Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное внеклассное мероприятие, 7 класс. Путешествие в страну знаний

Интегрированное внеклассное мероприятие для школьников 7-9 класса. Конспект «Путешествие в страну знаний»
Описание материала: разработка предназначена для учащихся общеобразовательных школ 7-9 классов. Материал будет полезен учителям географии, биологии для проведения тематических недель с целью привития интереса к предмету и других внеклассных мероприятий.
Интегрированное внеклассное мероприятие « Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие мыслительной деятельности и коммуникативных способностей школьников; воспитание чувства долга, привитие интереса к предмету.
Ведущий объявляет о начале состязания между 2 командами. Выбирается жюри. Участники занимают места в зале.
Звучат стихи Н. Старшинова «Давайте сохраним»
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете
Давайте сохраним Ромашку на лугу , Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая Участь не постигла,
Давайте сохраним
На стержнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!
Команды придумывают названия и рисуют эмблемы.
( например, » Россия » и «Восток »). Эмблема команды » Россия» - пейзаж с русской березкой, а «Восток » - восходящее солнце.
1. Разминка. ( вопросы команде «Россия»)
1.Можно ли сегодня получить телеграмму, посланную завтра? (можно, если она отправлена из Владивостока ранним утром)
2.Какой остров находится в западном полушарии, относящийся к России? (остров Ратманова в Беринговом проливе)
3.Где будет солнце в зените 22 июня? (над северным тропиком)
4.Коварная, лихая, сумасбродная,
Родная дочь Байкала-старика,
Ты по тайге меж гор течешь,
Свободная, могучая, сибирская река.
Какой реке посвятил эти строчки поэт И. И. Молчанов - Сибирский?
( реке Ангаре) (вопросы команде « Восток» :
1.О какой реке написаны эти строчки А. Твардовского?
Семь тысяч рек, ни в чем не равных,
И с гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных,
Текущих вдаль - семь тысяч рек
Она со всех концов собрала-
Больших и малых до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной. (Волга)
2.Сколько раз можно встретить Новый год в нашей стране? (9 раз)
3.Какое дерево является символом России? (береза)
4.Самое мелководное море на Земле? ( Азовское)
2.Решение творческих задач.
А) Задача 1 команде « Где травка сочнее?»
Почему коровы любят пастись около железно - дорожного полотна?
( запах пропитки шпал отгоняет насекомых)
Б) «А мы просто сеяли, сеяли …»
Саранча атаковала поле многолетних трав, уничтожила всю зеленую массу. На следующий год поле дало особенно хороший урожай. Почему? ( При ее гибели образовалось удобрение)
В) «Чистота- залог здоровья»
В сибирской тайге водится зверек горностай. Мех его чистейшей белизны. Когда он спасется от преследователей и на его пути непроходимая грязная лужа , он предпочитает принять смерть , но не пачкаться. Почему? ( На белом снегу грязный будет виден и его уже ничто не спасет.)
Г) « Высокий и неприступный забор»
Существует проблема - как предотвратить выход диких животных на автостраду. Различные ловушки и ограждения малоэффективны и экономически не выгодны. Как быть? ( Могут быть разные ответы: например прокладка тоннелей и др.)
3.Составить сказку о любом природном явлении и инсценировать ее.
( Дается время на подготовку 5 - 7 минут.) Пока команды готовятся, ведущий загадывает загадки болельщикам.
4.Почемучка.(дается командам несколько минут для обсуждения)
1.Почему весной не бьют пушных зверей? (весной звери линяют и это обесценивает их мех)
2.Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?
( у лошади острое обоняние, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
3. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (они смазывают свои перья жиром из копчиковой железы)
4.Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (потому что лед легче воды)
5.Почему медведь ложится жирным в берлогу? (до весны ему необходим запас питательных веществ)
6.Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы? (у лося на каждой ноге 2 копыта и между ними натянута перепонка; при беге копыта раздвигаются, перепонка натягивается; давление тела распределяется на большую площадь опоры и лось не вязнет)
5.Домашнее задание (приготовлено заранее)
6. Конкурс отгадай шарады.
1. К торжественному крику прибавь согласный звук
чтоб протянулись горы с севера на юг. (Ура – Урал).

2.С птицы начинается, зверьком кончается.
Как город называется? (Воронеж)

3.В шараде первый слог- число,
В нем букву справа зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог
Ответ у дерева найдем (ствол)

4.Слог первый в числах поищите,
В нем букву слева замените
Второй - военное сраженье
Все море сильное волненье (прибой).

7. Подведение итогов. Жюри называет победителя.
Вручаются призы и далее чаепитие или дискотека.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Викторина о природе для школьников 7-8 класса с ответами | Конспект беседы с родителями. Родительская любовь
Опубликовано: 2953 дня назад (5 октября 2016)
Просмотров: 1975
+3
Голосов: 3
Инга Геннадьевна Волкова # 6 октября 2016 в 08:35 +1
Хорошое занятие!
Людмила Васильевна Гоголева # 10 октября 2016 в 19:43 +1
Спасибо за отзыв о моей разработке.
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 октября 2016 в 12:51 +4
Здравствуйте!
Очень интересное занятие. Если педагог опытный, то его можно проводить и с ребятами 5-6 классов. Единственное я бы во время творческих задач объяснила их неоднозначность.
Например. Задача 1 команде « Где травка сочнее?»
Почему коровы любят пастись около железно - дорожного полотна?
( запах пропитки шпал отгоняет насекомых)
На мой взгляд необходимо сразу объяснить, что пасти коров возле железно-дорожных и автомобильных дорог категорически нельзя, так как животное будет вместе с травой получать много вредных химических веществ, а следовательно может заболеть, да и молоко будет не безопасно.
Материал мне очень понравился, с Вашего разрешения беру в копилку. Голос №2.
Людмила Васильевна # 16 октября 2016 в 17:32 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за ваше уточнение,хорошая мысль -связь с экологией.Обязательно возьму на заметку.С уважением к вам,Людмила Васильевна.
Бобрышева Наталья Владимировна # 19 октября 2016 в 23:38 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Интересное мероприятие, связь биологии и географии. Интересные шарады, занимательные вопросы почемучки.Литература и география, хороший подбор стихов из школьной программы о реках России.
Спасибо за Вашу разработку,не весь материал, возможно его часть буду использовать в организации внеклассных мероприятий со своими воспитанниками. С уважением Наталья Владимировна.
Людмила Васильевна Гоголева # 5 ноября 2016 в 16:51 0
Наталья Владимировна,мне приятно,что конспект может быть полезен вам .Когда есть какая-то основа, можно быстро придумать новый материал, что- то заменить или добавить. При нашей загруженности хорошее подспорье.
Спасибо за комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 5 ноября 2016 в 09:23 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна, Благодарю за приглашение на интересное мероприятие! Прочла с удовольствием от первой до последней строки. Восхищена Вашей разработкой! Богатейший материал по географии и биологии: и стихи, и творческие задания, и шарады, и логические задачки. Разнообразные задания способствуют всестороннему развитию учащихся, привитию интереса к предмету. Хорошо бы дополнить Вашу публикацию иллюстративным материалом. Благодарю за интересные идеи, примите голос № 3 и пожелание Успехов!
Людмила Васильевна Гоголева # 5 ноября 2016 в 17:01 0
Зинаида Аркадьевна,благодарю за отзыв и оценку мероприятия.С иллюстрациями пока проблема,буду думать как ее исправить. Надеюсь на то, что вам что-нибудь пригодится.С хорошими пожеланиями к вам, Людмила Васильевна..