Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологического осеннего внеклассного занятия для 5 класса

Сценарии внеклассных мероприятий на осеннюю тематику
.
Сценарий занятия под открытым небом "Экологи за всё в ответе"
.
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург.
Сценарий рекомендован для проведения занятий под открытым небом учителям предметов естественного цикла, руководителям экологических кружков, классным руководителям. Занятие предназначено для учащихся 5-х классов, проводится с использованием природных ресурсов школьного двора.
Актуальность:
нарушение взаимосвязей в природе, взаимопонимания между людьми приводит к глобальным экологическим бедствиям.
Цель:
изучить взаимосвязь экологических факторов деятельности человека с окружающей средой.
Задачи:
Обучающие:
активизировать имеющиеся знания об окружающей среде
изучить термины: экология, симбиоз, микориза, лишайник, радиация
расширить представление об экологических экологических угрозах на живые организмы
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к природе
развивать экологическую компетентность учащихся
развивать мотивацию для участия в экологических акциях
Воспитательные:
воспитывать чувство восхищения красотой природы в осенний период
воспитывать чувство коллективизма
воспитывать чувство личной ответственности за улучшение экологической обстановки социума
Тип занятия:
изучение, усвоение нового материала
Методы обучения:
словесный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования, практический с применением
личностно - ориентированной технологии
Оборудование:
живые объекты: деревья, пни, корни, грибы, лишайники. Лупы
Театральные костюмы:
Сказочница, Симбиоз, Лишайник, Радиация
Действующие лица:
Сказочница
Подруга 1
Подруга 2
Эколог 1
Эколог 2
Симбиоз
Лишайник
Радиация
Действие происходит в осенний период на территории школьного двора.
Ход занятия:
Сказочница:
Здравствуйте ребята! Жили были две подружки, и всё у них было в порядке, пока они были здоровы. Но однажды одна девочка сказала другой:
Подруга 1:
У меня часто болит голова, родители сказали, что это от плохой экологии. А что такое экология?
Подруга 2:
Я каждый день слышу, что экология становится всё хуже и хуже! Говорят, что в нашем городе скоро не чем будет дышать!
Сказочница:
И тогда подруги решили, что надо им срочно узнать, что значит это слово, и в чём будет их спасение! Услыхали подруженьки, что в лицее есть экологи.
Подруга 1:
Объясните нам, что значит слово экология!
Эколог 1:
Экология - это наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой. Наука о нашем доме.
Подруга 2:
Пользу или вред приносит экология людям?
Эколог 2:
Всё зависит от воздействия на природу человека. Только человек может принести пользу или вред нашему дому!
Подруга 1:
Я знаю, что надо заботиться о доме: поливать цветы, выносить мусор, украшать двор.
Эколог 1:
Лицей - это наш дом! Каждый день дежурные убирают классы, мы чистим школьный двор.
Каждый лицеист должен знать правила экологического поведения в природе.
Сказочница:
Девочки узнали, что природа - наш общий дом и он один для всех людей планеты! Внутри этого дома, как в хорошей семье, все должны дружить: микроорганизмы, растения, животные и человек. Всем должно светить солнце, для всех должно хватить воды и плодородной земли. В природе должны быть взаимосвязи, а среди людей взаимопонимание.
Подруга 1:
Что произойдет, если в природе нарушатся взаимосвязи?
Эколог 1:
Пусть расскажет нам об этом сам старичок Симбиоз.
Симбиоз:
Привет, ребята! Зовут меня Симбиоз. Живу я очень давно, как появились на Земле Царства Бактерий, Грибов и Растений.

Запомните, что симбиоз в природе - совместное существование живых организмов.
В природе я отвечаю за тесное и продолжительное сосуществование различных видов. Если грибы собирать не правильно, то корням будет недостаточно питательных веществ, деревья заболеют и погибнут.
Эколог 1:
Подосиновики растут под осинами, объясняется это тем, что между корнями деревьев и грибницей устанавливается тесная взаимосвязь, полезная организмам. Нити гриба оплетают тонкие окончания корня, проникают внутрь - это микориза!
