Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по экологии в подготовительной группе

ПРОЕКТ "Правила поведения в природе"
Постановка проблемы:
В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все меньше идет посыла от взрослого поколения к "дружбе с природой". За частую можно наблюдать как взрослые подают плохой пример поведения детей на улицах, отдыхе, в лесу. У детей нет бережного отношения к окружающему миру, они не понимают как можно вести себя, и как помочь нашей природе в ее сохранении. Поэтому мы решили провести в нашей группе проект под названием "Правила поведения в природе".
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов":
Что мы знаем? Что природа помогает человеку жить.
Что природу надо беречь.
Что деревья выделяют кислород которым мы дышим.
Что хотим узнать? Как мы можем помочь нашей природе в ее сохранении?
Какие бывают правила поведения в лесу?
Где это можно узнать? Спросить у родителей или воспитателя, посмотреть в интернете, , найти ответ в энциклопедии.

Гипотеза: сможем ли мы помочь природе в ее сохранении?
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели группы "Почемучки", родители ,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р.п. Линево;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели);
По доминирующей деятельности: исследовательский;
Работа с родителями: создание мини - книги "Берегите природу";
Цель проекта: узнать как вести себя в природе.
Задачи проекта:
- создать знаки "Поведение в природе";
- узнать чем мы можем помочь природе;
- провести акцию на территории детского сада по сбору мусора;
- провести наглядный пример для других групп.

Реализация этапов проекта:
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный • -сообщение родителям о проекте;
• -привлечение родителей к созданию мини - книги "Берегите природу";
• -подбор методической литературы;
-написание проекта.

Летний период
Основной Реализация плановых мероприятий;
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный Итоговая работа.
Создание мини книги "Берегите природу"
-привлечение к акции воспитанников детского сада и родителей группы "Почемучки" к реализации проекта;
Создание презентации проекта.

График проектных мероприятий:
Виды
детской деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
Разговор - беседа:
"Правила поведения в лесу", "Как вести себя на отдыхе", "Почему нельзя бросать мусор на улице", "Как помочь лесным жителям", "Сохраним жизнь деревьям", "Ядовитые и съедобные грибы".

Подбор иллюстраций, методической литературы. - Активное участие в поддержании диалога;
-разбор совместной работы детей с родителями по созданию мини - книги"Берегите природу".
Продуктивная деятельность:
- рисование знаков правил поведения в природе;
- проведения акции на территории детского сада по сбору бумаги;
- игры с природным материалом;
- экскурсия вокруг детского сада;
- рассматривание ядовитых и полезных грибов.

- Привлечение детей к созданию запрещающих знаков.
- участие в акции по сбору мусора;
- рисование;
- участие в экскурсии.

Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- для чего нужны запрещающие знаки;
- как нужно вести себя в природе;
- какую помощь они могут принести в сохранении природы.
- нашли подтверждение выдвинутой ими гипотезы проведя акцию по сборе мусора.
Продукт проекта:
- мини - книга "Берегите природу";
-знаки "Правила поведения в природе.
Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, дети узнали как и почему человек зависим от сохранения природы, как можно помочь природе в ее сохранении.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по экологии в старшей группе. Мы и деревья Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект для дошкольников. Посади дерево-защити природу!
Проект в средней группе. Правила поведения
Опубликовано: 2634 дня назад (17 августа 2017)
Просмотров: 2169
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Наталья Анатольевна Миличникова # 17 августа 2017 в 22:12 +2
Здравствуйте. В год экологи ваш материал как никогда кстати. Дети любят природу, о порой не умеют ее хранить. У вас в игровой форме можно коснуться этой проблемы как бы вскользь, ненавязчивою Спасибо вам большое. Вам голос.
Анастасия Владимировна Павленко # 18 августа 2017 в 10:01 0
Здравствуйте. Проект очень понравился. Спасибо
Ольга Владимировна Дубова # 18 августа 2017 в 10:02 +1
Здравствуйте! Очень актуальный и полезный материал. Хотелось бы не только в год экологии обращать внимание детей на бережное отношение к природе! Воспитание культуры пребывания на природе очень важно начинать с раннего детства.
Голос!
Светлана Михайловна Шмигирилова # 19 августа 2017 в 12:13 +1
Актуальный материал. Очень хорошая задумка по поводу создания мини-книги "Берегите природу". Этот этап можно будет использовать и в начальной школе. Спасибо за материал.
Светлана Викторовна # 19 августа 2017 в 12:59 +1
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Ирискина Иванна Александровна # 19 августа 2017 в 13:05 +1
Проблема бережного отношения к природе - актуальная тема. В данное время довольно часто мы видим безкультурного и наплевательского отношения к окружающему миру. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать, в первую очередь с себя. А детям прививать навыки добросовестного поведения с раннего возраста и постоянно давать положительный пример. Довольно интересная и необычная идея!!! В своей практике часто использую метод проектов, но данный материал - новый для меня. Обязательно возьму на вооружение. Спасибо за идею!
Елена Владимировна Латина # 22 августа 2017 в 10:20 +1
Спасибо, Людмила Федоровна, что затронули очень важный и актуальный на сегодняшний день вопрос.Я представляю, что вы в индивидуальной беседе с детьми в течении времени проведения проекта, спрашивали их об отношении к порядку на улице, куда они выбрасывали фантики вне дома. Мое предложение, так как проект все же исследовательский, было-бы неплохо(за две недели думаю получится) провести опыт. Закопать на улице, или положить в какую-либо емкость бумагу (лучше зева) и кусок пластиковой бутылки и каждый день устраивать "дождик". Попросить детей порассуждать об увиденном.Творческих вам успехов!
Елена Александровна Борисова # 26 августа 2017 в 20:48 0
Очень интересен Ваш опыт работы, ведь используя в работе с детьми метод проектной деятельности Вы делаете образовательную деятельность развивающей, поисковой и познавательной. Экологическое воспитание- одна из главных задач воспитания будущего поколения нашей страны. И вы проводите данную работу на высоком уровне.
Галина Константиновна Логвина # 27 августа 2017 в 21:17 0
Здравствуйте, Людмила Федоровна!Тема вашего проекта "Правила поведения в природе"очень актуальна и своевременна.Экологическому воспитанию детей нудно уделять больше внимания, начиная с детского сада. К работе над проектом привлечены родители, есть продукт проекта: мини-книга "Берегите природу", знаки- "Правила поведения в природе". Очень важно, что дети принимают участие в акции по сбору мусора.Реализация Вашего проекта способствует экологическому воспитанию дошкольников. В своей работе Вы используете современные методы работы.Ваш опыт работы,на мой взгляд, очень интересен. Творческих Вам успехов.Голос.