День матери в школе. Сценарий
Автор: Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь
Данный материал будет полезен как для классных руководителей (ученики 3-11 классы), педагогов дополнительного образования при организации занятий кружка, так и для кураторов групп
Классный час: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»
Цель: повышение культурно-нравственного уровня учащихся
Задачи:
содействовать развитию индивидуальных способностей детей, помочь чувствовать себя уверенными и активными;
развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;
воспитывать любовь и уважение к матерям, бабушкам, сёстрам, гордость за их труд.
Технология: "французские мастерские"
Оформление доски:
Первое слово мы произносим – мама,
Последнее слово из жизни уносим – мама.
Мусса Джангазиев.
Ход классного часа:
І. Индукция (звучит спокойная музыка)
-Пусть деревья роняют свой золотистый наряд, пусть солнце не так, как летом, пригревает землю,- мы празднуем светлый праздник – День Матери.
-В Библии написано: ”Усердная и кроткая, она всегда молилась Богу и была очень умная. Она не имела дорогих платьев и всегда была скромно одета. Но зато она был очень аккуратна и трудолюбива…Господь увидел, что Мария и скромнее, и добрее всех девиц на свете; увидел, что она усерднее всех молится, а потому назначил быть матерью Иисуса Христа”.
-Иисус Христос с большим уважением относился к женщинам вообще, а к матери особенно.
-Вспомните самые тёплые отношения в семье, всё самое хорошее, приятное, от которого исходили тепло и доброта, и от этого у вас появится больше сил.
(Ученики рассказывают то, о чём вспомнили).
-Как ласково вы называете свою маму, бабушку, тётю, сестричку?
-А теперь вспомните моменты, когда вы маму очень огорчили и просили прощения у неё. За что? Давайте попросим прощения у мамы, бабушки.
-А легко ли быть мамой, бабушкой, тётей?
-А без мамы были ли бы вы на свете?
-Что успевает мама (бабушка) за один день?
-Помните ли вы, когда у мамы день рождения?
ІІ. Самоконструкция
-Сегодня все самые тёплые слова давайте посвятим своим родным и близким людям. Тем, кто дал нам жизнь, учит любить и жалеть, уважать и прощать.
-Ребята, какие слова у вас возникают, когда вы произносите слово “мама”?
-Что ещё связано с этим словом?
-А вот что писал Мусса Джангазиев
(обращение к эпиграфу)
-Как вы понимаете слова поэта?
-На столах у вас стихотворениями, высказываниями различных поэтов, писателей о самых родных и дорогих – о наших мамах
(Приложение 1. Подборка зависит от возраста учеников).
Давайте прочитаем их
(условия: слово предоставляется каждому(!) ученику; одно стихотворение можно делить на несколько человек).
-Какие новые ощущения сейчас у вас появились?
-Напишите эти слова(ощущения) на листочках.
Чтение слов. Дописывание услышанных понравившихся слов одноклассников.
-Ребята, перечитайте ещё раз свои слова и подчеркните одно, которое по вашему мнению самое главное.
ІІІ. Социоконструкция
-А сейчас вам предлагаю положить свою левую ладошку на листок бумаги, а правой рукой – её обвести.
(Звучит детская песенка (можно и минусовка) о маме, например, «Мама-первое слово» из к/ф «Мама» текст - Энтин Юрий, музыка - Буржоа Жерар)
-Сколько пальчиков у вашей ладошки?
-На каждом пальчике давайте напишем все ласковые слова, которыми называет вас мама. Можно написать и в серединке ладошки.
-Перечитайте, пожалуйста, ещё раз слова и подчеркните самое любимое для вас слово, самое главное на ваш взгляд.
ІV. Афиширование
Зачитывание самого заветного, самого ласкового слова.
-А бывает такое, что после того, как вы провинились, мама то ли со зла, то ли от обиды называет вас плохими словами. Напишите эти слова на листочке, только никому не показывайте. Давайте скомкаем эти бумажки и бросим в коробку, чтобы вы никогда их не заслуживали.
V.Разрыв
(Звучит тихая музыка).
-Хочется спокойно посидеть. Закройте глазки и ещё раз вспомните свою маму(бабушку, крёстную). А сейчас представим, что мы – солнышки: я – большое солнышко, а вы – маленькие. Излучайте своё тепло, согревайте один одного, всю землю. Чувствуете тепло? Всем хорошо и уютно.
И солнышко, и мама согревают нас. Так и просятся слова:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
VІ. Творческая работа
-На листочке напишите сочинение (рассказ) на тему:
Если бы я был волшебником, я бы сделал для мамы…
Зачитываются работы.
VІІ. Рефлексия
Каждый учащийся рассказывает о своих ощущениях от проведённой работы.
Приложение 1
Первый подарок, который дает нам мать, - это жизнь, второй - любовь, и третий - понимание. /Д. Брауэр/
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. (В. Белинский)
Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком. (Кайл Гибран)
Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем! /Н.А. Некрасов/
Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. /В. Коротаев/
Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/
Чем пахнет мама
Олег Бундур
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.
Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!
Забываем все-таки про мам...
Петр Давыдов
Забываем все-таки про мам.
А они скучают вечерами,
Изредка названивая нам
И всегда интересуясь нами.
Времени у нас, обычно, нет -
Мы живем серьезными делами,
Забывая часто, что в ответ
Позвонить мы обещали маме.
Мама, я звоню тебе, когда
На душе осенние печали.
Чтоб, как в те - далекие года
Слушали меня и понимали.
Хорошо, что есть куда звонить,
Хорошо, что есть кому ответить.
Пусть не рвется долго эта нить,
Может быть, главнейшая на свете!
Как они, что их волнует там?
Далеко, а может, близко где-то...
Забываем мы про наших мам.
И легко себе прощаем это.
Разлука
Агния Барто
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Поговори со мною, мама...
Виктор Гин
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой —
Мне снова детство подари.
Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия по английскому языку, посвященный Дню Матери
Сделали подарочки для любимой мамочки
Сценарий праздника ко Дню Матери для 5 классов
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 8-9 класса
Похожие статьи:
Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери
Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов
Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс
Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса