Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование лего - конструирования в образовательной работе со старшими дошкольниками в ДОУ

Использование ЛЕГО-игр в разностороннем развитии детей старшего дошкольного возраста. Презентация опыта
Автор: Ижикова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Сказка" корпус №3 "Золотой петушок," город Оса Пермского края.
Хочу предложить презентацию по Лего конструированию из своего опыта. Материал будет полезен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

(Слайд № 1.)
Использование ЛЕГО-игр в разностороннем развитии детей старшего дошкольного возраста.

(Слайд № 2.)
Игра - основной вид деятельности детей. Lego- (В переводе с датского игра, удовольствие) - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

(Слайд № 3.)
Перспективность применения Legoконструирования.
- Многофункциональность.
- Объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
- Использование в различных игровых и образовательных целях.
- Робототехника является одним из основных направлений по развитию дошкольников в Перми.

(Слайд № 4.)
Цель: Разностороннее развитие детей подготовительной группы посредством использования игр Lego.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, творческие способности.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
3. Развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

(Слайд № 5.)
Анкетирование родителей

(Слайд № 6.)
Подготовительная работа просмотр мультфильма «История лего», беседу «Разные виды лего».

(Слайд №7.)
Типы игр Lego
• Игры с лего по речевому развитию.
• Игры с лего по ФЭМП.
• Игры с лего по ознакомлению с окружающим.

(Слайд № 8.)
Игры с лего по речевому развитию
Выкладывание букв из лего.

Игра "Построй свою историю"
Наглядный материал: конструктор лего.
Ход игры: После того, как один ребёнок построит свою историю, предложите другим детям угадать, о чём эта история. Затем попросите первого ребёнка рассказать свой рассказ. Сравните обе версии. Обратите внимание, что мы можем смотреть на одну и ту же конструкцию, но иметь разные мысли.

(Слайд № 9.)
Игра "Где фигурка?"
Цель игры: формировать пространственное представление, закреплять умение пользоваться предлогами.
Наглядный материал: постройки из лего, игрушка.
Ход игры: воспитатель перемещает игрушку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину. Дети объясняют, где игрушка.

Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»
Цель: Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Воспитатель предлагает для анализа предложение из стихотворения А. Фета «Лист сухой валится, ночью ветер злится». Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети выкладываю лего и говорят: «Раз!»

(Слайд № 10.)
Игра "Гусеница"
Цель игры: автоматизация звуков ч и щ.
Наглядный материал: лего, карточки с изображением предметов со звуками ч и щ.
Ход игры: Дети выстраивают 2 гусеницы из слов со звуками ч и щ.

(Слайд № 11.)
Игры с лего по формированию математических представлений

Игра "Состав числа"
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных цифр.
Ход игры: Рассмотреть какая цифра на крыше домике. Попросить составить дом так, чтобы он состоял из двух меньших, чем три предмета.

(Слайд № 12.)
Игра "Математический поезд"
Цель: Учить называть числа в прямом и обратном порядке до 9, начиная с любого числа натурального ряда, соотносит цифры 0-9 и количество предметов.
Наглядный материал: Детали лего от 1 до 9 разного цвета, цифры от 1 до 9
Ход игры: Предложить ребёнку собрать поезд от 1 кирпичика до 9, и наоборот. Добавить к каждому вагончику нужную цифру.

(Слайд № 13.)
Выкладывание геометрических фигур, цифр из лего
Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Ход игры: Собери и назови фигуры. Скажи чем они похожи, а чем различаются?
Измерение меркой постройки. Построй дом такой же длины (высоты) как мерка.
Задачи: Продолжать учить измерять длину, ширину предметов с помощью условных мер.
Ход игры: Построй такой же вышины как мерка, построй забор такой же длины как мерка.

(Слайд № 14.)
Игры с лего по ознакомлению с окружающим

Конструирование по лексическим темам:
Мой город, моя страна (разные дома).
Новогодний праздник (новогодние игрушки на елку).
День защитника Отечества (военная техника).
Мамин день (цветы, подарок маме из лего).
День космонавтики (ракеты).

(Слайд № 15.)
Конструирование зданий ближайшего окружения(бассейн, детский сад, фонтанная площадь, кафе)

(Слайд № 16.) Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Животные жарких стран (Слон крокодил, жираф, зебра, лев)
Домашние животные (кошка,собака)
Виды транспорта (корабль, паровоз, машина с прицепом)
Мебель (для комнаты, для кухни)

(Слайд № 17.)
Технологическая карта по использованию лего в игре с правилами для детей старшего дошкольного возраста.

(Слайд № 18.)
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Использование ЛЕГО-игр в разностороннем развитии детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет
Опубликовано: 855 дней назад (15 декабря 2021)
Просмотров: 1627
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!