Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки во 2 классе. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Конспект урока по музыке во 2 классе "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Автор: Магдеева Гульнара Эньверьевна, учитель музыки МБОУ «СОШ №76», г. Ульяновск Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока музыки по теме «Музыкальные инструменты симфонического урока» (возраст участников 8-9 лет). Данный материал будет интересен учителям музыки, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям ДМШ и школ искусств.
Конспект урока музыки во 2 классе по теме "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».
Цели:
• Обучающая:
1. Формировать понятия о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
Формировать навык анализа тембровых окрасок музыкальных инструментов.
Формировать навык анализа музыкальных произведений.
Формировать целостное восприятие художественных образов, созданных различными музыкальными инструментами.
• Развивающая:
Развивать умение слушать музыку: правильно определять характер музыкальных образов произведения, различать музыкальные инструменты по тембру .
Развивать интеллект младших школьников средствами музыки (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, творческие способности, внимание)
Развивать навыки исполнения музыкального произведения (понимание, осмысление, правильность, выразительность)
• Воспитывающая:
Воспитывать любовь к русской музыки, произведениям русских композиторов.
Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, красоты, доброты.
Универсальные учебные действия:
умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства свои, окружающих; умение формулировать и точно выражать характер музыки
умение анализировать, сравнивать;
умение организовывать свою деятельность при выполнении самостоятельной и групповой работы;
умение оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: закрепление знаний.
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности:
-индивидуальная;
-групповая;
-общеклассная.
Методическое сопровождение:
Музыка С. С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и волк»,
музыка М. И. Глинки «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила».
Компьютерная игра «Угадай героя сказки по тембру инструмента»
Презентация.
Видео запись фрагмента оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»
Видео ролик на песню Г.Струве «Моя Россия»
Партитура песни «Наш оркестр» Е. Тиличеевой
Музыкальные инструменты ударной группы симфонического оркестра
(треугольники, барабаны, металлофоны)
Портреты С.С. Прокофьева,М. И. Глинки
Конверты с заданием для работы в группах.
Карточки с музыкальными инструментами.
Карточки с музыкальными терминами
оценочные карточки
Ход урока
1. Оргмомент.
Эмоциональный настрой:
Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.
Начнём наш урок.
2. [b]Определение темы урока[/b] (эмоциональное включение в урок). Актуализация знаний.
-Какую музыкальную сказку мы слушали на прошлом уроке, кто её автор?("Петя и волк" С. С. Прокофьева)
-Кто озвучивал героев сказки?(музыкальные инструменты )
Мы продолжим изучать возможности этих инструментов и создадим свой оркестр
Поэтому тема урока : «Инструменты симфонического оркестра»
ТЕМА УРОКА: «Инструменты симфонического оркестра»
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: Из каких тембральных групп инструментов состоит симфонических оркестр?
Чтобы ответить на этот вам необходимо выполнять следующие задания:
Отвечать на вопросы
Слушать музыку
Узнавать новое
Выяснять значение слов
Разгадывать загадки
Размышлять
Выполнить творческое задание
3. Проверка домашнего задания.[/b]
Я предлагаю вам вспомнить некоторые понятия, которые, вам понадобятся сегодня на уроке.
Что такое оркестр?
Какие инструменты озвучивали героев сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева?
Что обозначает слово тембр в музыке?
4. Работа по группам. Наша сказка имеет продолжение ...Я предлагаю вам разделится на команды и поиграть с волком в игру «Угадай героя сказки по тембру инструмента».Каждая команда выбирает цветную карточку , за которой спрятан мелодический лейтмотив героев нашей сказки.
И, если вы правильно назовёте героя и музыкальный инструмент, его озвучивавший, то вызволите уточку из волчьего брюха, и у сказки будет счастливый конец.
Мы отгадали все загадки волка и можем немного отдохнуть.
5.Физкультминутка[/b].(музыкальная)
«Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим...
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по-приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём...»
Все музыкальные инструменты по способу игры объединены в группы: Струнные смычковая,Духовая медная , Духовая деревянная и Ударная.
6.Работа по группам.
Каждая из четырёх команд вытягивает конверт с названием одной из групп и пока звучит музыка ,из предложенных в виде карточек музыкальных инструментов составляет свою группу оркестра
Каждая команда обоснует свой выбор
Вы сейчас образовали свой симфонический оркестр.
Запомните- СИМФОНИЧЕСКИМ называют оркестр, в котором представлены все четыре группы инструментов.
Руководит оркестром — ДИРИЖЁР.
Запись партий всех инструментов называют -ПАРТИТУРОЙ.
Загляните в наш музыкальный словарь и запомните как записываются эти слова.
7.Слушание музыки.
Посмотрите видео запись фрагмента оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и послушайте как звучат вместе все группы оркестра
и ответьте на вопрос-
Какими музыкальными инструментами представлена ударная группа в оркестре ?
Какую роль она выполняет : мелодическую или ритмическую?
8. Анализ музыкального произведения.
Какие характер музыки, темп и динамику создали инструменты симфонического оркестра ?
Какими музыкальными инструментами представлена ударная группа в оркестре ?
Какую роль она выполняет : мелодическую или ритмическую?
9.Физкультминутка.(музыкальная)
«У котяток шёрстка,шёрстка
шёрстка,шёрстка везде:
На лбу, ушах,на шеи ,на локтях,
Есть на носу , на животах, коленях и носках....»
10.Исполнение песни «Наш оркестр» в сопровождении ударной группы симфонического оркестра.
У каждого из вас есть свой музыкальный инструмент. Это ваш голос. Мы сейчас подготовим его для исполнительской деятельности:
-упражнение на дыхание, артикуляцию
-распевки на гласные звуки,музыкальные скороговорки.
-разучивание вокальной партии с отбиванием ритмического рисунка песни «Наш оркестр» Е. Тиличеевой
-соединим вокальные партии и партии инструментов.
-Исполнение песни «Наш край»
Иногда один или два инструмента оркестра могут солировать. Так бывает и в хоровом коллективе.
Исполнение стоя двухголосной песни «Наш край» Д.Б. Кабалевского с участием солиста
Исполнение стоя песни «Моя Россия» Г. Струве в сопровождении видео ролика.
11.Обобщение.
А как бы вы сейчас ответили на вопрос:Из какие тембральных групп инструментов состоит симфонических оркестр?
-музыка какого композитора звучала на уроке?
-название произведений?
-какой оркестр называют симфоническим?
-кого называют дирижёром?
-что такое партитура?
12.Рефлексия.[/b]
Какие чувства вызвала музыка в исполнении инструментов симфонического оркестра, что полезного вы для себя узнали?
На дальнейших уроках мы часто будем слушать музыку симфонического оркестра.
Д.з.
-повторите термины, слова песен
-используя различные источники информации, найдите ответ на вопрос:
Существует ли в нашем городе симфонический оркестр?
13. Итог.
Мне понравилось и выразительное исполнение, и работа поисковых групп, и ответы на вопросы.
Все потрудились хорошо.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Дождевая флейта своими руками Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы Конспект урока музыки в 1 классе

Похожие статьи:

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Загадки о музыке для детей

Сценарий музыкального концерта для детей 10 - 12 лет | Как сделать учёбу в школе интересной
Опубликовано: 3601 день назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 13384
+1
Голосов: 1
Любовь Николаевна Яблокова # 12 февраля 2015 в 19:07 +1
Интересный материал и по подаче и по подбору музыкальных примеров. Очень полезный для преподаватель теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ. Готовый открытый урок. Вам мой голос