Эколог 2:
Подберёзовики растут под берёзами. Грибы используют вещества недоступные высшим растениям, а растения обеспечивают гриб продуктами фотосинтеза. При отмирании гриба растения используют продукты его разложения.
Сказочница:
Вот это чудо - организм! Лишайник к нам пожаловал.
Лишайник - древнерусское название от слова бородавка. Появился он на Земле более 400 млн. лет назад.
Лишайник:
Тело моё (таллом) состоит из гриба и водоросли. Водоросль в результате фотосинтеза производит органические вещества, которые используются грибом, а гриб поставляет ей воду и минеральные вещества, выполняя функцию корней.
Симбиоз:
Лишайники - пионеры растительности: благодаря мне они первыми заселяют скалистую землю и дают растениям возможность прорастать на плодородной почве.

Выполняют лишайники очень важную функцию - служат сигналами экологической обстановки для человека.
Лишайник:
Я могу жить только в чистой среде. Промышленные отходы и повышенная радиация разрушают моё тело.
Радиация:
Здравствуйте, дети, я дочь Солнца. Зовут меня Радиация. Моё имя в переводе - солнечная активность. Я появилась раньше, чем зародилась Земля. Из космоса, в виде солнечных лучей, я лечу со скоростью света и даю жизнь на Земле. Для растений я обеспечиваю процесс фотосинтеза.

С моей помощью они создают питательные вещества, и выделяют в атмосферу кислород.

Сказочница:
Но иногда радиацию берут в плен алчные люди, и вселяют в неё разрушительную силу ионизирующего излучения!
Радиация:
И тогда многие виды растений и животных навсегда исчезают или потомство их появляется на свет нежизнеспособным.

Сильное излучение обладает страшной силой. Я могу превратиться в ядерный гриб и разрушить Землю!
Я прошу вас, люди, будьте осторожными со мной!
Сказочница:
Вот теперь то и узнали девочки от чего болеют люди, исчезают на земле растения и животные.
Подруга 1:
Что же нам теперь делать?
Подруга 2:
Как нам дальше жить?
Сказочница:
Пусть ответят нам старшеклассники.
Эколог 1:
Есть у нас отряд "ЭкоКолокол". Земля - наш общий дом, пусть хорошо живётся в нём.
Эколог 2:
Наш девиз: "Звучит набат по всей планете - экологи за всё в ответе!" Мы вместе сохраним наш общий дом!
Радиация:
Запишитесь вы, ребята, в "ЭкоКолокол"!
Сказочница:
И придут они в отряд и запишутся,
приведут друзей изо всех дворов.
И с тех пор не будет нам сомнения,
что Планеты жизнь вся в руках у них!
Эколог 1:
Ребята, сегодня мы с вами приоткрыли только первую страницу книги знаний о природе.
В библиотеке для вас открыта выставка книг по экологии.
Эколог 2:
Мы объявляем конкурс на лучшего читателя. Итоги подведём в конце первой четверти.
До следующей встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Участник №25 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Новый стадион - подарок лицею ко "Дню Знаний" | Конспект консультации для родителей "Экскурсия выходного дня"
Автор: Людмила
Опубликовано: 3755 дней назад (15 сентября 2014)
Просмотров: 4473
+21
Голосов: 21
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 сентября 2014 в 12:25 +10
Здравствуйте Людмила Петровна! Ознакомилась с Вашим сценарием занятия под открытым небом "Экологи за всё в ответе". Интересная экологическая сказка у Вас получилась и действующие лица молодцы. Хорошие фотографии на которых видно, как ребята стараются. Единственное я хочу Вам подсказать на будущие публикации Цели должны отвечать на вопрос Что? В данной работе цель у вас отвечает на вопрос Что сделать? изучить, а если бы Вы написали изучение взаимосвязи экологических факторов деятельности человека с окружающей средой.Цель была бы правильно записана. Но все равно поставленные задачи Вы выполнили в ходе занятия.Мне сценарий Ваш понравился примите мой голос.
Людмила # 15 сентября 2014 в 15:08 +5
Здравствуйте, Галина Евгеньевна.
Спасибо вам за конструктивное замечание. Благодарю за то, что вы представили правильный образец, за ваше признание работы.
