Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект викторины для детей 5-7 лет на тему: Музыкальные инструменты

Викторина "В мире музыкальных инструментов" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
- знакомство детей с разными видами оркестров, инструментами симфонического оркестра;
- знакомство с внешним видом инструментов и их особенностями;
- выставка рисунков "Мой любимый музыкальный инструмент";
- сочинение сказки "Город музыкальных инструментов";
- дидактические игры.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует в этом зале! Мы очень рады вас видеть! Сегодня в нашем детском саду проводится музыкальный конкурс!
Прекрасный день нам дарит праздник,
И главный гость на нём - игра!
-Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды:
1 - "Волшебная флейта";
2 - "Весёлый барабан".
Выбирается жюри из числа родителей и педагогов. Жюри начисляет командам по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Ведущий: -Любые игры и соревнования начинаются с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга в веселой игре.
Игра "Дружные ребята"
Дети берутся за руки и хором произносят слова:
Все мы - дружные ребята, мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Далее под музыку дети ходят по залу и здороваются друг с другом ладошками (мизинцами, плечами, спинами, коленями, пятками, щеками и т.п.).
Ведущий: Все поприветствовали друг друга, можно занимать свои места.
Ведущий обращает внимание детей на экран (на экране - множество музыкальных инструментов).
Ведущий: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Много музыкальных инструментов.
Ведущий: А что их объединяет? Где можно услышать звучание этих инструментов одновременно?
Дети: В оркестре.
Затем на экране появляются фотографии различных оркестров (симфонического, военного, оркестра народных инструментов), дети называют их.
Ведущий: Да, именно музыканты и различные оркестры помогают нам попасть в волшебный мир музыки.
Дети исполняют стихи:
Что только есть прекрасного на свете-
1. Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про всё она нам может рассказать.
2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
3. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
4. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
1. Разминка "Это правда или нет?"
Ведущий: Это правда или нет - дайте правильный ответ!
Если правда – вы, друзья, громко все кричите "да"!
А неправда – вы в ответ вместе все кричите "нет"!
1. Правда ли, что на скрипке можно играть и без смычка? ДА
2. Правда ли, что теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы легче было переносить? НЕТ
3. Правда ли, что для того чтобы научиться играть на арфе, надо очень много есть мяса? НЕТ
4. Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части? ДА
5. Правда ли, что кларнет делают из чёрного дерева? ДА
6. Верите ли вы, что сыр « Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? НЕТ
7. Верите ли вы, что Пётр Ильич Чайковский был композитор? ДА
8. Правда ли, что куры, когда клюют зерно, выстукивают ритм песни «Дважды два четыре»? НЕТ
9. Правда ли, что орган самый большой инструмент? ДА
10. Правда ли, что у рояля три педали? ДА.
2. Конкурс "Загадки о музыкальных инструментах"
1. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм задать он сможет,
Ритм любой, из разных стран. Кто же это? (Барабан)
2. Знайте, они с барабаном соседи, сделаны они из меди,
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть,
Партия их - не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…. (Тарелки)
3. Он простужен и тревожен,
Он из трубок будто сложен,
Он ворчит, а не поёт, это- дедушка… (Фагот)
4. Звук напряжённый, сочный, певучий,
Сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу.
Место в оркестре ей - в правом углу.
Имя приятное, как карамель. Как называется? (Виолончель)
5. Представьте себе великана такого:
Доброго, толстого, очень большого.
Звучит его голос солидно и плавно,
Так густо, насыщенно - право же, славно!
Назвать его имя - заданье для вас.
Зовут музыканты его… (Контрабас)
6. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш… (Рояль)
3. Музыкальная пауза (детский оркестр - И. Штраус "Полька")
4. Конкурс "Узнай инструмент по звучанию"
Дети слушают фонограмму звучания инструмента, выбирают и показывают картинку с изображением инструмента (каждая команда угадывает по три инструмента).
5. Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту:
Мы играем на гармошке,
Громко хлопают ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки вверх поднимаем
И ладони опускаем,
Приседаем, отдыхаем … (повторяют 2-3 раза)
6. Игра "Карусель" (ТРИЗ) - команды играют по очереди.
На полу по кругу разложены схемы признаков, а в центре круга – карточка с изображением какого – либо музыкального инструмента. Игра проводится по подгруппам (4 -5 человек).
По команде педагога "Раз – два – три, беги!" дети бегут по кругу. По команде "Раз – два – три, замри!" останавливаются напротив схем признаков. Затем по очереди называют значение имени признака для данного музыкального инструмента.
1-я команда - орган, 2-я - валторна.
7. Конкурс капитанов
Проводится игра "Расскажи о музыкальном инструменте" (ТРИЗ)
На столе разложены карточки изображениями вниз. Ребёнок выбирает одну из карточек, называет изображённый инструмент и рассказывает о нём, опираясь на схемы признаков.
Например: контрабас.
Контрабас - это большой инструмент (до 2-х метров в высоту) коричневого цвета, форма вытянутая. Корпус сделан из дерева. У контрабаса – 4 металлические струны. Это струнный инструмент. На контрабасе играют стоя или сидя. Звук у контрабаса низкий.
8. Конкурс "Музыкальных дел мастера"
Ведущий: - Командам предлагается изготовить музыкальные инструменты. Для этого у нас есть конверты с материалами. Вам нужно сложить музыкальный инструмент, назвать его и определить, из какой он группы.
Проводится игра "Сложи картинку" (разрезные картинки).
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны. Музыку нужно учиться понимать. Старайтесь чаще слушать её, и музыка откроет вам свои тайны, свой волшебный и сказочный мир. Наше жюри готово огласить результаты нашего конкурса (жюри подводит итоги конкурса, награждает детей грамотами).

Рекомендуем посмотреть:

Дождевая флейта своими руками Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы Конспект урока музыки во 2 классе. Музыкальные инструменты симфонического оркестра Музыкальный кроссворд с ответами для учащихся школы искусств

Похожие статьи:

Загадки о музыке для детей

Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Сценарий праздника "День защитника Отечества" в старшей группе
Опубликовано: 2373 дня назад (25 мая 2018)
Просмотров: 5820
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Юлия Викторовна Захарова # 27 мая 2018 в 08:50 0
Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Интересный сценарий. Понравилось, что используются игры ТРИЗ, работа в подгруппах.
Мария Михайловна Свиридова # 28 мая 2018 в 13:18 0
Людмила Леонидовна, интересная викторина. Думаю, что детям не придется скучать, т.к. удачно сочетаются разные формы деятельности.
Ирина Максутовна Идиатуллина # 30 мая 2018 в 10:53 0
Спасибо за интересный материал! Использую в своей практике приемы ТРИЗ. В своем конспекте Вы показали, что, оказывается, и в музыкальном воспитании их можно использовать. Возьму на заметку такие игры.