Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровые моменты на уроках в начальной школе

Игровые моменты на уроках для младших школьников
Автор: Будилина Мария Александровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "СОШ № 26", г.Владимир.
«Отдельные игровые моменты на уроках литературного чтения для младших школьников»
Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами.
Цель:развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Задачи:приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения
Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
- внимательно слушать;
- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ;
Что же такое загадки, скороговорки, откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия, стихи. Какой- то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Зубасты, а не кусаются?» (Грабли) А как вы думаете, почему «зубасты?» (грабли имеют зубы)
Загадки бывают разные. Например, загадки с коллективным ответом.
***
Мною можно умываться.
Я умею поливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я
(вода)
***
Из меня куличик печь удобно,
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто я?
(песок)
***
Все белым – бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый – белый мягкий
(снег)
***
Умею прыгать и кататься,
А если бросят полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…
(мячу)
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему- же? Почему- же?
Потому что
(дождь идет)
***
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее
( синичка)
***
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь:
Гав! Гав! Гав?
(собака)
***
Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал? Ну-ка, угадал?
(корова)
Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие- загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.
***
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Красная шапочка

***
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор…Айболит

***
Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это…Гена

***
Это Гена крокодил
Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок
всем по сказкам интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется….Чиполлино

***
Носик – круглым пятачком
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком
вместо туфелек - копытца
Трое их и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф

***
Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,
там 3 стула, три подушки
три кроватки и три кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?
3 медведя

***
На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
покатился... Колобок

***
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник, Медвежонок…Вини- Пух

***
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо,
Но таких на белом свете больше Нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется …
Чебурашка

***
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Буратино

***
Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
Золотая рыбка

***
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
Дюймовочка

***
Кто- то за кого- то ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть !
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это … Репка

***
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Зайчик

***
А дорога- нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.
Маша и медведь

***
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка

***
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть Волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
Цветик-семицветик

***
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить…Федора
***
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек по прозванью… Горбунок

***
А теперь про чей- то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
Кошка
***
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…
Карабас

***
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке…
Мойдодыр

А еще существуют загадки – шутки. Кто из вас знает такие загадки?
Загадки – шутки особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а , наоборот, заставляют работать мысли в неверном направлении. Суть таких загадок – в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа.
Отгадать загадку- шутку очень трудно.

Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква О)
2. Что находится в центре слова земля? (Буква М)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Какой месяц в названии короче всех? (Май)
5. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
6. В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять « О». (опять)
7. Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас? (Двое)
8. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)
9. У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
10.Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу? ( Марка)
11. За чем во рту язык? (За зубами)
12. Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
13. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по три лукошка, в каждом лукошке- кошка. У каждой кошки 12 котят, у каждого котенка в зубах по 4 мышонка и задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград, а ребята с мышами и кошками шли навстречу ему в Кострому.)
14. Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет 8-й)
15. Когда руки бывают тремя местоимениями? (Вы-мы-ты)
16. Чем кончается как день, тем и ночь. (Мягким знаком)
17. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
18. Что вниз головой растет? (Сосулька)
19. Что в руку не схватишь? (Дым)
20. Что и лентяю не лень? (Дышать)
21. Что вокруг избы не обнесешь? (В решете воду).
22. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
23. Кто на все руки мастер? (Перчаточник)
24. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)
25. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли так быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
26. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
27. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна )
28. Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой)
29.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Пословицы, поговорки, изречения о книге
1. Кто много читает, тот много в жизни знает.
2. Испокон века книга растит человека.
3.Книга твой друг, без нее как без рук.
4. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
5. В доме ни одной книжки- плохие у хозяина делишки.
6. Одна книга тысячи людей учит.
7. Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

Рекомендуем посмотреть:

Звёздный час для учащихся начальных классов. Птицы - наши друзья Игровая программа о природе для учащихся 3-5 классов Игровая деятельность как средство развития коммуникативных УУД младших школьников Использование игровых технологий в речевом развитии учащихся с умственной отсталостью

Похожие статьи:

