ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Семена - росток жизни!»
Исполнитель проекта - Карачева Диана Алексеевна
Дата рождения- 07.02.2004 год
Вологодская область
Никольский район
Муниципальное образовательное учреждение "Аргуновская средняя общеобразовательная школа"
4 класс
Руководитель проекта. Карачева Людмила Витальевна
учитель химии, заместитель директора по воспитательной работе.
Содержание
Введение .............................. 3
Цель проекта............................3
Задачи проекта..........................3
План реализации проекта.................3
Материалы и оборудование
для проведения исследовательской работы..3
Прогнозируемые результаты................3
Практическая часть проекта.............4-5
Новые знания.............................6
Выводы..................................7-8
Введение
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Каждое в свое время дает продолжение своей жизни- семена. Семена есть во всех растениях: в яблоках, которые мы грызем, в сливах, в рябине, в каждом цветке. Собирая, их мы даем будущее новым растениям. Главное не лениться.
Своей работой, хочу призвать всех детей собирать, хранить и давать новую жизнь семенам, при этом сохраняя живую природу, полевые цветы, оберегать свой дом, в котором мы живем.
Интересно, что вырастет из крошечного семечка, добытого из мандарина, яблони, желудя... А вам нет?
Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.
Цель работы:
Наблюдение за всходами апельсина и дуба.
Задачи проекта:
• Изучение условий для прорастания семян.
• Сбор и хранение семян- это росток новой жизни растения.
• Привлечение внимания к защите полевых цветов, к охране окружающей среды.
План работы:
• Дать понятие семени, как продолжение жизни растения.
• Рассмотреть условия прорастания семени.
• Сбор и хранение семян- это росток новой жизни растения.
• Привлечь внимание к защите полевых цветов.
Материалы и оборудование для проведения исследовательской работы:
• Материалы исследовательской работы: посадка семян, сбор семян, результаты летней работы;
• Фотографии растений моей малой родины;
• Растения выращенные мною;
• Стихотворение собственного сочинения «Семена»;
Прогнозируемые результаты
• Сбор и хранение декоративных цветов с последующей высадкой весной 2014 года.
• Наблюдение за всходам дуба и апельсина.
• Составление презентации «Семена- росток жизни!»
Практическая часть.
Что такое семя? Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» дает нам такое понятие семени.
СЕМЯ— орган воспроизведения, расселения и переживания неблагоприятных условий у семенных растений.
Семя состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
Масса семян от 0,002 мг (у некоторых орхидей) до 9 кг (у некоторых пальм). Семена- это материал для изготовления продуктов питания, технических масел, красок, лекарственных и др. веществ.
Мое увлечение началось совершенно случайно. Однажды, из съеденного апельсина я посадила семечко в горшок с комнатным растением. И оно проросло. Меня заинтересовало, почему это произошло. Моя мама объяснила мне условия прорастания семян - это вода, потому что мы поливали комнатное растение.
В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Свет, который падал от окна.
Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.
Тепло в доме.
В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Воздух.
Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
Пища, растворенные минеральные соли в земле, которыми питаются растения.
Растение получает питательные вещества из почвы.Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.
Апельсин я посадила два года назад. На лето пересаживала в открытый грунт, а к осени пересадила снова в горшок. Хотя оно и маленькое, но уже похоже на настоящее дерево, имеет ствол и ветви.
АПЕЛЬСИН, вечнозеленое дерево рода цитрус, плодовое растение. Растет только в культуре в теплых климатических поясах. В плодах сахара, лимонная кислота, витамины C, группы B, P, в кожуре эфирное масло. Урожайность 100-150 кг с дерева.
Дуб я посадила этой осенью. В этом учебном году я пошла в Аргуновскую школу и в этой деревне набрала целый пакет желудей, в нашей деревне дуб только один, да и тот молодой. Посадила, и вскоре появились всходы. На этом проросшем семени хорошо можно просмотреть , что дуб- это двудольное растение, имеет две семядоли.
Интересно, но за месяц у всхода дуба появились шесть листочков.
Я надеюсь, что из этого проростка вырастет могучее дерево и оно станет продолжением моей жизни.
ДУБ, род деревьев. Растет, главным образом в Северном полушарии. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком. Кору используют для с лечебной целью желуди идут на корм животным.
Кроме посадки семян деревьев. С весны я вместе с бабушкой занимаюсь посадкой и уходом за культурными декоративными растениями. Я считаю, что этим делом я охраняю полевые цветы. У меня не появляется желание собрать букет из полевых цветов, так как у меня под окнами такая красота.
На 1 сентября я набрала букет цветов, выращенных своими руками и это моя новая маленькая победа!
Берегите полевые цветы, берегите!!
Словно чуткую мамину душу!
Просто так их не рвите,
Охраняйте и моря и сушу!
(Автор- Карачева Диана)
Новые знания
Работая над проектом, я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений. Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.
Выводы:
1. Семя- это продолжение жизни растения. И эта жизнь в твоих руках- человек.
2. Сажать растения -это очень увлекательно и полезно.
3. Полевые цветы, под защитой тебя- человек.
Стихотворение Л. Квитко “Чудо”
Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.
Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле
Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло
Чудо случилось,
Наверное, с ним.
Зернышко стало
Живым и большим.
Используемая литература:
1. Электронная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Рекомендуем посмотреть:
Красная книга
Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету
Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету
Исследовательская работа учащегося 4 класса. Берегитесь - клещ!