Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рождественское внеклассное мероприятие «На Святки свои порядки» для школьников 5-6 классов

Конспект внеклассного мероприятия на рождественскую тематику «На Святки свои порядки» для учащихся 5-6 классов.

Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: Для христиан всего мира светлый праздник Рождества Христова – самый теплый, трогательный и красивый семейный праздник. И об этом празднике необходимо говорить с детьми, приобщать к историческому культурному наследию наших предков. Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно - игровой развлекательной программы для школьников «На Святки свои порядки». Данный материал будет полезен классным руководителям,учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 - 6 классы.
Место проведения: учебная аудитория, школьный музей.
Форма проведения: познавательно - развлекательный праздник.
Цель: приобщение учащихся к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
Образовательная задача: расширять знания учащихся о православном празднике «Рождество Христово».
Воспитательная задача: воспитывать и развивать у детей вековые традиции, христианские ценности.
Развивающая задача: развивать творческие способности учащихся;
доставить детям удовольствие и стать непосредственным участником прекрасного праздника Рождества.
Этапы подготовки классного праздника:
• Обсуждение идеи, сюжета.
• Распределение ролей, их разучивание;
• Репетиции.
• Обсуждение, изготовление декораций, костюмов, реквизитов.
• Праздничное оформление кабинета.
• Музыкальное оформление.
• Разослать приглашение родителям.
Методы и методические приёмы: фронтальная работа, групповая работа, игра, театрализация, публичное выступление. При работе над классным праздником необходимо соблюдать принцип доступности и учета возрастных особенностей.
Оборудование: ёлка, рождественские свечи, венок, сладости, сувениры, рисунки, рождественские ёлочные игрушки, костюмы ряженным.
План классного часа.
1 Организационная часть.
2 Вступительное слово.
3 Историческое сообщение ведущих о празднике Рождества.
4.Украшение Рождественской ёлки.
5.Игра «Весёлая минутка».
6.Ролевая игра «Колядки».
7. Обряд «Гадание».
8. Рождественские загадки.
9. Рождественские частушки.
10. Рождественская викторина.
11. Итоги классного часа. Рефлексия.
1.Организационная часть.
Зал школьного музея на сцене «Крестьянская изба» украшен гирляндами, звездами, на столе стоит красная рождественская свеча, ёлка, которую дети украсят игрушками, сделанными своими руками. У двери пучок соломы, ветки ели. Дети и гости сидят в зале музея.
Ход классного часа.
Звучит музыка «Аvе Маriа» Ф. Шуберта.
2 Вступительное слово.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. На улице зима. Она радует нас белым пушистым снегом, сказочными морозными узорами на окнах и пушистыми, сверкающими от инея деревьев. А так же зимними праздниками - Новый год, Рождество, Крещение, Масленица, катание на тройках с бубенцами, народные гуляния - всё это зимние радости на Руси. Сегодня мы поговорим о самом любимом народном празднике. Когда все веселы и нарядны. Кругом торжествует любовь и согласие. Что же это за праздник такой? Верно – Рождество!Это сказочное время! Недаром говорят: "На Святки свои порядки - обряды, обычаи да колядки". Вот об этом сегодня наше мероприятие.
3 Историческое сообщение ведущих о празднике Рождества.
Ведущий 1: читает стихотворение Татьяны Боковой «Рождество»:
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом...
Поздравляем с Рождеством!
Ведущий 2: Ребята! Вы, конечно, все любите встречать Новый год, наряжать ёлку, получать подарки и веселиться. Оказывается, первые ёлки в России зажигались в честь светлого праздника Рождества. Рождество – это старинное русское слово, а означает оно «рождение». Кто же родился в этот день?
Ведущий 1: Рождество - праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Из Евангельской истории известно, что Богородица накануне рождения Сына пришла в Вифлеем вместе с обручником своим Иосифом. Приснодева Мария носила во чреве Иисуса, когда из Рима пришел указ о переписи всех жителей Палестины. Люди обязаны были прийти в города, где они родились, и отметиться там. Иосиф и Мария пошли в свой родной город Вифлеем. Но народу оказалось там в это время слишком много, что и гостиницы, и дома у местных жителей были заняты прихожанами, поэтому хозяин одного дома показал им пещеру, где зимой он скрывает скот от холодного ветра. Именно в этой пещерке в ночь знаменательную на 7 января родился Иисус, и на небе загорелась звезда, которая выделялась среди остальных своей яркостью (отсюда и название Вифлеемская звезда).

Ученик 1.
Мальчик-Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят.
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.
Ученик 2.
И подумал ослик серый,
Поглядев Младенцу в глазки:
«Он пришел с добром и верой,
Состраданием и лаской!»
Ученик 3.
А щеночек-лежебока
Подглядел из конуры,
Как пришли волхвы с Востока,
Принесли свои дары.
Ведущий 2: Ирод, царь иудеев, увидев это чудо в небе, понял, что родился Спаситель и сильно обеспокоился, ведь Младенцу предсказано стать царем! В это время к нему зашли волхвы. Кто такие волхвы? Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны.Так волхвам было известно, что Богомладенец родился, и они искали Его, чтобы преподнести Ему дары. Ирод, узнав, что Младенец родился, сказал волхвам, чтобы сообщили и ему о месте рождения, якобы для того, чтобы воздать Ему хвалу, а на самом деле — погубить. Волхвы отправились на поиски, их вела звезда.

Когда они пришли в Вифлеем Иосиф с Марией уже были не в пещере, а в доме. Волхвы преподнесли подарки Иисусу: золото (почитая в нем будущего царя), ладан (видя в нем Бога) и смирну (предполагая, что как человек, он смертен).

Ангелы велели волхвам не возвращаться к их царю, зная, что он задумал. Ирод в злобе приказал уничтожить всех младенцев примерно возраста Иисуса, а Иосиф с Марией и дитем отправились в Египет, подальше от Ирода и вернулись на родину после его смерти.
С тех пор самым главным праздником православных считает Рождество Христово. Весь день и всю ночь в церквях идут службы, горят свечи.
Классный руководитель читает стихотворение Владимира Соловьева «С нами Бог»:
Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила,
И в тишине родился с нами Бог.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог - не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь: средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны - с нами Бог!
Ведущий 1: По традиции главным праздничным атрибутом является рождественская ёлка. А почему же ель была избрана деревом-символом Рождества? У входа в пещеру, где родился Иисус Христос, по преданию, росли три дерева: прекрасная стройная пальма, пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. И пальма, и маслина поспешили принести младенцу свои дары: одна осенила его своими листьями, навевая прохладу, а с нежных ветвей другой пролился душистый елей, наполняя пещеру благоуханием.
Ведущий 2: Лишь скромная ель не имела даров, потому что не смела приблизиться к Божественному младенцу. Но ангел вознаградил бедную ель за то, что та не роптала. С темного неба, усеянного прекрасными сверкающими звёздами, на мохнатые лапы ели стали скатываться одна за другой звёздочки. И ель засияла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами звёзд.
Ученик:
Лишь скромная ёлка печально стояла:
Она не имела даров,
И взоры людей не пленял красотою
Её неизменный покров.
Увидел то ангел Господень
И ёлке с любовью сказал:
«Скромна ты, в печали не ропщешь,
За это от Бога награда тебе суждена».
Сказал он — и звёздочки с неба
Скатились на ёлку одна за другой,
И вся засияла, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.
Ученик:
Младенец от яркого звёздного света
Проснулся, на ёлку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой,
И ручки он к ней протянул.
4. Украшение ёлки.
Классный руководитель: По традиции главным праздничным атрибутом является рождественская ёлка. Ей уделяется особое внимание, ибо она символизирует жизнь. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами. На верхушке непременно должна расположиться Вифлеемская звезда, указавшая место рождения Иисуса Христа. Кстати, рождественская ёлка тем и отличается от новогодней, что ее украшали исключительно белыми и синими шарами.
Классный руководитель: Ребята, накануне праздника мы с вами сделали рождественские игрушки. Предлагаю вам обновить наряд нашей новогодней ёлочки.
Педагог вместе с детьми украшает ёлку рождественскими игрушками, изготовленные из картона и бумаги.
- А сейчас я вам расскажу сказку о ёлочке. Когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому два раза в год - на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире
Ведущий 1: Праздничным атрибутом Рождественского праздника является рождественский венок. Рождественский венок имеет Лютеранское происхождение.

