Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень. Младшая группа. Методические рекомендации по оформлению папки

Лэпбук «Ёжик в гостях у осени». Дидактическое пособие по окружающему миру (для детей 3-4 лет)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию инструкцию по изготовлению лэпбука «Ёжик в гостях у осени».
Данная публикация может быть полезна педагогам ДОУ, работающим с детьми 3-4 лет и родителям.


Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я)

Цель: распространение педагогического опыта по созданию дидактического пособия (лэпбука) на тему «Осень».
Задачи: закрепить и систематизировать у детей знания, умения и навыки по темам «Дикие животные осенью»; «Осенние признаки в природе»; «Фрукты, овощи, ягоды»;
развивать у воспитанников навыки счёта до 5; устную речь, логическое мышление, память, воображение и фантазию;
тренировать мелкую и крупную моторику;
воспитывать любознательность и экологическую культуру.

Пошаговая инструкция по созданию лэпбука
Оборудование и материалы

Для изготовления лэпбука я использовала папку с канцелярскими резинками; папку из-под картона; цветной картон; конверты пластиковые и бумажные; декоративные прищепки, клей, ножницы, скотч односторонний и двусторонний;
Для наполнения лэпбука использовала многофункциональное пособие-тренажёр «Ёжик»; разнообразные картинки для дидактических игр; мягкие пазлы; стихи и загадки об осени.
Изготовление титульного листа

Для создания титульного листа я взяла картонную папку из-под использованного картона, из которой вырезала «ёжика», надписи выполнила сама, все детали заламинировала и наклеила на обложку при помощи скотча.
1 блок
Дидактическая игра-тренажёр «Ёжик»
Тренажёр «Ёжик» был изготовлен заблаговременно.
Цель: закрепление знаний о диком животном – еже.
Задачи: уточнить, чем питается дикое животное (ёжик); повторить основные цвета; формировать навыки начального счета (до 5) и умения соотносить количество предметов с числом; формировать у детей понятия «один», «много», «мало», «ни одного», «маленький», «большой»; развивать крупную и мелкую моторику; поддерживать интерес к представителям животного мира; воспитывать любознательность и активность.

В прозрачном конверте разместила «Ёжика», выполненного из фетра, на одну его сторону нашиты, кнопки, липучки, крючки – разные виды для крепления деталей. На обратной стороне крепёжки отсутствуют; мобильные детали крепятся непосредственно на основу пособия.
В полупрозрачном конверте находятся детали для игры - «грибы», «ягоды», яблоки» и карточки с цифрами.
С тренажёром – ёжиком дети могут играть как самостоятельно, так и педагогом, родителями.


Вопросы и задания:
-Чем питаются в природе ежи?
-Чем ёжик отличается от других животных?
-Для чего природа наделила его колючками?
-Помогите ёжику сделать запасы на зиму.
-Как вы считаете, будет ли ёжик есть ядовитые грибы? Почему?
-Назовите съедобные и ядовитые грибы.


2 блок
Дидактическая игра «Друзья ёжика». «Разрезные картинки»
Цель: повторение тем «Дикие животные» и «Признаки осени в лесу».
Задачи: закрепить знания об осенних признаках в природе и среде обитания диких животных; формировать умения классификации предметов по содержанию и смыслу; тренировать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

В конверте я разместила разрезные карточки с изображением диких животных и осеннего пейзажа, которые детям предлагается собрать.

Вопросы:
-Найдите лишний предмет (дети указывают на картинку - пейзаж).
-Какое время года изображено на пейзаже?
-Почему вы так решили?
-Как человек должен вести себя на природе (в лесу, на речке)?

Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Цель: повторение об особенностях строения тел диких животных.
Задачи: напомнить детям о том, что у каждого дикого животного имеются четыре лапы, одна голова, туловище и хвост; тело покрыто шерстью, есть зубы и когти; развивать устную речь и логическое мышление; тренировать мелкую моторику; воспитывать любознательность.

Детям предлагаются подобрать хвост к животному (волку, лисе и зайцу).

Вопросы и задания:
-Какая часть тела отсутствует у этих животных?
-Подберите хвосты к животным.
-Какие ещё части тела есть у всех животных?
-Для чего животным нужны лапы, клыки, шерсть, хвосты?

Дидактическая игра «Собери пазлы и назови предметы одним словом»

Цель: повторение понятий «фрукты» «овощи», «ягоды».
Задачи: формировать умения классификации предметов; развивать крупную моторику; воспитывать эстетические чувства.

Воспитанникам предлагается собрать мягкие пазлы и назвать предметы одним словом.
Картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод в кармашке периодически заменяются.

3 блок
Для заполнения этой части папки я изготовила конверты из цветного картона «осенних цветов», придав им форму геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Дидактическая игра «Раскрась предмет и найди его тень»
Цель: повторение темы «Дикие и домашние животные»
Задачи: учить отличать дикое животное от домашнего; повторить название геометрической фигуры – прямоугольника, закрепить названия основных цветов; формировать навыки аккуратного раскрашивания мелких предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к живой природе.

Детям предлагается сопоставить изображение животных (зайца, зебры, лисы, кота) со своей тенью (соединить линией).

Вопросы и задания:
-Определите, где чья тень.
-Назовите лишнее животное.
-Почему вы так решили?
-Назовите других домашних животных.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Цель: повторение тем «Овощи» и «Ягоды».
Задачи: учить классификации предметам по определённым признакам; повторить название геометрической фигуры – круга; закрепить названия основных цветов; развивать логическое мышление и фантазию; воспитывать внимательность.

Среди картинок с овощами размещается иллюстрация с ягодой земляникой.

Вопросы:
-Какой предмет лишний? (Земляника)
-Почему? (Это ягода)
-Какие ещё ягоды вы знаете?
-Что можно приготовить из ягод?
-Что можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Покорми животное и раскрась его»

Цель: повторение темы «Питание диких животных».
Задачи: поговорить об особенностях питания животных; повторить название геометрической фигуры – треугольника; повторить названия основных цветов; развивать логическое мышление, устную речь, мелкую моторику; воспитывать любознательность.

На листе бумаги изображены животные: белка, медведь, заяц, кошка, собака; пища для животных: кость, мёд, орехи, рыба, морковь.
Задание: правильно соединить предметы стрелками.


Вопросы и задания:
-Какое животное чем питается?
-Назовите лишнее животное. (Собака)
-Почему вы так решили? (Она-домашнее животное, остальные-дикие)
-Как нужно относиться к своим домашним животным? А к чужим?
4 блок (для педагогов)
В четвёртом блоке я разместила вспомогательный материал для педагогов:
стихотворения и загадки на тему «Осень» для самых маленьких, а также – упражнения для пальчиковой гимнастики./i]

Стихи об осени
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
* * * * *
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
* * * * *
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
* * * * *
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)

Упражнения для пальчиковой гимнастики
«Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится, – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем. – постучать ногами
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Загадки об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?..(Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (Зонт)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)

