Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Автор: Ботандаева Любовь Валерьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка"
описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений
Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Прогнозируемый результат:
1. Пополнение знаний детей о диких животных-обитателях зоопарка.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков.
3. Умение играть самостоятельно с использованием игрушек - заместителей.
4. Умение играть вместе следуя сюжету
5. Расширение и активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
1. Чтение: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; К. И. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание картинок с изображением различных животных.
3. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».
4. Беседа о животных.
5. Художественная деятельность рисование, лепка, конструирование – клетки для животных
6. Рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении
Куст ролей:
Водитель, кондуктор, пассажиры (посетители зоопарка), работники зоопарка (кассир, продавец сувениров, уборщики, ветеринар), экскурсовод.
Оборудование: автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», аудиозапись голосов животных, корзина с муляжами овощей и фруктов, приглашение с билетиками для детей, наклейки для детей, медицинские принадлежности
Сюжет
Поездка на автобусе, касса, прогулка по зоопарку, кабинет ветеринара, лавка с сувенирами, возвращение.
Речевые обороты
Приобретаем билеты на автобус
Осторожно, двери открываются
Приглашаем в зоопарк
Осторожно дикие звери
Правила поведения в зоопарке
Кормить запрещено
Спасибо, до свидания
Игровые действия каждой роли
Шофер ведет автобус
Кондуктор раздает билеты
Пассажиры соблюдают правила поведения в общественном транспорте
Кассир продает билеты
Посетители зоопарка рассматривают животных
Экскурсовод сопровождает посетителей
Посещение лавки с сувенирами
Ветеринар осматривает животных
Мотивация (загадывание загадок о диких животных)
Постановка цели хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Примерный ход игры
Загадки о диких животных
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острый сплошь,
Потому что это… (ёж)

Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей… (лиса)

Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а что это за животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их считают дикими животными?
Дети: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
Воспитатель: А где живут эти животные, ребята?
Дети: Они живут в лесу, тундре, джунглях.
Воспитатель: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора зоопарка (воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

Поездка на автобусе
Воспитатель: Ну что, отправляемся на экскурсию в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?
Дети: Поедем на автобусе.
Воспитатель: Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Степан. Катя будет кондуктором. А вы кем будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты)
Контролер: Осторожно, двери закрываются (музыкальное сопровождение)
(Дети вместе воспитателем садятся в автобус из стульчиков)
Контролер: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».
Воспитатель: А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить или показать пригласительный билет)

Касса
«Кассир в зоопарке (Алина) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите.

Посещение зоопарка
Экскурсовод: - Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
Экскурсовод: - В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)
(дети рассматривают знакомых животных)
Экскурсовод: - Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им угощенье, которое разрешено.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

Посещение кабинета ветеринара
Ветеринар (Марьяна) осматривает животных,
- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на стульчики)

Загадки
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)

И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко шепнул, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Проводится игра «Заинька попляши».
Посещение лавки сувениров
Продавец Саша раздает памятные наклейки


Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
Возвращение (рефлексия)
- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для детей группы раннего возраста в детском саду. Конспект Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе детского сада Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Цирк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы ДОУ «Путешествие на автобусе»
Посвящение в дошколята. Сценарий праздника
Опубликовано: 1308 дней назад (24 апреля 2021)
Просмотров: 3325
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Ботандаева # 28 апреля 2021 в 16:17 0
Любовь Валерьевна, думаю деткам очень интересно и познавательно было поиграть в "зоопарк". Спасибо, за предоставленный материал. Мой вам голос dance
Любовь Валерьевна Ботандаева # 28 апреля 2021 в 16:27 0
спасибо
Любовь Валерьевна Ботандаева # 28 апреля 2021 в 16:27 0
спасибо