Раиса Даниловна Окунева # 15 сентября 2014 в 17:29 +6
Людмила Петровна, с удовольствием ознакомилась с Вашим сценарием "Экологи за все в ответе". Сценарий очень интересный, интересен он уже тем, что мероприятие проводится под открытым небом, а еще и тем, что организована выставка книг по экологии и объявлен конкурс на лучшего читателя, а это значит, что мероприятие продолжается. С удовольствием голосую.
Людмила # 15 сентября 2014 в 22:04 +4
Благодарю вас, Раиса Даниловна, за отзыв.
В педагогической деятельности я уделяю внимание усилению прикладной экологической направленности в учебных и внеурочных занятиях школьников. Наиболее доступный ресурс для активизации познавательной деятельности ребёнка - школьный двор. Осенью здесь появляется огромное количество живых объектов для наблюдения. Использование простейшего лабораторного оборудования позволяет детям заглянуть в микромир природы, соприкоснуться с таинствами природных процессов.
Спасибо вам за голос!
Галина Ивановна Нилова # 15 сентября 2014 в 20:07 +5
Людмила Петровна, с большим интересом познакомилась с конспектом "Экологи за всё в ответе". Очень здорово, что мероприятие проводится на свежем воздухе. Можно проследить на примере симбиоз растений, а также увидеть взаимосвязь деятельности человека с окружающей средой. А выставка по экологии может заинтересовать детей, желающих пополнить знания об окружающей среде. А фотоматериал показал заинтересованность детей. Голосую за Вас.
Людмила # 15 сентября 2014 в 22:47 +4
Спасибо вам, Галина Ивановна, за внимание к моей работе и голос.
В связи с применением новых стандартов в обучении биологии, рекомендуется использовать практико - ориентированные модели обучения и воспитания.
Теоретическое понятие "симбиоз" для многих пятиклассников усваивается, но воспроизводится с трудом.
Принимая активное участие в экологическом мероприятии, происходит наблюдение взаимоотношений микроорганизмов , грибов и растений. Высшие растения жили в симбиозе с грибами и бактериями в течение всей своей истории. Лишь потом корни приобрели способность самостоятельно усваивать питательные вещества из почвы. Дети на живых объектах находят подтверждение, что "микориза" - грибной корень, характерная особенность совместного существования в современный период. Подтверждённые практикой, сложные теоретические понятия легко усваиваются и находят широкое применение.
Головина Татьяна Сергеевна # 15 сентября 2014 в 20:25 +5
Людмила Петровна, очень интересное занятие. Хорошо, что Вы прописали актуальность. Занятие проведено не в кабинете, а на свежем воздухе, что уже для детей интересно, да еще так интересно придумано!! Это на самом деле будет активизировать деятельность каждого ученика, развивать любознательность и познавательный интерес к природе. Занятие направлено на формирование у детей элементарной экологической культуры.Спасибо.
Людмила # 15 сентября 2014 в 23:20 +4
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
Выражаю вам благодарность за признание моей работы.
В настоящее время целью экологического образования становится не только формирование знаний и умений, но и развитие экологического сознания, мышления. Создание экологически направленной образовательной среды способствует формированию экологической культуры личности. В процессе сценария происходит стимулирование высокого уровня мотивации, интереса и эмоциональности детей. Это позволяет преодолевать скуку, уходить от шаблонности поведенческих задач, а главное стимулирует личную инициативу на охрану окружающей среды.
Татьяна Фёдоровна # 15 сентября 2014 в 21:28 +5
Вот это занятие, я понимаю! Любой ученик в школу побежит учиться к такому педагогу!!!Здорово! Мой голос вам!
Людмила # 15 сентября 2014 в 23:36 +4
Добрый день, Татьяна Фёдоровна.
Спасибо за эмоциональный отзыв, за поддержку моей работы голосом.
К подготовке и проведению экологического мероприятия была проделана большая подготовительная работа. Старшеклассникам были созданы условия для проявления творчества в подготовке хода сценария, театрализованных костюмов из подручных материалов. Пятиклассники перенимали опыт, делились друг с другом впечатлениями, а главное проявили активную жизненную позицию - записались в экологический отряд.
Марина Юрьевна Литвинова # 17 сентября 2014 в 16:21 +5
Здравствуйте Людмила Петровна. Благодарю за интересный сценарий. Особенно понравилось, что учтены все требования ФГОС. Отдаю Вам свой голос.
Людмила # 17 сентября 2014 в 18:42 +4
Здравствуйте, Марина Юрьевна.
Благодарю вас за внимание к моей работе.
Пятиклассникам в недалёком будущем предстоит жить в состоянии оценки и постоянного выбора социальной ситуации, быть готовым к выбору своего места в обществе. Это требует развития экологической компетентности учащихся, устойчивого навыка самоанализа своей деятельности, рефлексии.
Спасибо вам за голос!
Надеюсь на дальнейшее общение с вами.
Людмила Васильевна Мигунова # 17 сентября 2014 в 22:59 +5
Людмила Петровна! Спасибо за приглашение. Очень важная тема вашего мероприятия. действительно в настоящее время экология нас не радует. Дети должны это обязательно знать, задумываться о том, что же будет, если не помогать, если не обращать внимание. Примите мой голос
Людмила # 18 сентября 2014 в 21:46 +2
Добрый день, Людмила Васильевна.
Благодарю вас за внимание к моей работе.
Мы проживаем в огромном мегаполисе, ежедневно испытываем на себе технологический прессинг. Лицей наш находится в микрорайоне, где огромное количество заводов со старым оборудованием. Автомобильный парк растет с каждым годом, выбросы влияют на здоровье детей, особенно малышей, т.к. из - за маленького роста им достается больше, чем взрослым. На занятиях развиваем культуру экологической безопасности выживания в городе.
Спасибо вам за отзыв и голос.
Елена Александровна Хвостикова # 18 сентября 2014 в 06:39 +6
Людмила Петровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень понравился Ваш конспект урока. Тема достаточно актуальная. Действительно, наша жизнь находится под угрозой. Экология ухудшается с каждым днем. И только человек в состоянии исправить свои ошибки. Дети должны четко понимать значение экологии и принимать посильное участие в защите окружающей среды. Значение Вашего занятия велико. В предложенной Вами форме дети лучше усвоят и запомнят основные биологические и экологические понятия.
Желаю Вам успехов в конкурсе, творчества и удачи в жизни!
С уважением Е.А.
Людмила # 18 сентября 2014 в 22:01 +3
Здравствуйте, Елена Александровна.
Спасибо вам за признание моей работы.
Главная задача экологического образования совпадает с основной задачей внеурочной деятельности по новым образовательным стандартам: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, творческого развития учащихся и профессионального определения. Это очень актуально для нашего ОУ - предпрофильная подготовка учащихся по естественно - научным дисциплинам.
Спасибо за голос!
Ирина Викторовна Бестик # 18 сентября 2014 в 07:04 +5
Здравствуйте, Людмила Петровна! Мне понравилась ваша методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии. Сценарий насыщенный и познавательный для детей, содержащий различные формы и методы обучения. Самое главное, что оно проведено на территории школы, когда учащиеся имеют возможность наблюдать и знакомиться с жизнью природы рядом со школой. Используя эти практические методы можно добиться хороших результатов и достижение всех поставленных задач. В нашем быстро изменяющем мире просто необходимо уделять больше внимания экологии родного края. Нужно чтобы учащиеся чувствовали свою ответственность перед природой и способы оказания помощи ей, для этого и создаются экологические отряды. Примите голос. +5
Людмила # 18 сентября 2014 в 22:13 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна.
Благодарю вас за то, что вы посетили мой блог.
Я с вами согласна, что современный мир изменчив, как никогда. Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы педагога, формирования у обучающихся универсального умения ставить задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.
Спасибо за признание и голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 сентября 2014 в 18:46 +4
Людмила Петровна спасибо за приглашение. Ваш конспект внеклассного мероприятия под открытым небом очень познавательный и интересный. Вы придумали такую интересную сказку, которая способствовала познавательной активности, любознательности, проявлению интереса. Да и полученный таким способом знания помогают лучше усвоить материал. Экологическое воспитание сейчас очень актуальная тема, поэтому расширяя кругозор и знания детей Вы способствуйте активизации имеющихся знаний об окружающей среде. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Людмила # 18 сентября 2014 в 22:28 +3
Добрый день, Татьяна Николаевна.