Это вечнозеленый венок с четырьмя свечками. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечу. В последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все четыре свечи, чтобы осветить место, где находится венок (это может быть алтарь церкви или обеденный стол). Эти свечи называются рождественскими свечами. Свет был важной составляющей зимних языческих праздников. С помощью свечей и костров изгоняли силы тьмы и холода.
Классный руководитель: Ребята, посмотрите на доску поставьте слова в правильном порядке и прочтите афоризм. Это красивое изречение Ганса -Христиана Андерсена:

Ответ: Жизнь каждого человека – это сказка, написанная пальцами Бога.
Ведущий 2: День накануне праздника Рождества - называется Рождественским сочельником. Это очень строгий постный день. Христиане стараются не вкушать пищи до самого вечера. Земля готовится встретить Божественного Младенца. Но по современной традиции поститься можно только до того момента, как после Литургии Сочельника на центр храма будет вынесена свеча и споют тропарь Рождеству.
Вечер этого дня называется Святым. Его традиционно проводят в кругу самых близких людей. За стол садятся с первой звездой. В старину глава семейства вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса) На рождественском столе должно стоять не меньше двенадцати блюд - по числу апостолов.

И обязательно поставить на стол горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник.
Кутья (сочиво) - ритуальное рождественское блюдо славян, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы, в настоящее время из риса, политая мёдом, медовой сытью или сахаром, с добавлением изюма.
Ведущий 1: Неотъемлемой традицией празднования Рождества Христова являются рождественские вертепы. Рождественский вертеп — своеобразный кукольный театр, который показывали наши предки на Рождество Христово. С помощью самодельных кукол, закреплённых на палках, разыгрывали рождественские спектакли. Сюжеты вертепов были связаны с рождением Христа.
5.Игра "Весёлая минутка!
Классный руководитель: А сейчас поиграем в игру «Весёлая минутка»
• Как живёшь? (большой палец вверх)
• Как идёшь? (двумя пальцами шагаем по ладони)
• А бежишь? (согнутыми руками)
• Ночью спишь? (сложить ладошки под щёку)
• Как берёшь? (хватают обеими руками)
• Как даёшь? (руки ладонями вверх)
• Как шалишь? (надуть щёки и стукнуть по ним)
• А грозишь? (пальчиком погрозить)
• Ну, а дразнишь как? (у висков покрутить большими пальцами)
Ведущий 2: Рождество всегда праздновали в народе весело и ярко — с колядками, ряжеными, песнями и танцами. Ходили от дома к дому, пели колядки, хозяева их за это угощали, а ряженые желали им мира и добра. Считалось, чем больше колядников посетит дом, тем больше счастья принесет на весь год его обитателям. Подготовка к обходам начиналась за несколько дней. Заранее готовили костюмы, маски. Традиционными персонажами ряженых были волк, коза, Баба-Яга. Обычно славильщики ходили с большой самодельной звездой, сделанной из бумаги, она символизировала звезду, взошедшую над Вифлеемом, когда родился Христос.

Ведущий 1:
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла.
Рождество принесла!
Мы пришли прославлять,
Да хозяев величать.
Хозяину сотни лет прожить,
А хозяюшке много здоровьица.
Вашим деткам, сыновьям и дочерям,
Девяносто быков, полтораста коров.
Надели вас Бог житьем обитьем,
И житьем бытьем и богатством. Как пришли к нам святки,
Запевай Колядки!
6. Ролевая игра «Колядки».
Классный руководитель: А сейчас посмотрите представление, всем людям на удивление. Заканчивается Рождественский пост. В доме все прибрано, хозяйка напекла пирогов, наготовила всякой вкусной пищи. Ночью хозяева пойдут в церковь на всенощную службу. А сейчас самое время встречать колядовщиков!
У стола сидят Хозяин и Хозяйка, одетые в старинные русские костюмы. Раздаётся стук в дверь.
Колядовщик 1:Эй, хозяева, пустите колядовать!
Хозяин: Заходите, люди добрые!
Ряженные дети заходят в зал.
Колядовщики хором:
Будем мы колядовать,
И Христа вам прославлять.
Колядовщик 1:
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки.
С неба ангел к нам спустился,
И сказал: "Христос родился",
Все вместе хором:
Мы пришли Христа прославить,
С праздником вас всех поздравить.
Колядовщик 2: (обращается к Хозяину):
Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один,
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
Колядовщик 3:
Дайте нам конфетку,
Можно и монетку,
Не жалейте ничего,
На кануне Рождество!
Колядовщик 4:
Я маленький хлопчик,
Принёс Христу снопчик.
С праздником поздравляю,
Здоровья желаю.
Колядовщик 5: (обращается к Хозяйке):
Уж ты, тётушка, подай,
Ты, лебёдушка, подай!
Ты подай-ка пирог
С рукавичку широк,
Ты начинку не теряй —
Целиком пирог подай!
Колядовщик 6:
Маленький мальчик
Сел на стаканчик,
Стаканчик хрупь,
Давай рупь.
Колядовщик 7:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
Колядовщик 8:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.
Колядовщик 9:
Щедрик-Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.
Колядовщик 10:
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей
Не морозь детей!
Хозяйка с хозяином угощают их сладостями, монетками, приговаривая:
Хозяйка:
Вот вам, гости дорогие,
Пряники да леденцы,
Да тепленький пирог.
Да свеженький творог,
Блины с халвой,
Да рубль золотой!
Хозяин:
С праздником, люди добрые!
Вот вам угощенье:
Плюшки да печенье,
Пряники, конфетки -
Кушайте, детки!
Колядовщики хором:
Дай Бог тому,
Кто в этом дому!
7. Обряд "Гадание".
Ведущий 2: Святки сопровождались своими обычаями и обрядами. Так на Святки принято было гадать. Но Церковь категорически отвергает гадания. Предугадывать будущее – грех, потому что этим человек отсекает участие Бога в своей жизни и Его заботу о себе. В любой момент Господь волен изменить ход событий.
Ведущий 1: Но люди очень любили эту забаву и гадали. Не все верили в гадания, но все равно гадали, так, для веселья. В Рождество принято гадать. Гадают, как правило, молодые незамужние девушки. Вообще, гадание - опасная игра, всегда существует риск встретиться с нечистой силой. Во время же Святок риск значительно меньше: «Христос родился, и вся нечистая сила хвост поджала, крутится без толку, повредить не может...»

Ведущий 1:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали.
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Снег пололи, под окном
Слушали, кормили
Счетным курицу зерном.
Ярый воск топили.
Сценка "Гадание":
Ученица 1. В Рождество самым интересным делом было гадание.
Без гаданий – что за святки? Погадаем - ка, ребятки!
Я одно гадание знаю. Надо снять с левой ноги сапожок и бросить его на дорогу. Кто его подымет, тот и суженый (кидает сапожок)
Доносится крик «Ой!». Появляется юноша с синяком, несет в руке сапог.
Ученик: Что Вы, девчонки, надумали сапогами кидаться? Чуть до смерти не убили.
Ученица 2: Ваня, ты не сердись, мы не в тебя целились. Это просто гадание такое.
Ученик: Ну ладно, прощаю Вас. (Уходит)
Ученица 3: Да, гаданий много на свете. Вот самое простое: выйти за ворота. Да и спросить у первого встречного мужское имя. Так и жениха твоего звать будут.
(Выходит в коридор и спрашивает у встречного имя)
Ученица 1: Под подушку на ночь надо положить гребень и сказать: «Суженый, ряженый, причеши мне голову».
Ученица 2: На ночь надо съесть лепешку из соли, воды и муки и cказать: «Суженый, ряженый, подай мне пить». И он приснится и всё исполнит.
Ученица 3. Все идемте домой, гадать будем (уходят).
8.Рождественские загадки
Ведущий 1: Впрочем, хватит о гаданиях. Лучше загадаем ребятам рождественские загадки.
Ведущие читают по очереди.
1.Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Христово Рождество)
2. Небо ярко озарила
Очень светлая звезда,
Так она оповестила о рождении… (Христа)
3. Город, где Христос родился
Пусть известен станет всем.
Где на свет Он появился? Это город? … (Вифлеем)
4. Не во дворцах и не в шатрах,
Но спит малыш Христос в … (Яслях)
5.В чудесный праздник Рождества
Так трепетна и горяча,
Как наша грешная душа,
Стоит зажженная… (Свеча)
6.Воплотился Бог, чтоб людям их простить грехи,
Первыми нашли Его в пещере … (Пастухи)
7. Кто с небес спустился
И сказал, что Бог родился? (Ангел)
8.Важный атрибут в праздник Рождества,
Ёлочка красавица, а на ней … (Звезда)
9.Раздают из блюда ложкой
Сладких зерен понемножку.
И в Сочельник, знаю я, Будет верных ждать… (Кутья)
Ведущий 2:
Зря вы время не теряли,
Все загадки разгадали.
9.Рождественские частушки
Ведущий 1: Молодцы ребята, а теперь послушайте, какие пели частушки на Святки.
Девочки поют частушки.
1. Хорошо колядка пелась,
Милые подружки.
Только, что за посиделки
Без милой частушки.
2.Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
3.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!
4.По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!
5.Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
6.Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
7.Ой, пол, провались,
Потолок, обвались.
На доске остануся
С колядкой не растануся.
8.У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
ВСЕ: Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!
10. Рождественская викторина.
Ведущий 1: А сейчас проверим, как вы слушали нас внимательно или нет. Проведём рождественскую викторину.
1. Как называется время между Рождеством и Крещеньем - посиделки или колядки? (Святки.)
2. Из чего готовили кутью - из мяса или из рыбы? (Из пшеничных, рисовых или ячменных зерен с медом.)
3. Как называется вечер накануне Рождества - Васильев или Ильин? (Рождественский сочельник.)
4. До каких пор не начинают праздничную трапезу в сочельник - до рассвета или до заката? (До первой звезды.)
5. Что стало приютом для святого семейства в Вифлееме - гостиница или дворец правителя? (Пастушья пещера, хлев.)
6. Первой колыбелью для младенца Иисуса стала детская кроватка или люлька из ткани? (Ясли - кормушка для овец.)
7. Кто первым пришел с дарами к младенцу Иисусу - родственники или соседи? (Волхвы.)
8. Как называются песни, с которыми ходили по дворам на Святки, подблюдные или заздравные? (Колядки.)
9. Кто ходил по дворам с песнями и стишками, славя Христа, - бродячие артисты или монахи? (Колядовщики.)
10. Кто сопровождал колядовщиков, весело озорничая, - бедные дети или Дед Мороз? (Ряженые.)
11. Как благодарили хозяева колядовщиков - аплодисментами или криками «Браво»? (Различным угощением - колбасой, куском пирога и др.)
12. Сколько блюд по обычаю должно быть на рождественском столе - семь или одиннадцать? (Не меньше двенадцати - по числу апостолов.)
13. Какую рубаху по обычаю надевали на Рождество россияне - чистую или модную? (Новую.)
14. Чем были заняты девушки полночной порой на Святки - спали или пряли? (Гадали.)
Ведущий 2: Ну, молодцы! Слушали внимательно, были активными! Все заслужили подарки. Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Как известно, золото, ладан и мирру. Но это не значит, что и мы должны дарить золото и прочие дорогие подарки. Главное - чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги.
Всем присутствующим вручаются небольшие подарки, сделанные руками детей. Рождественских ангелочков, ажурные шары - снежинки.
11.Итоги классного часа. Рефлексия.
Классный руководитель: Подошел к концу наш праздник. Я знаю, вы много сделали добрых дел в эти замечательные дни. Но добро и радость на этом не заканчивается. Делая добро другим – мы делаем добро себе. Пусть ваша жизнь будет светлой и доброй, живете с Богом в сердце, радуйтесь жизни и радуйте все окружающих и дарите им добро! Понравился ли вам наш сегодняшний праздник? Какие чувства вы испытали, прикоснувшись к древним традициям нашего народа? (Дети отвечают)
В этот светлый праздник.
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.
Тихо снег ложится,
За окном зима.
Чудо здесь свершится.
И зажжет сердца.
Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Со счастьем новым,
Рождеством Христовым!

