Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс. Тренинг «Дерево дружбы» для детей 5-8 лет

Мастер-класс и тренинг «Дерево дружбы»

Мастер-класс и тренинг предназначен для проведения занятий с детьми младшего и старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Украшение помещения. Мы делаем плакат-открытку.
Цель 1 (педагогика). Обучение детей интересным творческих техникам в игровой форме.
Цель 2 (психология). Сплочение коллектива.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить воображение;
- развить мелкую моторику рук;
- развить визуальное восприятие;
- увеличить знания детей о традициях;
- простимулировать диалог (полилог) детей.
Подготовка. Работа состоит из трех частей. Сначала мы делаем ствол дерева, затем делаем листики, а после – объединяем два фрагмента работы.
Для создания дерева нам потребуется: ватман (лист бумаги формата А1), белая бумага формат А4; красные или розовые салфетки для уборки (можно взять фетр, но ткань дороже и работать с ней сложнее); гуашь или пальчиковые краски (коричневая и оттенки красного) и кисть; «ванночки» для краски (можно использовать крышечки от баночек с краской); красный скотч; ножницы (двое – для бумаги и для скотча); клей-карандаш. Пригодится красный пластилин. Нелишними будут влажные салфетки. Если вы будете работать с личными трафаретами, то нужны ручка/карандаш и картон. Примечание. Вы можете взять трафареты, представленные ниже (картинка из интернета).




Подготовка к работе.
Шаг 1. Наклеиваем полосами на обратной стороне белого листа красный скотч.

Шаг 2. Вырезаем из картона трафарет сердца. Обводим на обратной стороне белого листа трафарет большого размера и на стороне красной салфетки – маленького. Альтернативный вариант – распечатываем трафарет с помощью принтера (но тогда наклеиваем скотч уже вторым этапом работы). Сердца нам нужны размером примерно 5 сантиметров «в ширину» большое и 3 сантиметра – маленькое.


Шаг 3. Вырезаем сердечки. У нас получились разные заготовки, яркие и большие и мягкие и маленькие. Примечание. Трафаретов (пар) должно быть много, минимум 5-7 на одного ребенка.


Ход занятия.
С праздником вас! С праздником любви, с праздником выражения своих самых теплых чувств! С Днем святого Валентина! В нашу страну этот западный праздник пришел как некий день влюбленных пар, но в западных странах это больше день любви в самых разных ее проявлениях. А как вы думаете, какой бывает любовь? (Слушаем ответы детей). Правильно, любим мы и родителей, и бабушек и дедушек, и друзей! Недавно мы делали дерево любви для своей семьи, а сегодня «вырастим» дерево дружбы! Примечание. Работу лучше делать в небольших группах по 4-5 человек.

Процесс создания ствола дерева (часть 1).
Шаг 1. Знаете, ребята, что самое главное в дружбе? (Слушаем ответы детей). Важно помогать друг другу, важно ценить друг друга, а еще важно уметь друг с другом договариваться. Давайте посмотрим, как это умеем мы. Вам нужно нарисовать дерево, дерево дружбы. Одно. Но всем вместе. Кто-то будет рисовать ствол, кто-то – ветки, кто-то… Впрочем, что я говорю? Рисуйте!
Дети рисуют пальчиками дерево на ватмане. Нужно, чтобы оно было гармоничным, «правильным». Когда рисунок готов, стоит обсудить, у кого получилось выполнить задание, а кто-то рисовал, что хотел. Можно узнать, о чем говорили друзья и т.п. После – идем мыть ручки.

Процесс создания листьев (часть 2).
Шаг 1 (2). С помощью клея-карандаша соединяем два сердечка-заготовки. Обсуждаем, какая бывает любовь: яркая, мягкая, теплая…

Шаг 2. (3). Обмакиваем в краску палец (лучше большой, но детям чаще нравится рисовать указательным пальцем). Делаем на сердце (мягком) отпечаток. Когда мы создаем такую валентинку, такой листик дерева, мы думаем о том, с кем дружим и кого хотели бы поздравить с праздником. Мысленно желаем всего самого хорошего близкому человеку (одно сердце – один человек). Примечание. Дети младшего возраста желают, как правило, не мысленно, а вслух, нужно это учитывать и не просить «быть потише».

