Сценарии внеклассных мероприятий на осеннюю тематику
.
Сценарий занятия под открытым небом "Экологи за всё в ответе"
.
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург.
Сценарий рекомендован для проведения занятий под открытым небом учителям предметов естественного цикла, руководителям экологических кружков, классным руководителям. Занятие предназначено для учащихся 5-х классов, проводится с использованием природных ресурсов школьного двора.
Актуальность:
нарушение взаимосвязей в природе, взаимопонимания между людьми приводит к глобальным экологическим бедствиям.
Цель:
изучить взаимосвязь экологических факторов деятельности человека с окружающей средой.
Задачи:
Обучающие:
активизировать имеющиеся знания об окружающей среде
изучить термины: экология, симбиоз, микориза, лишайник, радиация
расширить представление об экологических экологических угрозах на живые организмы
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к природе
развивать экологическую компетентность учащихся
развивать мотивацию для участия в экологических акциях
Воспитательные:
воспитывать чувство восхищения красотой природы в осенний период
воспитывать чувство коллективизма
воспитывать чувство личной ответственности за улучшение экологической обстановки социума
Тип занятия:
изучение, усвоение нового материала
Методы обучения:
словесный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования, практический с применением
личностно - ориентированной технологии
Оборудование:
живые объекты: деревья, пни, корни, грибы, лишайники. Лупы
Театральные костюмы:
Сказочница, Симбиоз, Лишайник, Радиация
Действующие лица:
Сказочница
Подруга 1
Подруга 2
Эколог 1
Эколог 2
Симбиоз
Лишайник
Радиация
Действие происходит в осенний период на территории школьного двора.
Ход занятия:
Сказочница:
Здравствуйте ребята! Жили были две подружки, и всё у них было в порядке, пока они были здоровы. Но однажды одна девочка сказала другой:
Подруга 1:
У меня часто болит голова, родители сказали, что это от плохой экологии. А что такое экология?
Подруга 2:
Я каждый день слышу, что экология становится всё хуже и хуже! Говорят, что в нашем городе скоро не чем будет дышать!
Сказочница:
И тогда подруги решили, что надо им срочно узнать, что значит это слово, и в чём будет их спасение! Услыхали подруженьки, что в лицее есть экологи.
Подруга 1:
Объясните нам, что значит слово экология!
Эколог 1:
Экология - это наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой. Наука о нашем доме.
Подруга 2:
Пользу или вред приносит экология людям?
Эколог 2:
Всё зависит от воздействия на природу человека. Только человек может принести пользу или вред нашему дому!
Подруга 1:
Я знаю, что надо заботиться о доме: поливать цветы, выносить мусор, украшать двор.
Эколог 1:
Лицей - это наш дом! Каждый день дежурные убирают классы, мы чистим школьный двор.
Каждый лицеист должен знать правила экологического поведения в природе.
Сказочница:
Девочки узнали, что природа - наш общий дом и он один для всех людей планеты! Внутри этого дома, как в хорошей семье, все должны дружить: микроорганизмы, растения, животные и человек. Всем должно светить солнце, для всех должно хватить воды и плодородной земли. В природе должны быть взаимосвязи, а среди людей взаимопонимание.
Подруга 1:
Что произойдет, если в природе нарушатся взаимосвязи?
Эколог 1:
Пусть расскажет нам об этом сам старичок Симбиоз.
Симбиоз:
Привет, ребята! Зовут меня Симбиоз. Живу я очень давно, как появились на Земле Царства Бактерий, Грибов и Растений.
Запомните, что симбиоз в природе - совместное существование живых организмов.
В природе я отвечаю за тесное и продолжительное сосуществование различных видов. Если грибы собирать не правильно, то корням будет недостаточно питательных веществ, деревья заболеют и погибнут.
Эколог 1:
Подосиновики растут под осинами, объясняется это тем, что между корнями деревьев и грибницей устанавливается тесная взаимосвязь, полезная организмам. Нити гриба оплетают тонкие окончания корня, проникают внутрь - это микориза!
Эколог 2:
Подберёзовики растут под берёзами. Грибы используют вещества недоступные высшим растениям, а растения обеспечивают гриб продуктами фотосинтеза. При отмирании гриба растения используют продукты его разложения.
Сказочница:
Вот это чудо - организм! Лишайник к нам пожаловал.
Лишайник - древнерусское название от слова бородавка. Появился он на Земле более 400 млн. лет назад.
Лишайник:
Тело моё (таллом) состоит из гриба и водоросли. Водоросль в результате фотосинтеза производит органические вещества, которые используются грибом, а гриб поставляет ей воду и минеральные вещества, выполняя функцию корней.
Симбиоз:
Лишайники - пионеры растительности: благодаря мне они первыми заселяют скалистую землю и дают растениям возможность прорастать на плодородной почве.
Выполняют лишайники очень важную функцию - служат сигналами экологической обстановки для человека.
Лишайник:
Я могу жить только в чистой среде. Промышленные отходы и повышенная радиация разрушают моё тело.
Радиация:
Здравствуйте, дети, я дочь Солнца. Зовут меня Радиация. Моё имя в переводе - солнечная активность. Я появилась раньше, чем зародилась Земля. Из космоса, в виде солнечных лучей, я лечу со скоростью света и даю жизнь на Земле. Для растений я обеспечиваю процесс фотосинтеза.
С моей помощью они создают питательные вещества, и выделяют в атмосферу кислород.
Сказочница:
Но иногда радиацию берут в плен алчные люди, и вселяют в неё разрушительную силу ионизирующего излучения!
Радиация:
И тогда многие виды растений и животных навсегда исчезают или потомство их появляется на свет нежизнеспособным.
Сильное излучение обладает страшной силой. Я могу превратиться в ядерный гриб и разрушить Землю!
Я прошу вас, люди, будьте осторожными со мной!
Сказочница:
Вот теперь то и узнали девочки от чего болеют люди, исчезают на земле растения и животные.
Подруга 1:
Что же нам теперь делать?
Подруга 2:
Как нам дальше жить?
Сказочница:
Пусть ответят нам старшеклассники.
Эколог 1:
Есть у нас отряд "ЭкоКолокол". Земля - наш общий дом, пусть хорошо живётся в нём.
Эколог 2:
Наш девиз: "Звучит набат по всей планете - экологи за всё в ответе!" Мы вместе сохраним наш общий дом!
Радиация:
Запишитесь вы, ребята, в "ЭкоКолокол"!
Сказочница:
И придут они в отряд и запишутся,
приведут друзей изо всех дворов.
И с тех пор не будет нам сомнения,
что Планеты жизнь вся в руках у них!
Эколог 1:
Ребята, сегодня мы с вами приоткрыли только первую страницу книги знаний о природе.
В библиотеке для вас открыта выставка книг по экологии.
Эколог 2:
Мы объявляем конкурс на лучшего читателя. Итоги подведём в конце первой четверти.
До следующей встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов
Экологическая акция «Спасатели»
Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
День земли. Сценарий для школьников
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий
Классный час 10 класс на тему «Наша природа»