Спасибо, что зашли в гости на мой блог.
Я познакомилась с вашим опытом экологического воспитания и убедилась, что вы настоящий профессионал в этой области. Мне дорого ваше мнение.
В современном образовании акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разновозрастных группах. Эти замыслы я воплотила в ходе экологической сказки.
Примите благодарность за отзыв и голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 сентября 2014 в 22:40 +6
Добрый вечер, Людмила Петровна!
Благодарю вас за приглашение и возможность познакомиться с публикацией.
Учитывая актуальность проблемы экологического воспитания, в современные программы по естествознанию включено значительное число понятий и представлений по экологии. В ходе мероприятия решаются многие задачи, которые направлены на углубление того материала, который изучается на уроках. В условиях края, города, экологические проблемы проявляются во всём многообразии, ваше мероприятие позволяет учащимся не только осознать, но и прочувствовать экологическую опасность, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы. Внеклассная работа создаёт условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными целостными подходами. Экологическое воспитание немыслимо без проведения внеклассных мероприятий вне учебной аудитории, которые помогают ближе познакомиться с миром природы. Ваша работа тому подтверждение, фотоматериал показывает с каким увлечением и интересом учащиеся подошли к изучению взаимосвязи экологических факторов деятельности человека с окружающей средой. Тема актуальна, содержание публикации заслуживает достойного внимания. Соглашусь с замечанием по поводу формулировки цели, но уверена, что это поправимо для ваших следующих работ на Портале. Успехов ВАМ, примите от меня голос!
С уважением, Т.Н.
Людмила # 18 сентября 2014 в 23:34 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна.
Благодарю вас за отзыв. Мне очень дорого ваше мнение как заслуженного эксперта Портала.
При переходе из начальной школы в пятый класс, мне необходимо обеспечить принцип преемственности в содержании и методике преподавания курсов "Окружающий мир" и "Биология" "Сферы".
Взяв на вооружение этот принцип, я планирую:
-внеурочную деятельность пятиклассников по активному исследованию окружающего мира
-различные виды внеурочной деятельности экологической направленности
-наблюдения учащихся за природными объектами и явлениями
В ходе образовательного процесса мне необходимо осуществлять:
-исследовательскую работу в рамках естественно - научного образования
А так же необходимо обеспечить преемственность
-в подходах к контролю и оценке учебных достижений в области естественных наук.
Спасибо вам за содержательный отзыв и голос!
Мендгалиева Ольга Геннадьевна # 18 сентября 2014 в 23:15 +3
Очень содержательное и увлекательное путешествие в мир природы! Большое разнообразие интересных заданий, сказочные персонажи способствовало формированию экологического представления об окружающем мире! Замечательно, что занятие проходит на свежем воздухе в непосредственном общении с природой!
Людмила # 19 сентября 2014 в 00:07 +3
Приветствую вас, Ольга!
Благодарю вас за содержательный отзыв.
В педагогической деятельности я использую экологические сказки как средство обучения, воспитания, развития ребёнка, привлечения внимания к изучаемому материалу, активизации знаний и творческих способностей.
По моему мнению, самое главное в сказках для пятиклассников - узнать о проблемах экологической безопасности, найти выход из сложившейся ситуации. При планировании мероприятия я представляла, что содержание сказки должно быть конкретным, включало в себя информацию об объектах живой и явлениях неживой природы, соответствующую программе курса биологии 5 класса, способствующей осознанно - правильному отношению детей к объектам живой природы.
В результате проведения мероприятия я убедилась в правильности действий:
-в представлении включены сведения о природных объектах школьного двора
-показаны взаимосвязи в природе и последствия нарушения их людьми
-рассказано об экологической безопасности и экологически грамотном поведении человека
Из вышесказанного можно сделать вывод, что экологическая сказка является достаточно эффективным средством в повышении уровня экологической культуры школьников.
Ирина Генриховна Симонова # 19 сентября 2014 в 07:24 +4
Уважаемая Людмила Петровна! Считаю, что очень правильно выбрана форма занятия по экологии с классом. Занятие, проведено на воздухе, лишено статичности. Дети находятся в контакте с природой, что помогает воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром. Использованы истории, которые в легкой и доступной форме рассказывают о проблемах, которые создал человек для окружающей его среды. Очень легко учениками будут восприниматься и запоминаться новые для них экологические термины, так как знакомство с ними происходит в форме повествования сказки. Такие уроки понятны и интересны. Они необходимы, для повышения уровня воспитанности, одним из критериев которого является отношение к природе. Мой голос за Вас +5! Желаю новых идей и успехов!
Людмила # 19 сентября 2014 в 20:52 +3
Здравствуйте, Ирина Генриховна!
Благодарю вас за внимание к моей работе и отличный отзыв.
Развитие чувства осознания единства с природой заложено в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности маленького гражданина России. Благодаря культурологической установке сферы социальной и природной жизни ребёнка представляются в единстве их тесной, взаимной связи. По ходу сценария мной акцентируется нравственный выбор и ответственность ребёнка к природе, историко - культурному наследию общества и к самому себе. Постепенно происходит осознание школьниками целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здорового образа жизни в социальной среде. В конце мероприятия пятиклассники готовы к освоению доступных способов изучения природы и общества, к развитию самостоятельных навыков устанавливать и выявлять природно-следственные связи в микросоциуме, к защите окружающей среды.
Спасибо вам за голос. С уважением, Людмила Петровна.
Вера Александровна Орехова # 19 сентября 2014 в 21:31 +4
Людмила Петровна, спасибо за приглашение. Интересный материал вы представили. У детей обязательно надо расширять представление об экологических угрозах, развивать любознательность, познавательный интерес к природе, учить беречь и любить природу, восхищаться её красотой. Материал изложен грамотно ( немного напутали с целью), отличный фотоматериал, где видно с каким интересом учащиеся принимают участие в мероприятии. Очень здорово, что вы проводите его на природе, на территории школы. Тема экологии очень актуальна в наше время и детям надо прививать правила поведения в природе, учить беречь окружающий мир. Примите мой голос +1. Спасибо! Желаю удачи!
Людмила # 19 сентября 2014 в 22:06 +3
Добрый вечер, уважаемая Вера Александровна!
Спасибо вам за содержательный отзыв.
В процессе ознакомления детей с природой родного края происходит пробуждение в душе ребёнка гуманных и эстетических чувств. Каждый живой объект природы гриб или лишайник по своему привлекателен. В процессе длительной педагогической деятельности, я убедилась, что изучение живых объектов природы побуждает ребенка к творческому росту. Отражение исследовательской деятельности может быть впоследствии выражено в стихах, рисунках или в музыкальном произведении.
Соприкосновение с живыми объектами вызывает у школьников желание к природоохранной деятельности родного Урала.
Примите благодарность за голос. С уважением к вам, Людмила Петровна.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 сентября 2014 в 09:12 +2
Хорошо, что в школе ведётся работа по экологии. На основе сформированных у детей знаний о том, что у всего живого, в том числе и человека, есть свои потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий - среды обитания, пригодной для того или иного организма, можно говорить об осознанно правильном отношении.
Людмила # 22 сентября 2014 в 01:11 +2
Здравствуйте, уважаемая Алла Абдулмеджидовна.
Благодарю вас за положительный отзыв.
Воспитание потребностей - одна из важнейших задач формирования личности, средство для развития ребёнка. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по разному в зависимости от ситуации. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Очень важно своевременно сформировать потребность детей к защите окружающей среды, к здоровому образу жизни.
С уважением, Людмила Петровна.
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 08:47 +2
здравствуйте, Людмила Петровна! мне очень понравился ваш материал! как же хорошо, что детки в наше время изучают такую важную и нужную сферу в нашей жизни как экология! особенно это актуально для таких город, как мой. надеюсь, что когда ваши ребята подрастут, они сделают все, чтобы производство становилось чище, а экология, соответственно лучше! спасибо Вам за то, что занимаетесь таким полезным делом! голосую!
Людмила # 22 сентября 2014 в 11:54 +2
Добрый вам день, Алёна Борисовна!
Благодарю вас за отзыв и голос.
Я с вами согласна, что велико значение изучения экологии в современной системе образования. Систематическое изучение основ экологии происходит в школьном курсе биологии, географии. Здесь экологические знания раскрываются детям в виде понятий. Особое значение для усвоения терминов имеют сезонные экскурсии, занятия под открытым небом. Природа даёт прямое общение с живыми объектами, способствует эстетическому развитию детей, вызывает интерес к охране природных сообществ.
С уважением, Людмила Петровна.
Олеся Викторовна Ершова # 8 октября 2014 в 18:36 +2
Проблемы экологии сейчас актуальны как никогда, потому что мы еще можем успеть и спасти то,что осталось. Меня смутили действующие лица, я бы назвала их просто по именам, а не подруги. Но сам сценарий очень насыщенный и радует, что это действие на природе. +1
Людмила # 8 октября 2014 в 21:48 +1
Здравствуйте, Олеся Викторовна.
Спасибо вам за комментарий к моей работе.
В планировании мероприятия принимали участие дети, это их желание. Я осознаю, что разработка сценария не идеальна, но главное в экологическом воспитании - мотивация на последующие экологические действия.
Благодарю вас за анализ содержания представленного мной материала, за одобрение и Голос.
С уважением, Людмила Петровна.
Елена Анатольевна Романовская # 27 октября 2014 в 21:35 +2
Здравствуйте, Людмила Петровна. Мне понравилась Ваша разработка. Хорошо, что вы проводите занятие в школьном дворе. Дети надолго запоминают такие уроки и, как правило, потом не мусорят во дворе школы и другим не позволяют. Здорово, что Вы занимаетесь таким нужным делом. Вам голос!
Людмила # 27 октября 2014 в 22:48 +1
Уважаемая Елена Анатольевна!
Благодарю вас за прекрасный отзыв к моей работе и голос.
Школьный двор имеет огромный ресурс для развития творческих способностей детей. А для уроков биологии и экологии - клад для изучения живых объектов, установления взаимосвязей между человеком и природой.
Спасибо вам!
Ирина Николаевна Кочнева # 6 ноября 2014 в 22:26 +2
Здравствуйте, Людмила Петровна! Мне понравилась разработка вашего мероприятия. Считаю, что с ребятами подобные мероприятия надо проводить как можно чаще. Ведь сидеть 45 минут в 4 стенах это бывает скучно, не все ребята включаются в учебный процесс. А с вашим подходом всё наоборот, очень у вас увлекательная экологическая экскурсия. Голосую за+1
Людмила # 7 ноября 2014 в 20:41 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Спасибо вам за проявленное внимание к моей работе и хорошую оценку.
Елена Викторовна Багрова # 14 ноября 2014 в 11:33 0
Людмила Петровна, мы с Вами делаем одно большое важное дело! Стараемся привить ребятам основы экологической нравственности! Я побывала на Вашем празднике, где царствует гуманность и бережное отношение е природе родного края. Спасибо! Голос!
Людмила # 15 ноября 2014 в 23:09 0
Добрый вечер, Елена Викторовна!
Благодарю вас за проявленное внимание к моей работе и голос!
Спасибо вам за добрые слова о гуманизме, нравственности и бережном отношении к природе Урала.
Юлия Сергеевна Дощечникова # 16 ноября 2014 в 08:10 0
интересная и содержательная работа. так как я являюсь по профессии биологом и некоторое время работала по данному профилю, считаю что занятие подготовлено на высоком уровне! Молодцы!
Елена Васильевна Сова # 25 ноября 2014 в 21:27 0
Здравствуйте, Людмила Петровна! Мне очень понравилось ваше занятия оригинальной формой изложения материала: новые термины говорят сами за себя обретая значение и значит легче запоминаются детьми. Занятие отвечает поставленным целям и задачам. Методы личностно-ориентированной технологии образ, анализ, смысл, действие, рефлексия. У Вас отлично создан образ ( школьный двор, герои, жизнь лицея), есть анализ и смысл ( каждый новый термин), на фото дети ищут лишайники - действие, но рефлексия свелась к банальному лозунгу. Удачи Вам!