Процесс объединения двух элементов работы (часть 3).
Очень интересный ствол дерева получился, очень красивые листики. Давайте теперь наклеим наши сердечки-валентинки на ветви дерева как листья. И еще много-много листочков сделаем.
Шаг 1 (4). Приклеиваем листья с помощью клея-карандаша. После этого по желанию можно взять красный пластилин и сделать маленькие листочки, которые символизируют друзей, еще не появившихся в нашей жизни (но когда мы познакомимся в этими людьми, листочки превратятся сами в большие сердечки).


Заключение. Наше Дерево дружеской любви выросло! Какое оно красивое, очень яркое! Молодцы, дети, вы – настоящая команда! Думаю, вы будете дорожить дружбой, друг друга уважать и ценить, вместе хорошо играть и заниматься, дарить друг другу подарки… И, конечно, улыбаться каждый день друг другу мы можем. С праздником!





Рекомендуем посмотреть:

Мягкая игрушка в подарок ко Дню святого Валентина своими руками Открытка "Ты и Я" ко Дню святого Валентина своими руками Мастер-класс. Открытка ко Дню Святого Валентина своими руками. Открытка ко дню Святого Валентина в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Сценарий ко дню Святого Валентина

Сценарий дня святого Валентина для школы

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

День святого Валентина. История праздника

Участник №197 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Аппликация к 14 февраля своими руками: дерево любви | Куколка к Масленице своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3599 дней назад (14 февраля 2015)
Просмотров: 12538
+9
Голосов: 9
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 20:48 +1
Очень интересное решение проблемы сплочения коллектива путём совместного создания Дерева Дружбы. Прекрасное соответствие возрастным особенностям детишек данного возраста. Только совместная деятельность по руководством мудрого воспитателя-модератора может привести к положительным результатам в развитии ребёнка. Уже в детском саду начинают формироваться метапредметные УУД. Я думаю, что Вашим детям, которые уже будут иметь навыки работы в команде, в школе будет легче адаптироваться. Продолжайте в таком же духе, учите детей уже в ДОУ слушать и слышать друг друга. Успехов вам! Примите мой голос!
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 18:34 0
Фатыма Агзямовна, спасибо огромное за комментарий! Решила, что февраль (14-е) - самое подходящее время для того, чтобы "выращивать лес" (к Дню св.Валентина приурочила два занятия - это и про Дерево любви). Гармоничные взаимоотношения в коллективе (группе и семье), по моему мнению, - это основа основ. И нужно над этим работать педагогам и психологам. Игровая и творческая, сказочная форма облегчает процесс донесения нужной информации. Буду рада, если моим МК воспользуются другие педагоги.
Ольга Третьякова # 14 февраля 2015 в 20:57 +1
Машенька, интересное деревце)) Думаю ваши цели достигнуты, потому что результат получился отличным. Всякий раз , бросая на него свой взгляд - ваши воспитанники будут вспоминать не только процесс его изготовления, но и то, чему вы их учили)))
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 18:35 0
Ольга, спасибо огромное за такие теплые слова! Буду стараться вырастить "лес" хороших взаимоотношений!)
Ираида Витальевна Старцева # 14 февраля 2015 в 21:22 +1
Мария Владимировна, познакомилась с вашей работой, очень интересное решение по проблеме сплочения детского коллектива. Дети учатся рисовать и думать одновременно. В своём занятии вы даёте детям возможность творить. Дерево получилось замечательное. Думаю, что детям надолго запомнился это дерево дружбы. Беру себе на заметку.+
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 18:36 0
Ираида Витальевна, рада буду, если вы "вырастите" свое Дерево дружбы! Спасибо за комментарий!
Анна Дмитриевна Сергеева # 15 февраля 2015 в 00:59 +1
Отличная работа!Нельзя не оценить социально-ориентированные цели! Для современных детей особое значение имеет навык коллективной работы, и педагогу необходимо искать оригинальные пути развития данного навыка! Отличный социально-познавательный мастер-класс. Класс!
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 18:39 0
Анна Дмитриевна, да, наблюдаю, к сожалению, что сейчас дети прекрасно общаются с любым взрослым чаще всего, но не находят возможности пообщаться и подружиться с кем-то из сверстников. Раньше дружба была основой основ, теперь как-то об этом "забывается". Акцент на интеллектуально развитие, раннее развитие, конечно, хорош, но только до школы. В классе 25 прекрасно развитых первоклашек часто просто не знают, как друг с другом взаимодействовать. И поэтому мини-тренинги на сплочение коллектива очень важны, считаю. Стараюсь работать в этом направлении - пока хотя бы "в теории" и на "предупреждение проблем" (в школе не работаю, занимаюсь с малышами в центре развития).
Оксана Анатольевна Даниловская # 15 февраля 2015 в 09:55 +1
Мне очень понравилась ваша работа!Для наших детей очень важно работать коллективно, и иногда очень сложно научить детей работать в команде! Отличный мастер-класс. Я думаю вашим детям очень понравилось. Здорово!
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 18:42 0
Оксана Анатольевна, "друг в беде не бросит" и т.п. - дети учат песню, но не учат важные понятия и их суть. По моему мнению, основы взаимотношений в возрасте пяти-шести лет, дружба важнее, чем, например, возможность досчитать до ста и обратно. Буду рада, если другие специалисты возьмут в работу мою идею и деревья дружбы станут "лесом"!
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 февраля 2015 в 22:15 +1
Мария Владимировна, каждый педагог знает, что создавать коллективную работу намного труднее. Это и шум и споры, и возраст разный, но вы с этим с лёгкостью справляетесь. Вы профессионал своего дела! Голос!
Мария Владимировна Морозова # 16 февраля 2015 в 18:58 0
Любовь Михайловна, спасибо большое за комментарий!
Людмила Николаевна Брайт # 16 февраля 2015 в 18:05 +1
Мария Владимировна, спасибо за приглашение! Ваш мастер-класс, интересная идея сплочения коллектива, ведь в этом возрасте, так хочется, чтобы они уже понимали о самых главных качествах: дружбе, уважении и любви друг к другу. Когда работа выполняется совместно, да каждый на своем сердечке нарисовал пальчиком, да прикрепил на общее дерево, как горят глазки у детей, когда они смотрят на совместные работы, каждый хочется дотронуться до своего сердца, но и не забывает повторяет, а кто какое сделал. Вот - это действительно создали Дерево Дружбы, в котором заключается самое главное, для этих маленьких человечков. Ваш М.К. соответствует возрастным особенностям детей, только такая работа и приведет в дальнейшим к положительным результатам в воспитании и развития детей. Творческих успехов вам! Примите мой голос!
Мария Владимировна Морозова # 16 февраля 2015 в 19:00 0
Людмила Николаевна, спасибо огромное за комментарий! Мы сегодня "вырастили" дерево дружбы с детками помладше, очень интересное занятие получилось (и прекрасная фотосессия потом!).
Любовь Сергеевна Новоселова # 17 февраля 2015 в 14:28 +2
Мария Владимировна,спасибо за приглашение! В Вашем мастер-классе предложена интересная идея сплочения коллектива. Коллективная работа удалась, каждый вложил кусочек своей души.Думаю, что детям надолго запомнился это дерево дружбы. Беру себе на заметку.+
Мария Владимировна Морозова # 25 февраля 2015 в 05:03 0
Любовь Сергеевна, спасибо большое за такой комментарий!
Наталья Николаевна Никонова # 17 февраля 2015 в 22:50 +1
Здравствуйте, Мария Владимировна!
Спасибо за приглашение на МК!
Вы очень правильно делаете, что работаете с детьми, уже с детсадовского возраста, на тему дружбы.
Я своих одинадцатиклассников взяла в 5 классе, их было 32 и все они были из разных классов (сплошные группировки по 3 - 5 человек). Результатом работы стало наше ДРЕВО.

8 класс - Победители конкурса "Самый классный классный". Если интересно, зайдите ко мне в гости и познакомьтесь с творческой презентацией.
Если все педагоги будут работать на тему дружбы, взаимопонимания уже с ранних лет, тогда и в школе не будет глобальных проблем.
Удачи Вам и творческих успехов!!!
Примите мой голос + 1!!!
С Уважением ННН.
Мария Владимировна Морозова # 19 февраля 2015 в 11:57 0
Спасибо за фото! Прекрасно у вас выросло дерево!
Марина Юрьевна Москвичёва # 19 февраля 2015 в 07:02 +1
МОЛОДЦЫ! ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ! ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!
Мария Владимировна Морозова # 19 февраля 2015 в 11:57 0
Спасибо огромное за комментарий!
Олеся Александровна Степанюк # 19 февраля 2015 в 15:54 +1
Здравствуйте Мария. Очень интересный, захватывающий и творческий тренинг у вас получился. Главная цель, сплочение коллектива, достигнута в полном объеме. Думаю, что все дети с большим интересом участвовали в процессе создания вашего "Дерева дружбы".
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:51 0
Олеся Александровна, спасибо за комментарий! Занятие действительно получилось необычным. Детям особенно понравилось делать листочки-сердечки и ствол рисовать пальчиками. А еще про будущих друзей с интересом рассуждали!
Марина Николаевна Реутова # 19 февраля 2015 в 16:50 +1
В детском коллективе часто возникает такая проблема, как группировки, изгои, конфликтные ситуации. Ваш тренинг решает такие проблемы. Он объединяет детей, сплачивает коллектив, привлекает в общую команду даже стеснительных, неактивных ребят Правильное решение. Вы молодец.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:53 0
Марина Николаевна, спасибо за комментарий! Да, надеюсь, идея будет использоваться педагогами и психологами для сплочения детски коллективов, ведь важнее атмосферы дружбы ничего не может быть, я считаю.
Мария Аркадьевна Шишатова # 19 февраля 2015 в 17:12 +1
Здравствуйте Мария Владимировна.Спасибо за приглашение.Рисование дерева - это прекрасный психологический элемент как на сплочение коллектива, так и для многих других психологических моментов (проблемы, самооценка и т.д.). Когда мы изготавливаем какую-нибудь поделку, а тем более именную, мы закладываем в нее свою душу, мысли. Не зря изначально куклы имели ритуальный, обрядовый характер. И в вашем случае, детки глядя на это дерево будут вспоминать и ощущать положительные эмоции. Можно еще добавить такой элемент: посадить сначала сердечко, а из него вырастет дерево (ведь если ты хочешь чтобы тебя полюбили, научись и сам дарить любовь). Голосую за ваш мастер-класс!
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:59 0
Мария Аркадьевна, прекрасное дополнение, спасибо за идею! Мы с детьми делали сначала раскраску (из интернета), на которой растение-сердечко в горшочке, вроде комнатного цветка. И идея была в том, что если это растение правильно "поливать" (объятиями, улыбками, подарками), оно превратиться в большое дерево любви и дерево дружбы.
Любовь Николаевна Руденко # 19 февраля 2015 в 20:12 +1
Делали с ребятами аналогичное дерево на выпускной на память.Идея хоть и не нова,но всегда актуальна.Хочется надеяться,что ребята с подобных занятий впитают те нравственные качества,КОТОРЫЕ ИМ НЕДОСТАТОЧНО ПРИВИВАЮТ В СЕМЬЯХ.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 01:01 0
Любовь Николаевна, спасибо за комментарий! С ребятишками постарше дерево может быть с фото, с пожеланиями, с целями и мечтами... И, да, пусть оно будет от корней до ветвей "правильным"! Хочется думать, что с помощью занятий ребятишки учатся общаться, дружить, понимать друг друга.
Галина Валентиновна Зайцева # 24 февраля 2015 в 17:03 0
Добрый вечер, Мария Владимировна! Спасибо за приглашение. Меня сразу привлекло внимание "Дерево дружбы". Интересный вариант, в голове сразу заработали мысли сделать сердечки с пожеланиями (ни одну меня посетила такая мысль). И необязательно это дерево рисовать к Дню святого Валентина, можно и на День Матери, и на 8 Марта. Спасибо еще раз!
Мария Владимировна Морозова # 25 февраля 2015 в 05:08 0
Галина Валентиновна, спасибо за комментарий! Конечно, дерево совершенно не обязательно должно "вырасти" 14 февраля. Скорее думаю, что лучше просто использовать эту дату и создавать такие "валентинки", уходя от однотипных покупных открыток, скаченных из социальных сетей стишков для смс и т.п. И в День св.Валентина, и в День семьи, и в День Петра и Февронии, и в любой другой праздник, считаю, нужно говорить о любви и о том, какой разной она бывает. Кстати, помню, что как и многие, я 14 февраля не отмечала долгое время. А потом в институте (на первых курсах) нас, студентов, с праздником поздравили преподаватели, сказав, что любовь может быть и в паре, и в семьи, и среди друзей. И еще очень важна любовь к профессии, любовь к своему делу. С тех пор я к подобным датам отношусь иначе, стараясь увидеть в каждой что-то новое, интересное и важное.