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорный праздник в 5 классе. Сценарий "Рождественские колядки" Рассказ о празднике Новый год и Рождество для детей 7-9 лет Рассказ о праздниках в Великобритании на английском языке Конспект урока "Рождество. Святки и колядки", 5 класс

Похожие статьи:

Классный час «Святки. Русские народные традиции», 5-7 класс

Классный час «Рождество - праздник семейный», 6 класс

Классный час, 5-7 класс на тему «Рождество. Святки»

Игровой классный час «Рождество Христово», 5-6 класс

Сценарий на тему «Крещение» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий на Новый год Свиньи для 5-7 классов. Современный и смешной | Внеклассное мероприятие на Масленицу в школе, 5-6 класс
Опубликовано: 984 дня назад (8 января 2019)
Просмотров: 4462
+9
Голосов: 9
Тамара Васильевна Енина # 9 января 2019 в 16:30 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна, какое чудное мероприятие для 5-6 классов Вы разработали. Сколько полезной информации в непринужденной форме дети узнали, как это важно напомнить им о Рождестве, его традициях, колядках. Все продумано в Вашей разработке: уместная театрализация,игры своевременные. Очень хорошо! Голос!
Людмила Васильевна Биткова # 16 января 2019 в 17:38 +1
Здравствуйте, Тамара Васильевна! Спасибо за комментарий. Этот сценарий я уже использовала в своей работе. Праздник прошёл интересно. Детям понравилось. Они все были активными. Колядующие наряжались в костюмы.
Ольга Владимировна Перковская # 9 января 2019 в 16:38 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Рождественское внеклассное мероприятие «На Святки свои порядки», которое вы подготовили для школьников 5-6 классов, интересное, увлекательное и способное приобщать ребят к историческому культурному наследию наших предков. Ваш конспект содержательный и насыщен различными формами и видами деятельности. Голосую за замечательное мероприятие!
Людмила Васильевна Биткова # 16 января 2019 в 17:46 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо Вам за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2019 в 17:05 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Прекрасное, интересное, познавательное, увлекательное мероприятие Вы подготовили! Цель и задачи решены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Людмила Васильевна Биткова # 16 января 2019 в 17:44 +1
Спасибо, Ольга Васильевна за комментарий к моей работе.
Мира Симеунович # 13 января 2019 в 00:38 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Ваше внеклассное мероприятие мне очень понравилось! «На Святки свои порядки» - увлекательное и познавательное мероприятие, в течение которого ребята узнают про обычаи, рождественские традиции славянских народов. Они играют, поют коляды, знакомятся с обрядами, но и с историческими сведениями о великом празднике Рождестве. Получилась очень интересная развлекательная программа! С удовольствием голосую! Творческих Вам успехов!
Людмила Васильевна Биткова # 16 января 2019 в 17:42 +1
Здравствуйте,Мира! Спасибо за отзыв о моём сценарии. Мероприятие провела с детьми в школе после каникул.На это мероприятие пришли ученики и из других классов. Прошло интересно. Все остались довольны.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 января 2019 в 19:13 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Богатое, насыщенное, интересное и увлекательное мероприятие на рождественскую тематику «На Святки свои порядки» получилось у Вас!
Благодаря таким внеклассным занятиям у деток есть возможность приобщиться к духовному наследию наших предков! Творческих успехов и голос!!!
Ирина Владимировна Жабина # 24 января 2019 в 23:25 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Интересное внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов про рождественские традиции. Очень понравились инсценировка, игры. Мероприятие получилось одновременно и познавательным, и развлекательным. Ученикам представилась возможность проявить свои творческие способности. С уважением и голосом 8, И.В.
Наталия Владимировна Пуханова # 26 января 2019 в 22:31 0
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С удовольствием прочитала вашу публикацию.Вы подобрали интересный материал, яркие иллюстрации. В процессе мероприятия Вы даёте детям сведения о православном празднике «Рождество Христово».Вы всё хорошо продумали и Вашим детям было что послушать и посмотреть. Спасибо за интересную, познавательную публикацию. Примите голос.