Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий торжественного открытия окружного тура итогового фестиваля международной акции "Марш парков"

Гимн красоте природы в "Оленьих ручьях". Сценарий
.
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель экологии.
Место работы: МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
.
Сценарий торжественного открытия окружного тура итогового фестиваля международной акции "Марш парков" в Свердловской области
Актуальность:
практические формы мероприятий под открытым небом способствуют развитию экологического мировоззрения, экологической культуры учащихся.
Предназначение:
для педагогов дополнительного образования, организаторов
внеклассной и внеурочной работы с детьми, учителей экологии, географии, биологии.
Задачи:
Обучающие:
активизировать знания об окружающей природе,
изучить особенности природы парка "Оленьи ручьи"
Развивающие:
развивать познавательный интерес к охраняемым территориям,
развивать эмоциональную сферу путем восхищения красотой природы
Воспитывающие:
воспитывать чувство коллективизма и личной ответственности учащихся
для сохранения природы Урала
Форма организации:
массовая, в природном парке "Оленьи ручьи"
Новизна:
впервые на фестивале используется Клятва всех участников, как сопричастность к
исторической святости заповедной Земли
Оборудование:
открытая сцена, флаг, микрофон
Действующие лица:
Организатор фестиваля, Ведущий 1, Ведущий 2, Судьи, Гости
Ход мероприятия
Организатор:
Добрый день, уважаемые участники итогового фестиваля "Марш парков". Мы рады вас приветствовать на территории парка "Оленьи ручьи". Земля природного парка сегодня принимает тех, кому не безразлична судьба уральской природы, кто активно участвует в экологических акциях!

"Марш парков" - международная природоохранная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям России и сопредельных стран. ООПТ играют огромную роль в сохранении живой природы, они необходимы для того, чтобы остановить нарастающую деградацию природной среды. Сохранить природу каждого региона нашей страны.

Долина реки Серги на Урале была заселена людьми с глубокой древности. При раскопках рыхлых отложений у Дыроватого Камня была вскрыта серия культурных слоёв. Возраст самого нижнего слоя - 14 тысяч лет. Возраст рисунков, оставленных древними охотниками на скале "Писаница" - 2 тысячи лет!

В последние 200 лет началось промышленное освоение этой территории. Обнаружены следы хозяйственной деятельности человека, разработки месторождений железных руд, остатки гидротехнических сооружений на Миткином ручье.

Сегодня основной целью деятельности природного парка является сохранение исторически сложившихся
ландшафтных комплексов, природных достопримечательностей и объектов, путем создания хорошо продуманных и безопасных дорог и пешеходных троп, мест отдыха.

В природном парке есть Святилище Перуна Святовида. Перун - бог войны, грома, молнии!
Святилище предназначено для служения во славу Перуна и небесных Богов - Покровителей Родов Великой России. Здесь произносились Клятвы.
Клятва - традиционный ритуал, выражающий идею объединения, святости события. Сегодня зарождается новая традиция фестиваля - торжественная Клятва всех участников слёта, как сопричастность к этой Священной Земле!
Я приглашаю на сцену лидеров отрядов округов для произнесения Клятвы:
"От имени команды я обещаю, что мы будем уважать и соблюдать правила по которым проводится фестиваль в экологическом духе, во славу Красоты природы Урала и во имя чести своих команд!"
Клянёмся! Клянёмся! Клянемся!
Я приглашаю на сцену судей и гостей фестиваля для произнесения Клятвы:
"От имени организатора фестиваля, всех судей и гостей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности, уважая и соблюдая правила в истинно экологическом духе, во славу Красоты природы Урала!"
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 1:
Сквозь пыль веков и таинство миров
Сквозь вихри звёзд и снежные покровы
Из пепла первобытнейших костров
Восстала Красота в обличии новом!
Ведущий 2:
Она явилась людям озарением
Глотком воды, бредущему в пустыне
Как светлая надежда на спасение
От голода, отчаяния, уныния!
Ведущий 1:
Она повсюду - в волшебстве рассветов
В свечении радуг и местах любимых
Врачует сердце строками поэтов
И греет теплотой необъяснимой!
Ведущий 2:
От зла и скверны очищая души
Она не требует слепого почитания
А мы обязаны, должны услышать
Её шаги и голос в мироздании!
Ведущий 1:
Она - хранитель "щелпов" тайны
В воронках, гротах, ледниках
Не испугай её случайно
Не нарушай покой в веках!
Ведущий 2:
Она в застывшей Карстовой пещере
В Большом провале, в утренней росе
Пропагандируем и верим, что
Мир спасётся в Красоте!
Организатор:
Разрешаю поднять флаг международной акции "Марш парков"!
Итоговый фестиваль считаю открытым!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Историческое родословие как новая семейная традиция | Новый стадион - подарок лицею ко "Дню Знаний"
Автор: Людмила
Опубликовано: 3732 дня назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 5439
+2
Голосов: 2
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 10:17 +1
Уважаемая Людмила Петровна! Отличный сценарий "Гимн красоте природы в "Оленьих ручьях"" Вы предлагаете. Мне было очень интересно узнать, как проходит торжественное открытие окружного тура итогового фестиваля международной акции "Марш парков" в Свердловской области. Очень здорово, что подобные мероприятия проходят под открытым небом, способствуя при этом развитию экологического мировоззрения, а также экологической культуры учащихся. Вы предлагаете кладезь для педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной и внеурочной работы с детьми, учителей экологии, географии, биологии. В ходе мероприятия удаётся активизировать знания об окружающей природе, а а также изучить особенности природы парка "Оленьи ручьи". Всё это развивает познавательный интерес к охраняемым территориям, эмоциональную сферу путём восхищения красотой родной природы. Вы при всё этом, воспитываете чувство коллективизма и личной ответственности учащихся за сохранение природы Урала. Мне близка и форма проведения мероприятия: массовая, в природном парке "Оленьи ручьи". Спасибо Вам огромное! Примите мой голос!!!+1!!!
Людмила # 14 сентября 2014 в 20:54 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Благодарю вас за отличный отзыв на статью.
Одной из важнейших задач в развитии парка до 2020 года является развитие экологического туризма путем создания развитой инфраструктуры для посещения уникального природного комплекса "Оленьи ручьи".
Администрация парка представляет разнообразные возможности для школьников: изучение, исследование, отдых, а так же реализации на этой базе программ экологического образования и воспитания.
Природный парк находится на расстоянии ста километров от нашего учебного заведения, но мы часто проводим экскурсии для детей с родителями, участвуем в различных экологических мероприятиях.
Татьяна Игоревна Цыпушкина # 10 сентября 2014 в 11:34 +1
Здорово! Наш Дом творчества тоже не первый год участвует в акции "марш парков" но мы всегда собирали работы с детей проводили заочный тур и отправляли лучшие работы на область. Но прочитав Ваш сценарий торжественного открытия окружного тура итогового фестиваля международной акции "Марш парков" Мне сразу же, как педагогу организатору захотелось провести, что то подобное. СПАСИБО Вам за идею.!
Людмила # 14 сентября 2014 в 21:23 0
Здравствуйте, Татьяна Игоревна.
Благодарю вас за внимание к моей статье и отзыв.
В прошлом на уроках и внеклассных мероприятиях использовались традиционные технологии, основанные на информировании и воспроизведении учебного материала. В новых требованиях стандарта образования нет места для пассивной роли учащихся в процессе накопления и освоения знаний о природе. Репродуктивной методике противостоят инновационные ценности педагогического творчества. Предоставляется выбор образовательных альтернатив. При проведении занятий под открытым небом учитель не навязывает знаний, а вместе с учащимися постигает тайны , даёт возможность каждому ребёнку любоваться красотой природы. Путём личного опыта формируются не только знания, умения, навыки, но и развивается нравственно - духовный потенциал ребёнка.
Марина Юрьевна Литвинова # 17 сентября 2014 в 18:11 +1
Уважаемая Людмила Петровна. С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Особенно понравилось его региональная направленность. Спасибо большое за новые идеи. Мой голос Вам.
Людмила # 17 сентября 2014 в 19:08 +1
Приветствую вас, Марина Юрьевна.
Очень приятно общаться с вами.
Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений образовательной системы лицея. Включение подростков в систему использования возможностей Уральского региона позволяет реализовать требование ФГОС-2: для учащихся создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать исследовательский потенциал личности, осваивать исторические и культурные ценности.
Спасибо вам за голос.
Ирина Генриховна Симонова # 19 сентября 2014 в 06:11 +2
Уважаемая Людмила Петровна! Считаю, что очень правильно выбрана форма занятия по экологии с классом. Занятие, проведено на воздухе, лишено статичности. Дети находятся в контакте с природой, что помогает воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром. Использованы истории, которые в легкой и доступной форме рассказывают о проблемах, которые создал человек для окружающей его среды. Очень легко учениками будут восприниматься и запоминаться новые для них экологические термины, так как знакомство с ними происходит в форме повествования сказки. Такие уроки понятны и интересны. Они необходимы, для повышения уровня воспитанности, одним из критериев которого является отношение к природе.
Ирина Генриховна Симонова # 19 сентября 2014 в 06:54 +1
Мой комментарий относится к сценарию занятия под открытым небом "Экологи за всё в ответе"
Ирина Геннадьевна Анульева # 22 сентября 2014 в 20:05 +1
Уважаемая Людмила Петровна, спасибо Вам за сценарий занятия под открытым небом "Экологи за всё в ответе".Действительно пора выходить за пределы школьного кабинета и использовать доступные( бесплатные) ресурсы школьного двора!Какая простая и оригинальная идея! Успехов и новых Вам идей! С уважением,И Г Анульева
Людмила # 23 сентября 2014 в 22:58 0
Приветствую Вас, уважаемая Ирина Геннадьевна!
Благодарю вас за отзыв на сценарий "Экологи за всё в ответе".
Использовать ресурс двора необходимо по программе, природный парк находится в доступности 100 км от нашего ОУ. Едут дети к Ангелу Надежды, Мира и Добра. Если подержать за крылышки Ангела, и загадать, то сбудется желание.
А что желают дети?
Защиты от отчаянья, насилия и страха!
Под крылышками Ангела мечтают о Добре, о Мире,
о Любви, о том, чтоб не было Войны!
С уважением, Людмила Петровна.