Праздник в детском саду "В мире животных". Старший дошкольный возраст
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Праздник «В мире животных» расширит знания детей и родителей о животных жарких стран и Севера. Конкурсы помогут детям запомнить животных, место их обитания. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале животных жарких стран и Севера.
2. Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран и Севера.
3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей.
5. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
Оборудование:
музыкальный центр, фломастеры, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, протокол для жюри.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная композиция «Взрослые и дети».
Музыкальная композиция «Гимн Незнайки и друзей».
Подготовительная работа:
разрабатывается положение «Детско-родительский проект «В мире животных»», проводиться консультация для родителей, где учитель-логопед знакомит родителей с положением, показывает структуру газеты, варианты газет о животных, назначается дата защиты детско-родительских проектов, приглашается жюри.
Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на защите проектов «В мире животных». Сегодня мы с вами поиграем, загадки отгадаем, много нового о животных Севера и жарких стран узнаем.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши работы будет справедливое жюри: учитель-логопед представляет членов жюри
Задание №1: Отгадайте загадку.
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу!
(Слон)
Справка: А вы знаете, что слон может своим хоботом поднять спичку, перенести огромное бревно. Бивни слона – это переросшие зубы.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир слонов» представит семья
(представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются 6 человек.
Задание №2: Собери животное из букв
Справка: Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король».
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир тигров» представит семья
(представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются семейные пары
(мама и ребенок)
Задание №3: Запиши первую букву в названии картинок и узнаешь животного.
(Во время конкурса звучит музыка)
Справка: КРОКОДИЛ - крокодилы носят в желудке камни для того, чтобы перетирать пищу, выпрыгивают на 2 метра в высоту
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир крокодилов» представит семья
(представление семьи)
Учитель-логопед: Отгадай загадку.
Задание №4:
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.
– Кто это?
Справка: Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”.. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек или совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир оленей» представит семья (представление семьи)
Задание №5: Соедини цифры по порядку, вы узнаете, о каком животном пойдет речь?
Справка: Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.
(Во время конкурса звучит музыка)
Учитель-логопед:
Задание №6: Допишите буквы, вы узнаете животного
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир панд» представит семья
(представление семьи)
Учитель-логопед:
Для следующего конкурса приглашаются 6 детей. Вам необходимо выбрать лишнюю картинку.
Задание №7:
Игра «4 лишний»
Справка: [/b]Белый медведь – самый крупный хищник среди млекопитающих. А вы знаете, что кожа белого
медведя черного цвета, она хорошо притягивает тепло.
(Во время конкурса звучит музыка)
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир белых медведей» представит семья
(представление семьи)
Учитель-логопед:
Вот и закончился наш праздник. Пока наше жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену ваших родителей.
Задание №8: Необходимо прочитать скороговорку о животном.
Бегемотику — ботинки,
Ботики — бурундучку.
На Курилах горилла всех покорила -
В жерле вулкана рыбу варила!
Слон в салоне исполнял
соло на ксилофоне.
У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.
Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай меня, попугай!»
(Жюри подводит итоги, родители участвуют в конкурсе)
Учитель-логопед:
Вот и кончилась игра,
Вам понравилась, друзья?
Животных изучите,
Снова ко мне играть вы приходите!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания во 2 классе
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа
Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия