Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями

Из опыта работы социального педагога. Взаимодействие социального педагога с различными учреждениями
Взаимодействие с органами социальной защиты населения.
Система социальной защиты населения призвана оказывать социальную помощь и поддержку наиболее незащищенным гражданам. Одной из таких групп являются дети и семьи, нуждающиеся в дополнительной государственной поддержке.
К категориям семей, имеющих право на государственную поддержку, относятся: малоимущие, многодетные семьи, матери-одиночки, беженцы и переселенцы, ликвидаторы аварий, участники военных действий.
Помимо утвержденных законодательством льгот и дотаций для данных категорий населения, существуют различные программы федерального и регионального уровня, направленные на оказание дополнительных видов помощи и услуг населению.
Взаимодействие социального педагога и органов социальной защиты населения состоит:
во взаимном информировании о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;
в организации и проведении совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи;
в исключении дублирования форм и методов, а также противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации.

Взаимодействие с органами опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства является органом, имеющим законодательно оформленное право выявлять нарушения и принимать меры к изменению ситуации (а именно –вмешиваться в семейную жизнь) на основании Гражданского и Семейного кодексов. Дети, лишенные родительского попечения, - субъекты деятельности и специалистов органов опеки, и социальных педагогов.
Взаимодействие осуществляется:
С целью взаимного информирования о детях, лишенных родительского попечения, и детях, чьи права нарушены;
Для проведения совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего жизнеустройства.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Одним из условий реабилитации и адаптации проблемного ребенка является развитие его способностей и возможностей. Успешно решает эти задачи сеть учреждений дополнительного образования, детских объединений.
Взаимодействие социального педагога со специалистами данных типов учреждений на основе взаимной заинтересованности. В деятельности социального педагога это взаимодействие – дополнительная, а зачастую основная возможность для реабилитации ребенка.
Взаимодействие строится на основе сотрудничества, объединения усилий. Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах, оказываемых учреждениями дополнительного образования, является представителем и защитником интересов несовершеннолетних в выборе занятий, является заказчиком на формы и виды деятельности.

Взаимодействие с центром занятости населения.
Одной из форм профилактики преступлений и правонарушений является летнее трудоустройство учащихся – сирот и подростков, состоящих на учете ПДН ОВД, ВШК. Социальный педагог обращается в центр занятости населения с просьбой оказать помощь в трудоустройстве этих учащихся на время летних каникул. В ГУ ЦЗН подается список детей, которые будут работать (утвержд. директором). Заключается трудовой договор с лицом, достигшим 14 лет (с письменного согласия одного из родителей либо лиц, их заменяющих), для выполнения легкой работы, которая не является вредной для здоровья и развития.
По предложению специалистов из центра занятости населения, в этом году, в нашей школе учащиеся из социально опасных семей трудились и в период учебы, после занятий в школе.
Подготовлены списки подростков и для работы на летний период. Желающих поработать и получить заработную плату очень много. Дети готовятся к будущей самостоятельной жизни.

Взаимодействие с инспекторами ГДН ОВД, КДН и ЗП, отделом опеки и попечительства.
Если социальному педагогу становится известно, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни, то он совместно с классным руководителем, инспектором ПДН посещает семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении. Составляется Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Затем составляется план по реабилитации, в нем указываются все виды помощи, которую можно оказать такой семье. В плане указываются сроки, в которые должна быть оказана помощь, и ответственные за ее оказание. Один экземпляр хранится в школе, другой предоставляется в ЦСОН.
Пример: Многодетная неполная семья, состоящая из матери и четверых детей. Детям-16, 14, 13, 11 лет. Мать не работает. Отец с семьей е проживает, материальную помощь не оказывает. Семья получает пособие на детей, на это и живут. За детьми нет постоянного контроля. Дети регулярно пропускают занятия в школе.
Была направлена информация на семью в ПДН ОВД, КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства о проведенной работе с данной семьей и с просьбой о помощи в разрешении проблемной ситуации.
Семью посещали социальный педагог и классный руководитель совместно с инспектором по делам несовершеннолетних. Составляется Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Изучаются условия проживания детей, материальное положение семьи. Мать вызывается на совет по профилактике асоциального поведения (в присутствии инспектора ПДН ОВД). Она предупреждается об ответственности за воспитание детей и о том, что если не изменит образа жизни и своего отношения к детям, то буде лишена родительских прав.
Вся работа положительного результата не дала, ситуация в семье не изменилась. Родители были приглашены на заседание КДН и ЗП, детей на полгода поместили в социальный приют. Родителям была дана возможность исправить положение и вернуть детей, сохранить семью. Все это время социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, специалисты ЦСОН, опеки и попечительства контролировали семейную ситуацию, наблюдали за изменениями в поведении родителей. Положение не только не исправилось, но и ухудшилось, детей поместили в детский дом на основании лишения родительских прав родителей через суд.
Пример: Если становится известно, что в семье один из родителей начал злоупотреблять алкогольными напитками, социальному педагогу, кл. руководителю и инспектору ПДН следует посетить учащегося на дому, составить акт обследованию условий его жизни и воспитания, побеседовать с родителями о пагубности пристрастия к алкоголю. При желании пьющего родителя исправить положение следует подсказать куда обратиться для решения данной проблемы (взаимод. с ЦРБ). Если же у родителей отсутствует понимание того, что он уже болен алкоголем, и он не хочет изменить свой образ жизни, его следует предупредить о том, что будет направлена информацию в ПДН ОВД, КДН и ЗП о не выполнении родительских обязанностей.
Такая семья ставится на учет как семья, оказавшаяся в социально опасном положении. После составления акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего разрабатывается индивидуальный план.

Взаимодействие с ЦСОН.
Взаимодействие осуществляется в том, что совместно со специалистами проводятся рейды контрольного посещения семей, находящихся социально-опасном положении, принимают участие подростки из нашей школы из малообеспеченных, социально-опасных семей в мероприятиях проводимых при ГУ ЦСОН.
Взаимодействие с АТП. Получение социальным педагогом социальных проездных билетов для детей-сирот, опекаемых, детей из многодетных семей. Как это происходит? Составляются списки (после предоставления документов из УСЗН, что семья многодетная), список направляется в Отдел образования, утверждается. В конце каждого месяца социальный педагог ездит и получает проездные билеты в АТП, а дети получив проездной билет расписываются в ведомости.

Рекомендуем посмотреть:

Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников Система взаимодействия специалистов при организации профилактики негативных проявлений Конспект открытого занятия для младших школьников Открытое занятие для младших школьников "Рука помощи"
Формы работы социального педагога с семьей
Опубликовано: 1374 дня назад (21 июля 2020)
Просмотров: 11577
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена Александровна Сайкина # 22 июля 2020 в 21:58 +1
Данная актуальная проблема в наше время раскрыта автором глубоко и обстоятельно. Кроме опытных профессиональных оценок и предложений чувствуется личная заинтересованность и душевная теплота.Голос.
Людмила Васильевна Савенко # 23 июля 2020 в 12:02 0
Елена Александровна, спасибо за хорошую оценку моей работы!