Спортивное развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы.
Автор: Питерская Любовь Петровна воспитатель МДОУ д/с №135 город Волгоград
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект спортивного развлечения, направленного на укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет, формирование у них здорового образа жизни.
Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы
Цель: создание праздничного настроения, закрепить знания о ЗОЖ в игровой форме.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ловкость и глазомер при бросании мяча;
- включить игровые упражнения с бегом, прыжками для развития быстроты, прыгучести, ловкости.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, организованности и желания участвовать в оздоровительных играх.
Предварительная работа:
- разговор о здоровом образе жизни;
- заучивание стихотворений о мячике;
- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.
Развлечение составлено для детей старшей группы и запланировано проведение в музыкальном зале.
ВСТУПЛЕНИЕ.
7 апреля – международный День здоровья. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. Сегодня, наши ребята покажут, какие они ловкие, смелые, умелые. А наши любимые взрослые поддержат нас.
ХОД.
1 часть.
Игровой сюрпризный момент: в гости к детям приходит ростовая игрушка «Совунья».
Совунья:
– Здравствуйте! Желаю всем здоровья!
Воспитатель:
– Здравствуй, Совунья! Спасибо, что ты желаешь нам здоровья!
Совунья:
– А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети:
– Настроение хорошее! Все здоровы?
Совунья:
– Я рада, что все у вас отлично! Не зря народ молвит: «Здоровый человек красив и приятен в общении». Я приглашаю вас в мою «Страну здоровья», где расскажу и научу вас беречь и укреплять свое здоровье. Но сначала отгадайте загадку:
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
Кинешь в речку – не тонет.
Будешь оземь кидать –
Станет он скакать.
Отгадали?
Дети:
– Да, это мяч!
Совунья:
– Давайте мы с вами превратимся в мячики, но сначала надо рассказать стихи о мячике. Кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети:
– Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
- Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!
Воспитатель:
– Ребята, давайте с Совуньей поиграем в игру «Мой веселый мяч». Мы все будем прыгать легко на двух ногах и легко катиться.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
(подпрыгивание и бег)
Совунья:
– Молодцы, ребята, подвижные игры очень полезны для здоровья, но обязательно нужно давать организму отдохнуть после нагрузки. Я сейчас вас познакомлю с играми для укрепления органов дыхания:
Игра называется «Надуваем шары», послушайте как надо играть: нужно широко развести руки в стороны и, глубоко вздохнув, выдуть воздух в шарик – «ффф…», медленно соединяем ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Хлопаем все в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш…».
Воспитатель:
– Ребятки, делайте губы хоботком и складывайте руки на коленях. Шарика больше нет. Давайте надуем новый, другого цвета (повторяют 2 раза).
Совунья:
– Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров. Я сейчас раздам разноцветные шарики вам и вашим родителям. Мы их надуем , кто
быстрее, вы или папы с мамами (раздаются шарики, они их надувают , побеждает ,,дружба,,)
В зал вбегает Незнайка с гантелями.
Незнайка:
– Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Как настроение? У меня – отличное! А скажите мне, пожалуйста, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
Дети:
– Я, я, … все!
Незнайка:
– Молодцы, ребята! А меня мои друзья научили гимнастике для глаз. Вы о такой знаете?
Совунья:
– А я такую гимнастику делаю постоянно. Незнайка, давай научим ребят и их родителей ее делать.
Зажмуримся, посмотрим на мячик (3 раза).
Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).
Посмотрим вдаль - на носик (3 раза).
Поморгаем (3 раза).
А теперь глазки отдыхают. Потрите ладошки, приложите их к глазкам (2 раза).
Незнайка:
– Ну как, отдохнули глазки? Если вы долго смотрите мультфильм или сидите в компьютере, то обязательно сделайте такую гимнастику. Договорились?
Совунья:
– Ребята, а вы любите веселиться?
Дети:
– Да!
Совунья:
– Незнайка, достань из моей авоськи мячики, мы сейчас с ними поиграем в забавные игры (Незнайка достает из авоськи 2 мячика).
Друзья мои, давайте построимся в 2 команды: в одну – дети, в другую – их родители (проводятся игры с мячом):
1. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».
2. «Забрось мяч Незнайке в шляпу».
3. «Забей гол Совунье».
4. «Кто быстрее догонит мяч».
Незнайка:
– Молодцы! Так здорово мы с вами поиграли. Сколько бодрости, здоровья, радости и веселья нам дают совместные игры!
Воспитатель:
– Ребята, после подвижных игр нужно обязательно расслабиться. Кто любит играть с клубочками-мячиками?
Дети:
– Котята!
Воспитатель:
– Мы сейчас превратимся в маленьких котят. Слушайте внимательно и выполняйте мои команды (звучит колыбельная «Серенькая кошечка» Котята ложатся на коврик и точат свои коготки (показывает воспитатель);
Тихо мяукают «мяу-мяу»;
Отдыхают (лежат на спинке, потягиваются).
(Воспитатель, Незнайка, Совунья подходят к каждому ребенку и гладят ребят -«котят»).
После окончания музыки, воспитатель говорит:
-А теперь, котятки, превращайтесь в моих ребят!
Совунья, Незнайка:
– Каких ребяток ловких
Увидели у вас!
Что значит подготовка!
А мамы, папы – просто класс!
Будем спортом заниматься!
В добрый час, друзья!Всем – физкульт-ура!
Дети:
– Физкульт-ура!
Воспитатель:
- Играм и забавам подошло время, сейчас нас ждет интересная прогулка.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников
Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья
Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду