Сценарий ко Дню Победы для школьников
Сценарий общешкольного мероприятия, для учащихся 5-11 классов "1945-2015"
Звучит мелодия вальса. Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают и слушают голос диктора. Звучит голос Ю. Левитана. Он говорит о начале Великой Отечественной войны. Звучит 1-й куплет песни «Священная война». Выходят ведущие. (включается презентация проекта "И всё о той войне..." Тарова Р. – 6-А кл)
Ведущий 1:
22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, Нам объявили, Что началася война... Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
Ведущий 2:
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма... Многие выдающиеся личности, надев военную форму, отправлялись на фронт. Одним из таких и был К. М. Симонов, который стал на фронте военным корреспондентом. Стихотворение «Жди меня» поэт писал три дня: 1-й день читает Катя, 2-й день-Аюна, 3-й день-Биликто -10 кл.
Ведущий 1:
Война шла 1418 дней, почти 4 года. Это, была кровопролитная война нашего народа. Бойцы стояли насмерть, стараясь не отдать врагу без боя ни пяди своей земли.
Ведущий 2:
Война и дети- несовместимые понятия. Но во время войны нечеловеческие тяготы и лишения наравне со взрослыми переносили и дети.
Ведущий 1:
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показали, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
(К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку…" К. М. Симонова читает Каныбекова Т.-10 кл)
Ведущий 2:
Наверное многие знают печальную историю 11- летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Гитлер хотел голодом взять Ленинград. 900 дней находился город в блокаде.
(презентация и чтение «Дневник Тани Савичевой»)
Ведущий 1:
Этот дневник Таня вела во время войны. При первой возможности Таню с детским домом должны были направить в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла
(Стихотворение о пленной девочке читает Новолодская Саша, 4 кл.)
Ведущий 2:
Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви… Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать Родину.
Ведущий 1:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
повзрослели они до поры.
Ведущий 2:
На пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
(К. М. Симонов «Сын артиллериста», читают Шулыма В. И Буянтуев И. – 6-А класс)
Ведущий 1:
Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулемётного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28 - бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш!
Ведущий 2:
«Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит; русские не сдаются, а придется - умирают героями».
(песня в исполнении педагога Чердонова Р. А. «День Победы»)
Ведущий 1:
В таком напряжении сил, на священной подмосковной земле, «где декабрьский снег замешан был землей, золой и свежей кровью», начиналась победа, которая привела нашу армию в мае 1945 года в Берлин. Но до победы было еще много дней... много смертей...
Ведущий 2:
Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
(презентация и сообщения учащихся: Бутника Вадима, Шулыма Влада – 6-А класс)
Ведущий 1:
Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Прошу всех встать!
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном))
Ведущий 2:
Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
Ведущий 1:
Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
(читает стихотворение Ангарский С., уч. 8 кл. «Слепец», К. М. Симонова)
Ведущий 2:
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 1:
Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 2:
И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 1:
Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Ведущий 2:
От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещанный одним. Мы в груди храним.
начинается танец «Пламя»
по окончании - ВИДЕО презентация о войне с песней «И всё о той весне…»
Презентация на тему: Великая Отечественная Война
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий