Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час ко Дню Матери

День матери в школе. Сценарий
Автор: Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь
Данный материал будет полезен как для классных руководителей (ученики 3-11 классы), педагогов дополнительного образования при организации занятий кружка, так и для кураторов групп
Классный час: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»
Цель: повышение культурно-нравственного уровня учащихся
Задачи:
содействовать развитию индивидуальных способностей детей, помочь чувствовать себя уверенными и активными;
развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;
воспитывать любовь и уважение к матерям, бабушкам, сёстрам, гордость за их труд.
Технология: "французские мастерские"
Оформление доски:
Первое слово мы произносим – мама,
Последнее слово из жизни уносим – мама.
Мусса Джангазиев.


Ход классного часа:
І. Индукция (звучит спокойная музыка)
-Пусть деревья роняют свой золотистый наряд, пусть солнце не так, как летом, пригревает землю,- мы празднуем светлый праздник – День Матери.
-В Библии написано: ”Усердная и кроткая, она всегда молилась Богу и была очень умная. Она не имела дорогих платьев и всегда была скромно одета. Но зато она был очень аккуратна и трудолюбива…Господь увидел, что Мария и скромнее, и добрее всех девиц на свете; увидел, что она усерднее всех молится, а потому назначил быть матерью Иисуса Христа”.
-Иисус Христос с большим уважением относился к женщинам вообще, а к матери особенно.
-Вспомните самые тёплые отношения в семье, всё самое хорошее, приятное, от которого исходили тепло и доброта, и от этого у вас появится больше сил. (Ученики рассказывают то, о чём вспомнили).
-Как ласково вы называете свою маму, бабушку, тётю, сестричку?
-А теперь вспомните моменты, когда вы маму очень огорчили и просили прощения у неё. За что? Давайте попросим прощения у мамы, бабушки.
-А легко ли быть мамой, бабушкой, тётей?
-А без мамы были ли бы вы на свете?
-Что успевает мама (бабушка) за один день?
-Помните ли вы, когда у мамы день рождения?
ІІ. Самоконструкция
-Сегодня все самые тёплые слова давайте посвятим своим родным и близким людям. Тем, кто дал нам жизнь, учит любить и жалеть, уважать и прощать.
-Ребята, какие слова у вас возникают, когда вы произносите слово “мама”?
-Что ещё связано с этим словом?
-А вот что писал Мусса Джангазиев (обращение к эпиграфу)
-Как вы понимаете слова поэта?
-На столах у вас стихотворениями, высказываниями различных поэтов, писателей о самых родных и дорогих – о наших мамах (Приложение 1. Подборка зависит от возраста учеников).
Давайте прочитаем их (условия: слово предоставляется каждому(!) ученику; одно стихотворение можно делить на несколько человек).
-Какие новые ощущения сейчас у вас появились?
-Напишите эти слова(ощущения) на листочках.
Чтение слов. Дописывание услышанных понравившихся слов одноклассников.
-Ребята, перечитайте ещё раз свои слова и подчеркните одно, которое по вашему мнению самое главное.
ІІІ. Социоконструкция
-А сейчас вам предлагаю положить свою левую ладошку на листок бумаги, а правой рукой – её обвести. (Звучит детская песенка (можно и минусовка) о маме, например, «Мама-первое слово» из к/ф «Мама» текст - Энтин Юрий, музыка - Буржоа Жерар)
-Сколько пальчиков у вашей ладошки?
-На каждом пальчике давайте напишем все ласковые слова, которыми называет вас мама. Можно написать и в серединке ладошки.
-Перечитайте, пожалуйста, ещё раз слова и подчеркните самое любимое для вас слово, самое главное на ваш взгляд.
ІV. Афиширование
Зачитывание самого заветного, самого ласкового слова.
-А бывает такое, что после того, как вы провинились, мама то ли со зла, то ли от обиды называет вас плохими словами. Напишите эти слова на листочке, только никому не показывайте. Давайте скомкаем эти бумажки и бросим в коробку, чтобы вы никогда их не заслуживали.
V.Разрыв
(Звучит тихая музыка).
-Хочется спокойно посидеть. Закройте глазки и ещё раз вспомните свою маму(бабушку, крёстную). А сейчас представим, что мы – солнышки: я – большое солнышко, а вы – маленькие. Излучайте своё тепло, согревайте один одного, всю землю. Чувствуете тепло? Всем хорошо и уютно.
И солнышко, и мама согревают нас. Так и просятся слова:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
VІ. Творческая работа
-На листочке напишите сочинение (рассказ) на тему:
Если бы я был волшебником, я бы сделал для мамы…
Зачитываются работы.
VІІ. Рефлексия
Каждый учащийся рассказывает о своих ощущениях от проведённой работы.

