«Сказка о Лучках – Морячках и юных огородниках».
Огород на окне в подготовительной группе.
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку, которая может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам-экологам, педагогам дополнительного образования и творческим родителям.
Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством литературного слова.
Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово; повторить алгоритм выращивания рассады; познакомить с некоторыми видами огородных культур, садовых цветов и способами их выращивания; воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность.
«Сказка о Лучках – Морячках и юных огородниках»
В синем море-океане есть очень маленький и никому неизвестный остров.
И вот однажды ранним утром произошло одно чудесное событие. К необитаемому острову причалила пара красивых кораблей, с которых на берег сошли Лучки - Морячки. Их капитанов звали Яша и Аркаша, командиры они были уже опытные, но при этом ещё достаточно молодые.
Высадившись на берегу, капитаны со своими командами стали думать о том, где же им раздобыть пропитание.
Остров был пустынен, и кроме двух банановых пальм и одной – кокосовой, на нём ничего не росло… Хорошо, что море буквально кишело рыбой, уж этой-то пищи было предостаточно. Но тем не менее путешественникам грозил авитаминоз.
Подумали-подумали капитаны, да и приняли решение: посеять на грядках витаминные культуры – салат, укроп, петрушку, морковку, свёклу, горох. Для клумб Лучки - Морячки использовали спасательные круги.
Почва, богатая дождевой влагой, обеспечила семенам достаточно питания, и уже через пару недель появились дружные всходы.
Но вскоре на остров напала засуха. Запасы пресной воды у Морячков неожиданно быстро иссякли.
Солёная морская вода не годилась для питья и полива рассады. Не только урожаю грозила погибель, но и самим обитателям острова.
И тут пришли на помощь юные огородники. Они были огромного роста по сравнению с Морячками, очень шумные, любопытные, но такие добрые и заботливые!
Огородники немедленно взяли в руки лейки с пресной водой и принялись спасать погибающий урожай.
И это им удалось!
Эти юные огородники были умные-преумные и такие придумщики! Они посадили корнеплоды (картошку, морковку и свёклу) в землю, песок и опилки. Очень уж им любопытно было понаблюдать, вырастут ли из этих растений свежие овощи.
А ещё они поставили в воду веточки деревьев – берёзы и тополя, чтобы выяснить, дадут ли они корни, появятся ли у них листочки.
И все сведения огородники заносили в специальную тетрадку с учёным названием «Дневник наблюдений».
Всё это они разумеется, делали для того, чтоб облагородить необитаемый остров для его маленьких жителей – Лучков - Морячков.
И вскоре грядки радостно зеленели.
Однажды утром обе морские команды услышали стрёкот, напоминающий шум мотора. Обитатели острова подумали, что это вертолёт приближается к ним, и возможно, он вражеский.
Но каково же было удивление Морячков, когда они увидели в голубом небе Розовую Феечку!
Она опустилась на полянку, такая хорошенькая, свежая и похожая на диковинный цветок.
Нужно ли говорить о том, что все жители острова были очарованы красотой и изяществом неожиданной гостьи?
Они очень быстро подружились с Розовой Феечкой, ведь выяснилось, что та ещё и вежливая, и добрая, и трудолюбивая.
Прошло время, и стала Феечка чахнуть неизвестно отчего.
-Что же случилось с тобой, Розовая Феечка? Отчего ты так грустна? - спросил капитан Яша.
-Может быть, мы можем чем-то помочь тебе? - добавил Аркаша.
-Ох, милые друзья, - ответила красавица, - я печальна оттого, что нет со мною рядом цветов.
А я их обожаю! Я без них жить не могу!.. Оттого-то мне так грустно… Не забывайте, я ведь цветочная Фея.
-Где же взять нам цветы для нашей красавицы? – забеспокоились островитяне.
А юные огородники тут как тут! И семена нашлись, и клумбы отыскались!
Посеяли они цветы - бархатцы, петунии и анютины глазки.
И уже через неделю-другую появились цветочные всходы.
Огородники не забывали о поливе и подкормке. И вырастили-таки рассаду цветов!
То-то было радости у Розовой Феечки!
Вскоре пришла пора Лучкам – Морячкам покинуть остров. Служба есть служба! Но они не переживали за оставленные огород и цветник. Ведь за ними очень хорошо ухаживали юные огородники вместе с Розовой Феечкой.
А огород с каждым днём становился всё краше и краше, и вскоре превратился в красивейший сад!!!
На радость юным огородникам и Розовой Феечке!
Рекомендуем посмотреть:
Огород на подоконнике в ДОУ
Конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ. Юные исследователи – Огородная сказка
Экологическое воспитание младших дошкольников
Огород на окне в ДОУ. Оформление своими руками