Конспект консультации для родителей "Экскурсия выходного дня"
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье представлен опыт проведения консультации для родителей школьников по организации экскурсии выходного дня. Статья предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Цель консультации:
повышение уровня знаний родителей по использованию ресурсов близлежащего лесопарка
Задачи:
акцентировать внимание родителей на развитие нравственно-патриотических чувств, на сохранение и укрепление здоровья школьников
мотивировать родителей для совершения совместной с детьми экскурсии выходного дня
Вид консультации:
групповая для родителей школьников среднего звена
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Необходимо не только дать ребенку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, сохранить здоровье в условиях техногенного прессинга мегаполиса.
Здоровый образ жизни школьника предполагает активный деятельностный компонент направленный на сохранение и укрепление своего здоровья. Данный процесс невозможен без должного уровня сформированности ценностно - мотивационной сферы, умения сознательного воздействия на него средствами активного отдыха, в том числе возможностями использования рекреационных ресурсов близлежащего лесопарка.
Совместные экскурсии выходного дня отражают развитие города и района, что даёт возможность формировать нравственно-патриотические качества личности, развивать бережное отношение к окружающей среде, сохранять и укреплять здоровье лицеистов.
Предлагаю вашему вниманию Маршрут № 1 экскурсии выходного дня в близлежащий лесопарк "Калиновский":
М.1 Маршрут начинается у входа в Калиновский лесопарк.
М.2-М.3 Маршрут продолжается по асфальтированной дороге до Калиновских разрезов. Продолжительность пути 1 километр.
М.3 Вам потребуется не менее 30 минут для отдыха и изучения территории. Понаблюдайте вместе с детьми за рыбной ловлей, изучите видовой состав обитателей водоёма.
М.3-М.4 Далее маршрут проходит по грунтовой дороге вдоль горы Лысой. Поднимитесь вместе на вершину горы, полюбуйтесь красотой природы. Следуйте вдоль горы Лысой, по тропе созерцайте интересные образцы горных пород, через 1 километр - Щучье озеро. У озера отдохните 30 минут.
М.4-М.5 Двигайтесь дальше 700 метров по грунтовой дороге до Калиновских родников.
М.5 Отдохните на удобных лавочках у родников. Расскажите ребёнку историю появления Калиновских родников, значение родников для жителей микрорайона во время Великой Отечественной Войны и для сегодняшних дней. Здесь акцентируйте внимание детей на то, что Родник - символ духовности и нравственной чистоты народа. К истокам обращаемся мы, когда ищем опору в жизни. Родники культуры, родники жизни - это то, что завещали нам предки. Мы возрождаем Россию и с особой силой чувствуем у родника связь слов "род", "родник", "Родина".
М.5-М.6 Продолжите маршрут по натоптанной тропе, тропа выходит на улицу города. Завершение экскурсии. Здесь подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что вы совместно с ребёнком узнали нового в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в природу на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?
Рекомендуем посмотреть:
Консультирование родителей. Правильное питание школьников
Консультация для родителей 1 класса
Консультации для родителей по Правилам дорожного движения