Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников по краеведению

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"
Автор: Габдрахманова Нелли Анатольевна
Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Представленный материал направлен на воспитание у детей любви и уважения к своей малой родине - родному городу, развитие любознательности.
Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
- Создать у детей хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Воспитывать любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
- Закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, формировать желание узнать что-то новое о его прошлом. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложения.
Оборудование:
Волчок со стрелкой, конверты с заданиями, картинки с изображением героев мультфильмов, фото-картинки с изображением достопримечательностей города, 2 набора строителя, образцы для постройки, карточки с названиями улиц города, картинка герба города, разрезанная на 6 частей.
Ход
Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена нашему городу.
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке на Клязьме -
Самый лучший есть!
Команду знатоков будут представлять наши ребята, а против них играть герои мультфильмов

Герои просят рассказать им про наш любимый город, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про него ничего не знают.
За каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать часть картинки. Соединив их, у вас что-то должно получиться.

Итак, начинаем! Вращаем барабан!
Стрелка останавливается на одном из конвертов с изображением героя, дети узнают его и называют)
Воспитатель: Это задание приготовил вам? - Незнайка!
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- На какой реке стоит наш город Ковров?
- Наш город молодой или старый?
- Какое звание присвоено нашему городу?
- Подберите слова-украшения: наш город какой?
(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный).
- Слова-действия: что можно делать в нашем городе?
(Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)
Воспитатель: следующее задание нам подготовил вот этот герой. Узнали, кто это?
- Человек Рассеянный с улицы Бассейной
Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну объясните, где был я?
Дети по фотографиям узнают достопримечательности города, его памятные места.
Воспитатель: Следующий вопрос подготовил вот этот герой - Колобок.
Зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться?
Какие улицы вы знаете в нашем городе?
Рассортируйте названия улиц по группам:
-в честь известных людей
-в честь растений
Воспитатель: А какой транспорт можно встретить в нашем городе? Попробуем отгадать загадки о транспорте, которые приготовила нам Маша.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
(Троллейбус)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

А теперь музыкальная пауза. Исполняется песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: - Задание от Буратино
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Игра «Кто быстрее построит дом по схеме?»
От каждой команды нам надо по 3 человека.
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Воспитатель: это задание-игру прислала – Золушка

Игра «Продолжи предложение»
Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:
Сейчас улицы длинные, а будут еще длиннее.
Сейчас улицы широкие, а будут еще шире.
Сейчас улицы светлые, а будут… .
Сейчас улицы нарядные, а будут … .
Сейчас город небольшой, а будет еще…
Сейчас город хороший, а будет еще…

Воспитатель: Ребята! Вы ответили на все вопросы героев. Теперь вам надо из полученных частей собрать картинку. Что у вас получилось? – Герб города Коврова
У каждого города есть свой герб. И у Коврова он тоже есть.
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
А что означают элементы на гербе? Ответы детей.
Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. А теперь можно и повеселиться.
Исполняется танец-песня «Разноцветная игра»

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы по теме "Мой город Сочи". Сценарий с презент Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема «Мой любимый Башкор Настольные игры по краеведению для старших дошкольников Дидактическая игра по краеведению в старшей - подготовительной группе своими руками
Конспект ООД для детей старшей группы: Зимующие птицы
Опубликовано: 1180 дней назад (30 января 2021)
Просмотров: 1986
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!