.
Пока до встречи ваш Ау.
Физинструктор: Ребята, поможем дядюшке Ау отыскать клад?
Дети: Да.
Дети подходят к дери на которой закреплён кроссворд.
Отгадки дети закрепляют на кроссворде в виде картинок.
Кроссворд:
1. В дупле живёт, да орешки грызёт
(белка) .
2. С неба падают зимою и кружатся над землёю, лёгкие пушинки, лёгкие
(снежинки).
3. Через поле напрямик, скачет белый воротник
(заяц).
4. Кто на дереве сидит, дырку в дереве долбит, насекомых достаёт, этим целый день живёт
(дятел).
5.Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает
(воробей).
6. Бела, как снег,черна, как жук. Поёт как бес, повертелась и в лес
(сорока).
На сороке надпись: "Отгадали? Молодцы! Ну! Счастливого пути. Впереди у вас подсказка жёлтая стрелка-указка. Найдите стрелку жёлтого цвета.
На стене закрепляются стрелки нескольких цветов.
Дети ищут стрелку жёлтого цвета .
Надпись на жёлтой стрелке: Посмотрите на меня, куда показываю я, но вперёд вы не спешите, прямо 10 шагов пройдите, следы лесные вы найдите, по ним идите вы вперёд, направо поверните, воздушный шарик отыщите.
Дети находят шар с запиской и достают записку.
Записка: «Пройдите вы через мосток, который приведёт вас в зимний лесок».
Дети находят гимнастическую скамейку, проходят по ней боком приставным шагом, подходят к спортивному залу, на двери которого написано:
"Дверь скорее отвори, в царство леса попади".
Физинструктор: Мы ребята долго шли и немного устали в пути, а сейчас мы отдохнём и весёлую игру проведём.
Проводится подвижная игра: "Пустое место".
Физинструктор: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите, да мне быстренько скажите кто это?
Хитрая плутовка, рыжая головка,хвост пушистый краса, кто же это?
(лиса).
Выходит лиса.
Лиса: Я лисичка хвостик рыжий, встану к ёлочке поближе,
Вы меня не бойтесь детки, я сегодня так добра.
Хочу с вами я играть, бегать, прыгать и скакать.
Лиса проводит игры: «Лиса в курятнике», «Собери шишки».
Лиса: Вы меня уж не гоните, а с собой в поход возьмите,
Я рюкзак уж собрала. Что же я с собой взяла?
Чашку, ложку, краски, стол, одеяло и подушку,
Алюминиевую кружку, вот совок и два ведра,
Веник, тазик я взяла, свитер тёплый и носки и фигурные коньки.
Ну! К походу я готова! А теперь и в путь пора!
Физинструктор: Ты, лиса не торопись! К нашим детям обратись, то ли ты с собой взяла?
Что то ноша велика. Далеко ты не уйдёшь и в пути ты пропадёшь.
Проводится игра: «Помоги собрать лисе рюкзак в поход»
Лиса: Вот спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что в поход нужно брать.
А сейчас, ребятки, отгадайте–ка загадку:
Стоит колючая как ёж,зимою в в платье летнем, а к нам придёшь под новый год.
Ребята будут рады, хлопот весёлых полон рот,готовят ей наряды
(ёлка).
Лиса проводит дидактическую игру: «Собери дерево".
Лиса: Ребята, я вам помогу, лесными тропками вас проведу, прямо к дядюшке Ау.
Лиса ведёт детей по лесной тропе.
1. Вот деревья встали у нас на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба змейкой между деревьями.
2.Лесная пещера у нас на пути нам её нужно пройти.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.Вот топкое болото у нас на пути, нам нужно по нему осторожно пройти.
Прыжки через полусферы.
Лиса: Вот до места мы дошли. Конец нашему пути. Здесь у ёлочки в лесу живёт дядюшка Ау.
Вас давно он поджидает и ваш клад оберегает.
Включается
звуковое письмо: «Вы, ребята, молодцы! Все препятствия прошли,
а сейчас вы мне помогите и клад скорее найдите.
Проводится подвижная игра: «Найди клад».
Дети ходят по залу, ищут клад.
После того, как дети найдут клад, включается
звуковое письмо:
«Ох, и рад за вас друзья! Вы очень дружная семья.
Природы двери отворю, в поход вас снова приглашу.
Буду очень ждать в лесу. Пока до встречи ваш Ау».
Лиса: Заигралась с вами я. Мне домой пора, друзья.
Лиса прощается и уходит.
Физинструктор: Вы, ребята, молодцы! От души вас поздравляю!
Здоровья, радости желаю, будьте вы всегда умелыми, дружными и смелыми.
Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы
Сценарий летнего праздника по ПДД в старшей группе
Спортивный досуг для детей старшей группы по сказке «Айболит»