Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
"Я хочу быть дирижёром"
Автор: Мигунова Людмила Васильевна
Описание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музыки в начальной школе.
Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре.
Задачи:
• расширить представлений детей о работе дирижёра;
• обогащение музыкального словаря (легато, стаккато, мажор, минор и т.д. )
• развивать чувство ритма, умение играть в оркестре, исполнять ритмический рисунок на ударных инструментах по ритмическим карточкам самостоятельно выбирая инструменты;
• воспитывать умение действовать вместе, самостоятельно, находя решение в трудной ситуации.
Ход занятия
Дети подготовительной группы входят в зал и сообщают музыкальному руководителю, что получили видео письмо от девочки Златы в котором она просит их помочь.
После просмотра видео музыкальный руководитель высказывает своё недоумение по поводу неудачи Златы, ведь она так много всего знает:
• музыкальные термины: легато – слитно, стаккато - отрывисто, мажор – весёлый лад.
• названия инструментов;
• умеет действовать дирижёрской палочкой.
Музыкальный руководитель предполагает, что возможно, музыканты могут обойтись без дирижёра. Дети решают это проверить (игра на ударных инструментах). Дети и музыкальный руководитель приходят к выводу, что без помощи человека, который бы помогал правильно исполнять произведение, играть было трудно. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что все инструменты были одинаковыми и играли дети одну партию. А как быть, если у каждого инструмента будет своя партия, и вступать инструменты должны не одновременно, а каждый в своё время? Для этого нужен дирижёр. Дети по своему желанию выбирают ударный инструмент и партию для игры на нём.
После исполнения ритмического оркестра музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Злата выбрала очень много инструментов и выражает сомнение, что все они могут играть в одном оркестре.
В ходе беседы дети решают отобрать нужные инструменты. Дети берут папки для индивидуальной работы, в кармашках которой разложены картинки с изображением музыкальных инструментов.
После прослушивания музыкального фрагмента в исполнение какого-либо инструмента дети выбирают нужную карточку, (ответ проверяется на мультимедийной презентации) и принимают решение, подходит этот инструмент для симфонического оркестра или нет
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра.
Дети замечают, что это был не просто оркестр, а оркестр для флейты с оркестром. Музыкальный руководитель и дети решают попробовать сыграть произведение с солистом.
В конце занятия дети решают послать видео симфонического оркестра Злате вместе с письмом, обязательно указав, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.
Ссылка на презентацию
http://u.to/Pz-SBg
Рекомендуем посмотреть:
Дождевая флейта своими руками
Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Конспект урока музыки во 2 классе. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Музыкальный кроссворд с ответами для учащихся школы искусств
Похожие статьи:
Загадки о музыке для детей
Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет