Историческое родословие как новая семейная традиция. Статья
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель
Место работы: МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбург
Описание:
автором статьи предлагается алгоритм активизации деятельности подростков в историческом родословии семьи.
Предназначение:
материал может быть использован классным руководителем на родительских собраниях, организатором исследовательской деятельности подросткового возраста детей.
Актуальность:
в основу ФГОС(а) основного общего образования заложен системно - деятельностный подход. В стандарте второго поколения определены результаты воспитания: патриотизм, чувство гражданской ответственности учащихся. Принципиальное отличие от традиционного образования сегодня в том, что целью образования является не предметный , а личностный результат. Обязательная предметная область для изучения - основы духовной и нравственной культуры народов России. В структуру основной образовательной программы входит проектная и исследовательская деятельность с учетом возраста учащихся.
Главные мотивационные линии поведения в подростковом периоде связаны с активным стремлением к личному совершенствованию: самопознанию, самоутверждению, самовыражению. У подростков появляется и со временем усиливается стремление быть похожими на старших. Часто дети находят пример для подражания в медийных лицах. Попытки взрослых научить ребёнка жизни терпят неудачу. Только через личностное восприятие педагогическое воздействие становится эффективным и несет в себе мощный воспитательный заряд. Интерес людей к изучению родословных проявился в первобытном строе и сохранился до настоящего времени.
Цель:
изучить историческое родословие для формирования новой семейной традиции.
Задачи:
1. Освоить способы поиска и сбора сведений о семье.
2. Ознакомиться с историческим прошлым семьи и Родины.
3. Овладеть компьютерной программой составления родословной.
4. Зафиксировать семейно - родовую память.
5. Заинтересовать сверстников изучением истории своего рода.
6. Обеспечить сохранение новой семейной традиции.
Новизна исследования:
проблема патриотизма изучается с личностных позиций школьника.
Активная деятельность подростков, на основе универсальных способов познания, выполняется по алгоритму:
I. Диагностический этап:
(поиск сведений о своей семье).
II. Информационно - накопительный этап:
(установление родственных отношений).
III. Практический этап:
(фиксирование семейно - родовой памяти).
IV. Контрольный этап:
(анализирование результатов и подведение итогов работы).
Вывод:
успешно выполнив все действия по заданному алгоритму, подросток может прогнозировать наступление будущих событий и корректировать дальнейшее развитие процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Семейные традиции
Консультация для родителей: Бабушки и дедушки
Родительский дом
Похожие статьи:
Пословицы и поговорки о семье
Семейные ценности. Классный час
Стихи о семье для детей
Классный час в 7-8 классе на тему Семья
Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка