Цель: расширение знаний школьников о природе, воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому, воспитание стремления и умения оказать помощь природе.
Предварительная подготовка: необходимо заранее отрепетировать весь сценарий с учениками. Для проведения этого мероприятия необходимо заранее заготовить вырезанные кленовые листья, на которых написаны задания.
Оформление кабинета: кабинет можно оформить по четырем временам года - на каждой стене свое время года.
Заранее заготовленные кленовые листья подвешиваются к потолку в помещении, в котором будет проводиться мероприятие. Ребята разбиваются на три команды. Каждая команда по очереди срывает листочек с заданием и выполняет его, если не смогли выполнить задание, то тогда необходимо вернуть листок ведущему, он пригодится в конце мероприятия. За каждое выполненное задание жюри ставит оценки по пятибалльной системе. Если в конце игры у какой-то команды есть желание улучшить свои результаты, то они выбирают себе из оставшихся у ведущего листьев задание и выполняют его. Причем теперь они могут выбирать уже зная, какое задание им достанется. Если же оставшиеся задания не выполнены, то учителю все равно необходимо их рассмотреть и выполнить совместно со всеми командами.
Звучит мелодия из песни «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Учитель. Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению Шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает любой обычный и будничный день человека пусть в небольшой, но все же праздник. Когда над нами солнце, то становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.
Ученик. Удивительны наши сказочные леса. А поляны - настоящие «оранжереи природы»! Загляните в глаза каждому новому цветку, каждой диковинной травинке, и вы сможете ощутить их обворожительную силу. Поднявшись на вершину холма, вы будто вознесетесь над планетой. Природа предстает здесь в своей ясной гармонии и красе. Солнце, лес, песчаный берег, вода, ветер... приносят нам огромную радость.
Учитель. Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать...
Ученик.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Возможные задания:
1. Что такое живая природа?
2. Какие растения растут в саду?
3. Какие растения растут в огороде?
4. Какие насекомые живут в почве?
5. Какие животные обитают в лесу?
6. Какие животные живут рядом с нами?
7. Где зимует медведь?
8. Какой домик у совы?
9. Где живет мышь?
10. Кто носит свой дом на себе?
11. Куда улетают некоторые птицы зимой?
12. Назови домашних птиц.
13. Назови диких птиц.
14. Как правильно вести себя в природе?
15. Выпиши названия перелетных (зимующих птиц): синица, утка, ласточка, стриж, голубь, воробей, ворона, соловей, ястреб, журавль, гусь.
16. Какую пользу приносят человеку деревья?
17. Какие стороны света ты знаешь?
18. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится блюдце
С теплым молочком! (Кошка.)
19. Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... (львица).
20. Не зверь, не птица,
Носок - как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (Комар.)
21. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
22. Лежит под пнем,
Крутит хвостом,
А то и в луже
Ничуть не тужит. (Свинья.)
23. Росло-повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех.)
24. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка).
25. В малине понимает толк
Хозяин леса бурый... (медведь).
26. Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит... (дятел).
27. Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем... (павлин).
28. Не положишь в кошелек
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик - розовый крючок! (Поросенок.)
29. Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю –
Вырос дубок. (Желудь.)
30. Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко
И мяукает... Кто?.. (Кошка.)
31. Представьте себе, что мы идем по песчаной тропинке в ярко освещенном сосновом бору. Среди лесного многоголосого хора слышим отчетливую громкую бодрую трель. (Включается аудиозапись.) Определите птицу, которой она принадлежит.
32. Какую пользу приносят птицы? (Демонстрируется видеофрагмент: дятел старательно долбит дерево.)
33. Приносят ли пользу воробьи? (Видеофрагмент: воробьи атакуют скворечник.)
34. Травянистое однолетнее растение высотой до 75 см, с ветвистым прямостоящим стеблем, листья продолговатые сверху и книзу слегка опущенные. Цветочные корзинки ярко-желтого или оранжевого цвета - до 8 см в диаметре - одиночные, верхушечные, крупные. Размножается семенами. Целое лето радует нас яркими солнечными цветками. Украшает клумбы многих садоводов. Обладает целебными свойствами и декоративностью. Родина - южная и центральная Европа. (Ноготки лекарственные, их называют еще календулой.)
35. Многолетнее растение, высотой 30-90 см, с прямостоящими, мягко-волосистыми стеблями. Все растение часто имеет пурпурный оттенок. Цветы мелкие, собраны в сложный полузонтик, лилово-розовые. Цветет с июня до начала сентября. Растет на полянах лесов, среди кустарников, при лесных дорогах. Запах растения ароматный. Применяется в медицине и кулинарии. Пчеловоды ценят это растение как хороший медонос. Оно прекрасно отпугивает моль. (Душица обыкновенная.)
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий
День земли. Сценарий для школьников
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс
Екатерина Сергеевна Савина # 21 октября 2014 в 23:30 0 |
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 12:31 0 | ||
|