Приложение 1
Первый подарок, который дает нам мать, - это жизнь, второй - любовь, и третий - понимание. /Д. Брауэр/
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. (В. Белинский)
Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком. (Кайл Гибран)
Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем! /Н.А. Некрасов/
Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. /В. Коротаев/
Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/
Чем пахнет мама
Олег Бундур
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.
Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!

Забываем все-таки про мам...
Петр Давыдов
Забываем все-таки про мам.
А они скучают вечерами,
Изредка названивая нам
И всегда интересуясь нами.
Времени у нас, обычно, нет -
Мы живем серьезными делами,
Забывая часто, что в ответ
Позвонить мы обещали маме.
Мама, я звоню тебе, когда
На душе осенние печали.
Чтоб, как в те - далекие года
Слушали меня и понимали.
Хорошо, что есть куда звонить,
Хорошо, что есть кому ответить.
Пусть не рвется долго эта нить,
Может быть, главнейшая на свете!
Как они, что их волнует там?
Далеко, а может, близко где-то...
Забываем мы про наших мам.
И легко себе прощаем это.

Разлука
Агния Барто
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Поговори со мною, мама...
Виктор Гин
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой —
Мне снова детство подари.
Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по английскому языку, посвященный Дню Матери Сделали подарочки для любимой мамочки Сценарий праздника ко Дню Матери для 5 классов Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 8-9 класса

Похожие статьи:

Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов

Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс

Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса

Участник №28 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для начальной школы | Исследовательская работа в начальной школе
Опубликовано: 3483 дня назад (15 сентября 2014)
Просмотров: 14839
+15
Голосов: 15
Вера Валерьевна Ляпина # 15 сентября 2014 в 17:18 +3
Замечательная тема, прекрасное мероприятие! Ценное для каждого человека, живущего на земле. Спасибо за то, что детей призываете ценить самого дорогого человека, дорожить им. Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 сентября 2014 в 19:05 +3
Добрый вечер, Людмила Алексеевна!
Спасибо за приглашение на такое душевное мероприятие, содержание мне пришлось по душе и обязательно воспользуюсь вашим опытом, проведу классный час в своём 8 классе, вот только стихи "Поговори со мною мама", заменю на песню, которую пела одна из моих любимых певиц - Валентина Толкунова, тем более, что в моём классе есть ученица, которая имеет золотой голос, талант от бога. Несколько рекомендаций примите по оформлению публикации: не допускайте в тексте лишние значки от редактирования и избегайте ненужные пробелы в тексте. И ещё маленькое пожелание, чтобы работа была более показательной добавляйте фото или картинки!
Желаю вам успехов, мой голос за тему, которая трогает сердца многих!
С уважением, Т.Н.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 16 сентября 2014 в 01:09 +3
Большое спасибо за положительный отзыв и ценные указания по оформлению!
Татьяна Фёдоровна # 15 сентября 2014 в 21:34 +2
Очень понравиля сценарий! Только мне никак не выходит им воспользоваться, так как дети из приюта, а это особый контенгент, кто-то даже ничего о родителях слышать не хочет, а кто-то наоборот весь в слезах...
Все мы делаем доброе дело! Спасибо за идеи!!!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 16 сентября 2014 в 01:21 +2
Уважаемая Татьяна Фёдоровна!Действительно, данный классный час вы вряд ли будете использовать при планировании и организации воспитательно-образовательного процесса в приюте, заведении, где ребятишки лишены самого дорогого: любви родных и близких и чаще преданы одиночеству и скуке.
Но Ваше заботливое отношение, понимание значат очень много для таких ребят. Именно Вы, педагоги, воспитатели, становитесь для них вторыми мамами.
Светлана Николаевна Ефименко # 16 сентября 2014 в 10:53 +6
Здравствуйте, Людмила Алексеевна. Большое спасибо за приглашение на такой трогательный, лирический классный час: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя– Мать»! Музыка, поэзия- возможность выразить все свои чувства к маме. Красиво! В обыденной жизни так важно не забывать такую простую, но в то же время основополагающую ценность- "МАМА- ЖИЗНЬ".
Людмила Алексеевна, спасибо и за методику "французских мастерских". Очень познавательные и полезные методы и приемы. Обязательно буду применять их в своей практике.
Примите мой голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 сентября 2014 в 12:17 +2
Добрый день, Людмила Алексеевна! Спасибо большое за приглашение! Очень понравилась Ваша разработка мероприятия посвященного к Дню матери. С удовольствием многие задания попробую провести и с моими дошколятами, используя ваши полезные методы и приемы. Примите голос. Желаю Вам осеннего радостного настроения и творческих успехов!
С уважением. Ирина
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 сентября 2014 в 18:51 +1
Спасибо!
Татьяна Николаевна Денисюк # 16 сентября 2014 в 14:22 +2
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Рада вашему приглашению, спасибо. Очень люблю праздник мам! Дети душевно готовятся к этому событию. Ваша работа мне очень понравилась! Все этапы гармонично слились воедино. Здорово.5 баллов
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 сентября 2014 в 18:50 +1
Спасибо!
Ольга Александровна Данилова # 17 сентября 2014 в 11:21 +2
Очень понравилась Ваша разработка мероприятия посвященного к Дню матери! Я бы листочки с творческими работами прикрепила в дневники, мамы будут в восторге!!!!!!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 сентября 2014 в 18:51 +1
Спасибо за совет, отличная идея!
Елена Алексеевна Малышева # 18 сентября 2014 в 18:07 +2
Сегодня в нашей гимназии прошел День мамы, вопреки гражданскому календарю, мы проводим его в предпраздненство Рождества Пресвятой Богородицы, а в Вашем сценарии эта тема также проходит красной нитью, поэтому (уже на следующий год) возьму на заметку некоторые Ваши идеи. А Вам желаю творческого успеха.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 18 сентября 2014 в 18:52 +1
Спасибо большое!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 21 сентября 2014 в 00:11 +4
Людмила Алексеевна!С большим интересом познакомилась С Вашей разработкой классного часа.Очень трогательный сценарий мероприятия, замечательная подборка стихов о самом важном человеке в нашей жизни - маме!Вы воспитываете любовь и уважение к близким людям, к мамам.Спасибо за приглашение. Мой голос +1
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 08:51 +1
Благодарю Вас от всей души!
Анна Александровна Байжуманова # 21 сентября 2014 в 07:47 +2
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Большое спасибо за предоставленный материал, с интересом прочитала его и могу сказать, что к данному мероприятию вы подготовились основательно. Выбранная вами тематика классного часа всегда будет актуальна, ведь она посвящена самого дорогому человеку - маме. Интересные задания, последовательность, замечательные стихи - все это делает ваше мероприятие оригинальным и добрым. Конечно же присоединяюсь к мнениям и пожеланиям наших коллег, и с удовольствием беру в закладки вашу разработку. Хочу пожелать вам удачи и успехов в нашей общей работе.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 08:52 +1
Мне очень приятно!
Людмила Васильевна Мигунова # 21 сентября 2014 в 15:24 +2
Людмила Алексеевна! НЕОБЫКНОВЕННО СВЕТЛОЕ, ДУШЕВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ В ДУШАХ ДЕТЕЙ БЕРЕЖНОЙ, ЛАСКОВОЕ, НЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ. ВЫ ЗАСТАВЛЯЕТЕ ДЕТЕЙ ВСПОМНИТЬ ТО ТЕПЛО, ДОБРО, КОТОРОЕ ИМ ДАРИТ МАМА. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. с УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДАЮ ВАМ СВОЙ ГОЛОС.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 24 сентября 2014 в 20:16 0