Уважаемые коллеги, надеюсь, вам пригодится мой опыт работы!
Желаю всем творческого вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук "Домашние животные" своими руками для дошкольников Лэпбук для детского сада: Свойства воды Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая - подготовительная группа Лэпбук в образовательном процессе в ДОУ
Участник №75 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Краеведческая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста | Сказка про Рай и Ад. Поучительная сказка для детей 9 - 15 лет
Опубликовано: 1400 дней назад (20 ноября 2017)
Просмотров: 10226
+30
Голосов: 30
Софья Владимировна Юхнина # 20 ноября 2017 в 20:22 +5
Любовь Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим дидактическим пособием по окружающему миру для второй младшей группы: Лэпбук «Ёжик в гостях у осени». Многофункциональное качественное пособие. Профессионально оформлено, всё грамотно, последовательно, доступно. Считаю, что Ваша разработка будет востребована коллегами, в нашем ДОУ есть прямо такая тема недели "Ёж", обязательно поделюсь таким ценным материалом с коллегами. Голосую +2 за достойный труд, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 ноября 2017 в 12:31 +4
Софья Владимировна, спасибо Вам за самый важный голос номер один и позитивный комментарий!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 21 ноября 2017 в 13:33 +5
Любовь Владимировна, мне очень понравилось ваше пособие. В одной папке много разных заданий. Все ярко, красочно и аккуратно сделано, продумано. Пособие очень практичное, многофункциональное. Можно и на дом дать и сам ребенок в дальнейшем самостоятельно может выполнить задание по желанию. Успехов Вам на конкурсе! ГОЛОС)))
Любовь Владимировна Лычангина # 21 ноября 2017 в 15:42 +4
Ферюза Кабулжановна, огромное спасибо! Мне очень важно Ваше мнение и поддержка!
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 ноября 2017 в 14:05 +4
Большое спасибо за приглашение!
Вы как всегда на высоте.
Ваша публикация доступна, хорошо проиллюстрирована. Материал пригодится многим педагогам. Цель достигнута. Остается отметить, что вашим воспитанникам повезло с педагогом!
Голос!
Удачи! Жду новых приглашений.
Любовь Владимировна Лычангина # 23 ноября 2017 в 13:32 +3
Оксана Анатольевна, спасибо Вам за положительный комментарий!
Татьяна Галютина # 22 ноября 2017 в 20:32 +3
Любовь Владимировна,здравствуйте! Замечательный дидактический материал, развивающий внимание, мышление, познавательный интерес, мелкую моторику! Ярко, красочно и эстетично! Голос за Ваш лэпбук!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 ноября 2017 в 13:34 +3
Татьяна, искренне благодарна Вам!
Татьяна Павловна # 22 ноября 2017 в 22:58 +3
Чудесный дидактический материал. Сразу видно сделано с любовью - ярко, красочно, аккуратно.Успехов Вам!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 ноября 2017 в 13:33 +4
Татьяна Павловна, спасибо Вам огромное!
Ольга Станиславовна Средина # 23 ноября 2017 в 16:23 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте! Богатый материал, прекрасно иллюстрированный. ГОЛОС!
Любовь Владимировна Лычангина # 24 ноября 2017 в 13:03 +4
Ольга Станиславовна, спасибо!
Ольга Николаевна Андреева # 24 ноября 2017 в 21:40 +3
Многофункциональный материал. Я в восторге, скачала материал, обязательно воспользуюсь в своей работе. спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 ноября 2017 в 12:35 +4
Ольга Николаевна, спасибо за комментарий!
Мира Симеунович # 27 ноября 2017 в 23:41 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Я с интересом посмотрела Ваш лэпбук по осенним темам. Такое пособие сделает интересным и забавным процесс закрепления знаний детей. Вы так прекрасно, умело, профессионально создали этот лэпбук, наполняя его разнообразным содержанием, мотивирующим активность детей. Ваши детки отвечают на вопросы о лапках животных, о друзьях ёжика (…), они классифицируют, раскрашивают, тренируют моторику, знакомятся с прекрасными стихами. Такие задания развивают их мышление, воображение, любознательность и, конечно, экологическую культуру. Вы – молодец! С удовольствием голосую! Браво! Успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 ноября 2017 в 06:17 +3
Мира, спасибо Вам огромнейшее! Очень рада Вашему визиту!
Оксана Викторовна К # 28 ноября 2017 в 13:04 +3
Любовь Владимировна! Красивая и функциональная у вас получилась задумка. Как уже отметили коллеги в постах выше, лэпбук совмещает в себе много игр, в которые ребенок обычно не играет вместе. Но очень удачно, что дошкольник может самостоятельно выбрать материал для игры в зависимости от настроения и интереса. К слову, первый раз увидела игру "Друзья ёжика", приглянулась. Пожалуй предложу педагогам в своем ДОУ или своим детям.
Любовь Владимировна Лычангина # 29 ноября 2017 в 15:34 +3
Оксана Викторовна, спасибо, порадовали комментарием!
Филиппи Надежда # 1 декабря 2017 в 10:23 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Всегда с удовольствием захожу к Вам в гости. Очень интересно, красочно. Примите голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 1 декабря 2017 в 11:25 +3
Надежда, благодарю за визит и комментарий!!!
Елена Александровна Шашенко # 1 декабря 2017 в 15:13 +2
Добрый день!
Спасибо большое за приглашение.
Любовь Владимировна, мне очень понравилось ваше пособие.
В одной папке много разных заданий.
Все ярко, красочно и аккуратно сделано, продумано.
Пособие очень практичное, многофункциональное.
Можно и на дом дать и сам ребенок в дальнейшем самостоятельно может выполнить задание по желанию.
Успехов Вам на конкурсе!
Спасибо!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 декабря 2017 в 10:04 +3
Елена Александровна, спасибо за комментарий и дружеский визит!!!
Марина Михайловна Гончарова # 2 декабря 2017 в 22:06 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте! С удовольствием ознакомилась с дидактическим пособием по окружающему миру. Прекрасная авторская разработка представляет интерес. Ваш лэпбук вобрал большую кладезь информации, различных игр, заданий, стихотворений. В едином пространстве собран обширный материал, так необходимый воспитателю по нескольким темам. Мне понравилось Ваше пособие! С удовольствием голосую №12 и беру в закладки!
Любовь Владимировна Лычангина # 3 декабря 2017 в 06:07 +3
Марина Михайловна, спасибо за развёрнутый комментарий и за тёплые слова!!!
Ирина Александровна Захарова # 11 декабря 2017 в 20:03 +2
Здравствуйте Любовь Владимировна. Познакомилась с Вашей публикацией - Дидактическое пособие по окружающему миру -Лэпбук «Ёжик в гостях у осени». Очень впечатлило. Красочно, компактно, многофункционально, решаются различные задачи, развивается мышление, воображение , внимание ребёнка. Сам персонаж - забавный, а через него и к осени и другим животным. Детям будет очень интересно и познавательно)) Примите и мой голос)) Удачи))
Любовь Владимировна Лычангина # 13 декабря 2017 в 14:26 +2
Ирина Александровна, искреннее спасибо Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 12 декабря 2017 в 08:09 +2
Замечательное многофункциональное пособие-тренажёр «Ёжик» вы изготовили. Это хорошее подспорье воспитателям для подготовки к занятиям. Взял папку в руки, тут стихи и загадки, картинки для дидактических игр, пазлы. понравилось оформление пособия. Яркое, красочное, грамотно оформленное. Вы, Любовь Владимировна, достойно потрудились над созданием лэпбука «Ёжик в гостях у осени» и заслуживаете высокой оценки. Думаю, многие воспитатели заитерисуются и возьмут себе на заметку. Творческих вам успехов и удачи. Принимайте голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 декабря 2017 в 14:28 +2
Тамара Александровна, очень рада такому Вашему позитивному комментарию! Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 декабря 2017 в 22:04 +2
Любовь Владимировна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с Вашим многофункциональным пособием - есть же непревзойдённые мастера своего дела! Впечатляет масштаб проделанной работы! Хорошее подспорье для педагогов и полезное! Голосую с удовольствием!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 13 декабря 2017 в 14:25 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо огромное, очень Вам рада!
Галина Васильевна Аникеева # 14 декабря 2017 в 16:08 +2
Спасибо, Алёна Дмитриевна, за приглашение! Ваша публикация поможет педагогам в своей работе с детьми. Прекрасно проиллюстрированы игры, правильно методически оформлены.Примите мой голос! Удачи и успеха Вам!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 декабря 2017 в 14:46 +2
Галина Васильевна, спасибо!
Татьяна Николаевна Лиховидова # 14 декабря 2017 в 21:50 +3
Находка! Этот лэпбук доставит детям огромное удовольствие!Имеет огромное познавательное и обучающее значение.Голосую за вас!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 декабря 2017 в 14:46 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за позитивный комментарий!
Елена Юрьевна Деришева # 15 декабря 2017 в 18:56 +2
Яркое, познавательное пособие. Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 16 декабря 2017 в 11:17 +2
Елена Юрьевна, спасибо!
Наталия Владимировна Пуханова # 16 декабря 2017 в 18:01 +4
Любовь Владимировна, здравствуйте! С удовольствием ознакомилась с дидактическим пособием по окружающему миру. Профессионально всё оформлено, грамотно, последовательно и доступно. Многофункциональное качественное пособие. Примите голос и пожелания успехов!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 17 декабря 2017 в 16:42 +2
Наталия Владимировна, спасибо за положительный комментарий и оценку!
Наталия Викторовна Худошина # 17 декабря 2017 в 16:34 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте! Какое замечательное пособие вы нам продемонстрировали! Красочно и грамотно оформлено! Игры и упражнения интересные и познавательные! Спасибо,Вам! Голосую с удовольствием!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 17 декабря 2017 в 16:42 +3
Наталия Викторовна, спасибо огромное, очень Вам рада!
Оксана Константиновна Гореликова # 23 декабря 2017 в 19:19 +1
Голос.Очень хорошее играмотное пособие.Все интересно и познавательно.Голос
Любовь Владимировна Лычангина # 24 декабря 2017 в 06:52 +3
Оксана Константиновна, спасибо! На днях стала победителем районного конкурса дидактических пособий с этим лэпбуком! Очень довольна!
Татьяна Владимировна Михайлова # 9 января 2018 в 17:30 +1
Любовь Владимировна! Как замечательно вы придумали данное пособие: все грамотно сделано и подобрано с учетом возрастных особенностей. Вы очень талантливый человек! Вашим воспитанникам несомненно повезло! Когда рядом находиться фонтанирующий добротой и творчеством педагог, они просто обязаны вырасти хорошими людьми)))
Любовь Владимировна Лычангина # 10 января 2018 в 13:21 +2
Татьяна Владимировна, спасибо Вам! Порадовали отзывом!
Мария Андреевна Колибабчук # 10 марта 2018 в 20:56 +1
Несомненно, Ваш лэпбук - прекрасная вещь! В одном собрать все необходимое по теме " Осень", тренажер очень мне по душе, беру себе на заметку! Яркое, веселое пособие, которое заинтересует ребят и подарит много эмоций! Поздравляю с победой в конкурсе дидактических пособий, это заслуженный успех!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 марта 2018 в 09:30 +1
Мария Андреевна, душевное Вам спасибо за позитивный комментарий!
Алена Юрьевна Репихова # 7 декабря 2018 в 18:44 +1
Лэпбук - доступная форма для рассмотрения с детьми любой лексической темы. Вы продумали каждый фрагмент пособия. Красочно, увлекательно, познавательно!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 января 2019 в 16:50 +1
Алена Юрьевна, спасибо, я старалась!