Квест – игра «Знай и люби свой родной край» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии растительного и животного мира Тосненского района Ленинградской области;
- Развивать познавательный интерес детей к природе родного края;
- Знакомство с гербом и флагом Тосненского района;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео фильмов и презентаций о природе, о растениях и животных Тосненского района, наблюдение за живыми объектами, растениями. Знакомство с подвижными играми «Река, озеро, водопад», «Щука и караси», «Ветер и листочки», «Медведь и пчелы», «Займи скворечник».
Оборудование и материалы: задания на маршрутах, подсказки, карта местности, разрезанная на кусочки, картинки с изображениями животных, птиц, рыб, деревьев, водопадов, рек и озер Тосненского района, обручи, бубен.
Предполагаемый результат:
- освоение знаний о природе родного края;
- получение оптимального уровня двигательной активности.
Ход квест-игры
Дети старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена Дню города Тосно! Я предлагаю вам сыграть в квест – игру. «Мой родной край». Хотите? А вы знаете, что это такое?
(ответ детей)
Квест – это путешествие, во время которого нужно выполнять разные задания, искать кусочки волшебной карты! Когда карта будет собрана, мы найти клад!
Ну как, вы готовы?
(ответ детей) Молодцы!
Но прежде чем заняться таким серьезным делом, нам нужно размяться!
Музыкальная разминка
Ведущая: Еще немного проверю Вашу внимательность! Она Вам сегодня очень пригодится!
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать….
- Караси в реке живут
(ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут
(ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед
(ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход
(ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи
(ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит
(ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день
(ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень
(ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете
(ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете
(ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас
(ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас!
(ХЛОПАЮТ).
Ведущая: Какие молодцы! Придется всех отправить в путешествие! Раздаю всем подсказки!
(в подсказках нарисована игровая площадка, на которой гуляют дети. Все задания квеста дети выполняют на своей площадке (за ранее подготовленной воспитателем), после выполнения каждого задания находят кусочек карты, затем собирают карту и находят флаг и сюрпризы (сладкие, раскраски и т.д.))
Задания
I. Ответь на вопросы:
1. Как называется самый главный город нашего района?
2. Что изображено на гербе Тосненского района? Почему?
3. Почему город называется Тосно?
4. Назови реки, озера, водопады Тосненского района.
Игра «Озеро, Водопад, река»
Дети под звон бубена свободно двигаются по одному, по команде «Озеро» - делают большой круг, по команде «Водопад» - парами берутся за руки и приседают, изображая падение воды, по команде «Река» - идут паровозиком, изображая течение реки.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в наших водоемах водятся рыбы, щуки, караси… Давайте поиграем?
Игра «Щука и караси»
Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на пары: карась и камушек.
Камушки сидят по кругу, караси плавают в кругу.
По сигналу воспитателя «Щука», щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место и присесть за камешки.
После выполнения заданий, воспитатель показывает картинку, где находится подсказка (часть карты). Это может быть дерево, песочница, качели, беседка и т.д. (продумать и нарисовать заранее)
Чтобы найти следующий кусочек карты надо выполнить следующие задания.
II. Рассматриваем, отгадываем и разговариваем по картинкам (листья деревьев и ягоды, деревья). Воспитатель спрашивает какие деревья и кусты у нас растут, ка они называются.
Отгадай загадки
Стоят в поле сестрицы:
Платья белые,
Шапочки зеленые.
(Березы)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие, от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
Игра «Ветер и листочки»
Играет бубен – дует ветерок, воспитатель называет цифру - дети становятся в кружочки по количеству человек, соответствующих названной цифре.
После выполнения заданий, воспитатель показывает картинку, где находится подсказка (часть карты). Это может быть дерево, песочница, качели, беседка и т.д. (продумать и нарисовать заранее)
Чтобы найти следующий кусочек карты надо выполнить следующие задания.
III. Рассматриваем, разговариваем и отгадываем картинки. (животные…)
Отгадай загадки
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Ежик)
Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
(Медведь)
Я — лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины.
(Лось)
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте ...
(кабана)?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Мы ребята хваткие,
Себе построим хатки мы.
Спилим ивы и осины
И соорудим плотины.
(Бобры)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки?
(Волки)
Игра «Медведь и пчелы»
Дети – пчелы сидят в домиках.
Медведь говорит слова: «Я мишка косолапый, я по лесу иду, хочу я очень меда, а ульев не найду», уходит к себе. Воспитатель звенит в бубен, пчелы летают. Звон бубна закончился - медведь догоняет убегающих в свои домики пчел.
После выполнения заданий, воспитатель показывает картинку, где находится подсказка (часть карты). Это может быть дерево, песочница, качели, беседка и т.д. (продумать и нарисовать заранее)
Чтобы найти следующий кусочек карты надо выполнить следующие задания.
IV. Ребята, а вы знает
какие птицы живут в нашем родном крае? (дети называют)
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Сказать «Стоп». Поиграем?
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы. Молодцы!
Игра «Займи скворечник»
На земле раскладываются обручи, пока звенит бубен – птицы летают, потом занимают домики, можно занимать по несколько птиц в одном домике (птицы дружные и готовы поделиться)
После выполнения заданий, воспитатель показывает картинку, где находится подсказка
(часть карты). Это может быть дерево, песочница, качели, беседка и т.д.
(продумать и нарисовать заранее)
Итак, найдены 4 части карты, воспитатель просит ребят собрать карту, чтобы понять, где находится клад. Наконец, карта собрана, все ищут клад в указанном месте.
В конце можно собраться всем ребятам на спортивной площадке на общий танец.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников по краеведению
Дидактическая игра по краеведению в старшей - подготовительной группе своими руками
Квест для детей и родителей подготовительной группы «Прогулка по историческим местам г. Тольятти»
Напольная игра для старших дошкольников по краеведению