Спасибо Вам за тёплый отзыв!
Ирина Александровна Подольская # 24 сентября 2014 в 18:35 +1
Людмила Алексеевна, примите мой голос. С интересом познакомилась, кое-что перечитала несколько раз, повторюсь, не только интересное, в большей степени, полезное мероприятие. Жаль, что у нас такое мероприятие не проводится. Обязательно, с вашего позволения, возьму некоторые идеи на вооружение. Наверное, Вы очень часто проводите подобные мероприятия, иначе детям очень сложно было бы встать и в присутствии посторонних попросить прощение у мамочки. Это наверное уже катарсис. Прием с ладошкой очень интересный. Всего пять слов, но все для детей очень важные, самые дорогие. Можно было после выполнения задания предложить ребятам закрепить свои работы/ладошки на доске, стенде... Ведь, наверное, многим хотелось сказать, что их мама называет "солнышко", "рыбка", "цветочек", кроме ласкательных производных от их имени. Это интересная мыслетворческая работа. Разрыв является хорошим итогом предыдущего мероприятия. Наверное, многие дети не любят писать сочинения, да еще если они сиюминутные. Возможно лучше было предложить ученикам написать эссе. Тоже сочинение, но ученикам предстоит в сжатой, лаконичной форме высказаться, поразмышлять на определенную тему. Но это только мысли вслух. А каждый из нас готовит мероприятие, изучив класс, их потребности, психологический климат, и, конечно, интеллект. Технология "Французская мастерская" позволила в полном объеме выполнить цель и поставленные задачи. Творческих успехов. С уважением ИА
Людмила Алексеевна Варвашевич # 24 сентября 2014 в 20:39 0
Уважаемая, Ирина Александровна. Дело всё в том, что технология "французских мастерских" предусматривает определённую структуру проведения урока (мероприятия), где заключительным "аккордом" является написание творческих работ, которые включают различные его виды (сочинения, эссе, заметки...). Я проводила в 3 классе, поэтому ребятишкам просто говорила "сочинение", т.к. слово эссе для них незнакомо.
Вообще, мне посчастливилось побывать на мастер-классах по обучению вышеуказанной технологии одного белорусского педагога-новатора из города Орша Федецовой, на которых эта чудесная женщина демонстрировала не только, как создавать внеклассные мероприятия по данной технологии, но и уроки. Часы обучения нас, тогда ещё студентов, пролетали мгновенно. Это было здорово, поучительно, профессионально, необычно, а, главное, творчески.
Юлия Владимировна Олейникова # 28 сентября 2014 в 10:26 +1
Добрый день, Людмила Алексеевна!Спасибо за приглашения! Прочитала Ваш материал,очень понравился. Это очень важная тема. Дети должны всегда с уважением относиться к мамам,бабушкам и вообще женщинам в целом, поэтому Ваш классный час повышает культурный и нравственный уровень детей.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 28 сентября 2014 в 11:40 0
Большое спасибо за интерес к моей работе!
Екатерина Васильевна Лыскова # 16 октября 2014 в 12:37 +1
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Спасибо за ценное мероприятие. Воспитание уважения, бережного отношения к самому близкому человеку -это очень важно для развития ЛИЧНОСТИ! Очень понравилась идея с ласковыми и плохими словами. Обязательно использую этот момент при проведении мероприятия на "День матери", назову этот момент ""Мамина ладошка".
Людмила Алексеевна Варвашевич # 1 ноября 2014 в 09:17 0
Благодарю за тёплый отзыв
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 08:25 +1
Людмила Алексеевна, здравствуйте! Сценарий классного часа мне очень понравился, интересные моменты, последовательность. Чувствуется как Вы отдаете свое тепло и внимание при подготовке сценария. Так держать!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 1 ноября 2014 в 09:18 0
Спасибо. Очень приятно, что коллеги могут что-то почерпнуть и для себя.
Юлия Вячеславовна Чекалина # 6 ноября 2014 в 14:13 +1
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Очень интересно путешествовать по вашему блогу. Сценарий, по моему мнению, выстроен грамотно. Продуманы все этапы,а смена деятельности не даст детям отвлечься от данной темы. Тема про маму очень актуальна в наше время,ведь наши современные мамы так заняты, всё легло на их хрупкие плечи. Проведение подобных мероприятий, способствует сближению самых дорогих людей. Было бы чудесно, если бы такие классные часы посещали все родители, чтобы дети чувствовали отдачу. Мой голос вам +1.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 9 ноября 2014 в 21:42 0
Огромное Вам спасибо за добрые слова!
Оксана Омельченко # 9 ноября 2014 в 21:17 +1
Вот приходит педагог,
Начинается урок!
Преподносит в нужный срок
Знаний маленький росток!
С каждым днем росток все крепнет,
И цветет великолепно!
И дает свои плоды –
Все умней ученики!
И его благодарят,
Педагог привел нас в сад!
И успехам очень рад!
От души Вас поздравляем
И удачи Вам желаем
Вам свершений, достижений,
И не видеть поражений!
В доме будет полной чаша,
Вы живите только краше!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 9 ноября 2014 в 21:44 0
Отличное пожелание! Большое спасибо!
Татьяна Сергеевна Головина # 16 ноября 2014 в 17:40 +1
Трогательное мероприятие, чудесная подборка стихов.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 20 ноября 2014 в 21:59 0
Благодарю!
Юлия Сергеевна Юрьева # 20 ноября 2014 в 20:00 0
Здравствуйте, Людмила Алексеевна!Мне очень понравилось,как Вами была подготовлена и организована работа с поэтическими текстами, ведь обычно на классном часу выступают лишь несколько учеников, а Вы предоставили такую возможность каждому.Все этапы мероприятия выстроены логично и соответствуют теме. Хорошо, что ребята пишут сочинения, которые потом можно подарить мамам на совместном празднике.ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО за такой удивительно душевный сценарий!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 20 ноября 2014 в 22:01 0
Спасибо! Очень приятно!
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 19:28 0
Удивительно мягкий, если так можно сказать, воздушный сценарий т.к. наполнен большим количеством стихов, добрых слов о самых близких - мамочках. Очень много теплоты и любви в данной работе. Спасибо что такие мероприятия проводятся и оставляют след в жизни людей.