Конкурсы

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Автор: Царькова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «КЦДТ «Юность» г. Кировск, Ленинградская область

Эко - викторина рассчитана на детей 10-14 лет

Форма работы: викторина

Цель и задачи экологического воспитание обучающихся:

- Расширение кругозора

- Формирование экологической компетентности

- Развивать навыки работы в команде

- Стимулировать познавательную активность обучающихся.

Оборудование: доска, листы бумаги А-4, маркеры, черный ящик (коробка), раздаточный материал (приложение)

Предварительная подготовка: школьную доску расчертить на 25 квадратов. В квадратах разместить заранее заготовленные вопросы (приложение 1).  Детей необходимо разделить на команды по 4-5 человек.

Сценарий:

- Добрый день, друзья!

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». - Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живём сейчас. Люди, связанные с природой, которые её изучают и наблюдают – учёные, писатели, работники заповедников – обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и беспокоились все люди на Земле. Вот и мы сегодня вам  предлагаем вспомнить о самом красивом и хрупком мире- природе и всех тех, кого она объединяет. Сыграем в ЭКО- викторину, которая будет состоять из 4 раундов по итогам этих раундов, мы сможем определить лучших ЭКО-знатоков. Не будем тратить время, начинаем.

Давайте, познакомимся! Меня зовут, Людмила Сергеевна, вас слишком много всех сразу мне будет трудно запомнить, но я смогу запомнить названия ваших команд, в которые вы уже сформированы. Пожалуйста, в течение 2 минут, придумайте название команды, девиз, определитесь с капитаном и запишите все на листах, которые лежат у вас на столах. Задание ясно? Начинаем!

Знакомимся с командами, участники представляются, рассказывают девизы и представляют капитанов.

-Отлично! Теперь можем приступать к 1 раунду.

1 раунд: «Наша планета»

- Перед вами, пять категорий с вопросами. Каждый вопрос имеют свою стоимость. Вы вправе выбрать любой вопрос из любой категории, если вы отвечаете правильно, то зарабатываете стоимость вопроса. Если вы отвечаете не правильно, то ничего не зарабатываете, но и ничего не теряете. На выбранный вами вопрос ответ другой команды не принимается. На обсуждение вопроса у вас будет 15 секунд. Задание ясно? Тогда начинаем, команда №1, выбирайте категорию и стоимость вопроса. (Выбор идет по кругу, до тех пор, пока не кончатся вопросы) (приложение 1)

- Друзья, прошу подсчитать вас заработанные баллы, я рассчитываю на вашу честность! (Сумма набранных баллов в 1 раунде фиксируется на доске)

- Продолжаем!

2 раунд: «БИО-ЗОО-ЭКО»

- Капитаны, выберите, пожалуйста, категорию «Биология», «Зоология», «Экология». (Капитаны выбираю, ведущий выдает им листы приложение№2)

- Внимание, команды! Сейчас за 1 минуту вы должны будете написать жителей БИО системы, ЗОО системы, ЭКО системы. В биологии это- растения, в зоологии- животные и птицы, в экологии- это все живые организмы. Их названия должны будут начинаться на буквы составляющие слова, которые указаны у вас на листах («биология»,«зоология», «экология»). Команда, которая первая и без ошибок, напишет названия, получит дополнительные 10 баллов. Каждое написанное верно слово принесет вам 10 баллов. Задание ясно? Время пошло!

(Ребята пишут, после, ведущий при всех проверяет. Раздает заработанные баллы).

- Подсчитаем сумму балов за два раунда. (фиксирует на доске).

- Ребята, мы с вами добрались до «экватора» нашей викторины!

3 раунд: «Обитатели родного края»

- В этом раунде вопросы будут посвящены обитателям Ленинградской области. Я сейчас буду зачитывать вопросы, вы должны на них ответить. команда чей капитан первым поднял руку имеет право первой ответить. При правильном ответе команда получит 10 баллов, если ответит не правильно, лишиться 10 баллов.  На этот же вопрос, в случае неверного ответа первой команды, друга команда не имеет право ответить. На раздумья у вас будет 20 секунд. Правила ясны? Капитаны готовы? Начинаем..

Вопрос №1.

В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (белка)

Вопрос №2 Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Кировском районе, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.(кузнечик)

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

Мила Кузьмина # 13 ноября 2013 в 18:48 +2
Спасибо за игру. Подводя итоги Года ЭКОЛОГИИ, материал очень уместен. Отмечаю интересную форму проведения игры, продуманы вопросы  и познавательные задания.
Игра расширяет кругозор, формирует  экологическую компетентность, развивает  навыки работы в команде.С большим удовольствием беру игру себе в копилку!
Александра Алексеевна Мазурова # 28 декабря 2013 в 09:49 +1
выбрана интересная форма игры, продуманы все вопросы и задания. Игра способствует сплочению коллектива, расширяет кругозор учащихся. С большим удобольствием воспользуюсь разработкой. Спасибо!
Имамбаева Галина Васильевна # 30 декабря 2013 в 17:33 +1
Очень интересная игра.Использую разработку в своей работе. Спасибо!
Галина Имамбаева # 1 января 2014 в 11:42 +1
Очень интересная игра.Использую разработку в своей работе. Мне понравилась выбранная форма игры. Учитель продумал все задания. Данная игра расширяет кругозор детей.Спасибо.
Ольга Васильевна Кравченко # 10 января 2014 в 17:39 +1
Проблема экологии в наше время волнует не только взрослых, но и детей. Данное мероприятие позволит ребятам ещё раз взглянуть на эту проблему в игровой форме.Спасибо за разработку.
Миляуша Наиловна Газизова # 3 февраля 2014 в 22:38 +1
Интересно, занимательно, разнообразие игр - все это способствует формированию экологической грамотности детей. Будет полезно  для использования в работе. Спасибо.
Гаянэ Владимировна Маркарова # 3 февраля 2014 в 22:47 +1
Игра- очень интересная. Поделюсь вашей разработкой со своими коллегами. Спасибо.
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 13:06 +1
Очень интересный материал. Много материала, можно разбить на два внеклассных мероприятия. Спасибо за  правильные ответы, освобождающие педагога от лишних поисков. Спасибо.
Светлана Федоровна Козлова # 7 февраля 2014 в 07:46 +1
Очень интересный материал. Поделюсь эти материалом со своими коллегами.
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 11:43 0
Очень глубокий, интересный материал, который очень пригодится многим учителям!Спасибо большое!
Светлана Александровна Аукина # 1 июля 2014 в 12:07 0
Людмила, Сергеевна, заинтересовалась Вашим сценарием. Сценарий легок для исполнения, приложены все необходимые материалы, карточки. Единственное, что я не нашла в сценарии, что делать с "черным ящиком"? Предлагаю для деления команд использовать жетоны разных цветов, думаю, что это будет интереснее, особенно когда дети в лагере из разных школ района и между ними нет тесного взаимопонимания. Беру сценарий на заметку. Творческих Вам успехов!
Татьяна Анатольевна Климова # 14 августа 2014 в 23:27 0
Людмила Сергеевна, спасибо за разработку. Задания викторины хороши своим разнообразием, позволяют проверить знания о растениях и животных, стимулируют интерес и познавательную активность ребят. Желаю Вам творческих успехов.
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 21:33 0
Работа интересная,очень познавательная. Форма работы с детьми дает возможность учиться действовать сплоченно и дружно. Команды можно сгруппировать 3 и даже 4, используя разные виды их формирования: от считалки до жетонов . Возьму обязательно себе на заметку. Спасибо!
Екатерина Сергеевна Савина # 21 октября 2014 в 23:26 0
Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей.Очень интересная работа, легко воплащается в жизнь. Можно использовать как итоговое занятие по экологическому воспитанию. Много интересных форм работы с ребятами использованы. +1
Эсма # 15 декабря 2014 в 23:51 0
Игра очень интересная и познавательная. Побольше нужно проводить с детьми такие мероприятия. Спасибо!))))
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 23:09 0
Спасибо за интересную, познавательную разработку-викторину,в которой формируется экологическая компетенция у учащихся.
Валентина Николаевна Чеснокова # 23 января 2016 в 00:26 0
Спасибо за интересную, познавательную разработку-викторину. Задания викторины разнообразны, позволяют проверить знания о растениях и животных, стимулируют интерес и познавательную активность ребят, формируют экологическую грамотность учащихся. Беру этот материал на заметку. Творческих Вам успехов!
Анна Валерьевна Демешко # 29 марта 2016 в 18:58 0
Интересная форма мероприятия. Хорошо продуманы разнообразные задания. Очень познавательно.
Светлана Владимировна Полякова # 25 сентября 2016 в 08:51 0
В игре много разнообразных заданий по экологическому воспитанию учащихся, которые могут проверить знания учащихся о природе. Мероприятие призывает учеников бережно относиться к природе и охранять её. Спасибо!
Ольга Валерьевна Сибирцева # 9 февраля 2017 в 16:40 0
Спасибо, Людмила Сергеевна за интересный материал!Воспользуюсь сценарием мероприятия! Он очень полезен в данном году, т.к 2017 год-ГОД ЭКОЛОГИИ!
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 17:33 0
Очень интересный и яркий сценарий игры. Деткам очень понравится. С удовольствием использую для проведения экологического мероприятия. Достаточно познавательные задания, расширяют кругозор и позволяют проверить эрудированность школьников. Спасибо автору!
Елена Александровна Тубольцева # 17 ноября 2019 в 22:17 0
Спасибо за интересный и удобный для использования материал!