Классный час – игра, 3 класс

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки», 3 класс

Игровая программа для 2-4 класса

Игровая программа для 1-3 классов. Сценарий

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Протокол проведения родительского собрания в 3 классе
Опубликовано: 3262 дня назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 12299
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Александр Семенович Жбанов # 23 апреля 2015 в 20:00 +3
Мария Александровна, здравствуйте! Здорово, что Вы делитесь опытом своей работы. Наверняка, загадки пригодятся многим коллегам.В материале имеются не только множество загадок разного направления, но и даются полезные советы для их правильного отгадывания. Это очень хорошо. Некоторые пожелания: Любая методическая разработка должна иметь цель (она выражается в имени сущ.-развитие...), задачи (их нужно добавить). Материал воспринимается лучше и выглядит "богаче" , когда он красочно проиллюстрирован (можно картинки с теми же героями загадок). Спасибо Вам! Удачи и голос!
Мария Александровна Антонова # 23 апреля 2015 в 20:10 +3
Спасибо за ваш весомый комментарий, Александр Семенович!Хорошо! Спасибо)
Татьяна Александровна Дергилёва # 23 апреля 2015 в 21:08 +2
замечательная подборка загадок.Их можно использовать и в детском саду.Возьму на заметку.Желаю удачи.Голосую!
Мария Александровна Антонова # 23 апреля 2015 в 23:03 +1
Я старалась для своих учеников, а Вам огромное
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 апреля 2015 в 21:09 +3
Мария Александровна!Материал публикации разработан подробно, умело использованы наглядный материал. Сказка, которая присутствует в Вашем занятии, настроила детей желание делать добро. Думаю, что детям нравится, им интересно. Только в такой обстановке можно добиться положительного решения поставленных задач.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " Развитие способности отгадывать загадки.
Задачи можно сформулировать более чётко:
- приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
- развивать способность к анализу, обобщению;
- формировать умение видеть вторичные значения слов, самостоятельно делать выводы, умозаключения
Название выделите шрифтом Н1,
Напишите описание, назначение работы (посмотрите у педагогов, которые давно публикуются)
Ещё время есть , можно исправить.
Всего доброго. Голос!
Зоя.
Мария Александровна Антонова # 23 апреля 2015 в 23:09 +1
Зоя, спасибо за некоторые рекомендации по оформлению публикации!Можно конечно и подкорректировать Вам виднее, вы на опыте уже)Спасибо Вам большое за помощь!
Антонина Михайловна Юмашева # 23 апреля 2015 в 21:34 +3
Добрый вечер, Мария Александровна, Материал замечательный, познавательный, прекрасная подборка загадок, очень хорошо, что добавили иллюстрации, всё стало интересней, ярче восприниматься, но фото должны быть не менее 700 по ширине и не содержать логотипы других сайтов, проанализируйте, везде ли нужны знаки *** Материал будет полезен многим - загадки отличные, работа с ними формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения и отличная мотивация детей к деятельности. Желаю удачи и творчества! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Мария Александровна Антонова # 23 апреля 2015 в 23:18 +2
Антонина Михайловна, спасибо за корректировку разработки,я прислушиваюсь к вашим словам! На будущее - учту конечно!
Ива Иванова # 23 апреля 2015 в 22:47 +2
Добрый вечер, Мария Александровна! С удовольствием познакомилась с вашими игровыми моментами для младших школьников на уроках литературного чтения. Понравились загадки в стихотворной форме, загадки шутки, которые заставляют детей логически мыслить, красочные иллюстрации. Поздравляю вас с первой публикацией. Творческих успехов! Примите голос.
Мария Александровна Антонова # 23 апреля 2015 в 23:15 +1
Вау, Ольга Владимировна, спасибо за поздравления!Ваши добрые слова подняли мне настроение, хочется и дальше радовать всех хорошими работами, спасибо за вашу помощь!
Ирина Ивановна Шаповалова # 24 апреля 2015 в 08:10 +1
Мария Александровна, спасибо за чудесный материал.Я думаю он пригодиться всем учителям , работающим в начальной школе.И, главное, ничего не нужно выдумывать. Тут и загадки, иллюстрации, шуточные вопросы и пословицы.Можно и внеклассные мероприятия провести с опорой на Ваш материал. Спасибо большое!!!
Мария Александровна Антонова # 24 апреля 2015 в 13:10 0
Добрый день, Ирина Ивановна!Спасибо за комментарий!Очень рада, что оценили мою работу положительно!Этот материал уже отработан на практике, поэтому его смело можно брать и использовать в своей работе!
Татьяна Валентиновна Тюрина # 24 апреля 2015 в 11:30 +1
Мария Александровна!Спасибо за прекрасный материал. Обязательно применю его в своей работе. Ведь дети очень любят загадки, а отгадывая их они многому учатся.
Мария Александровна Антонова # 24 апреля 2015 в 13:11 0
Спасибо Вам огромное за помощь!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 апреля 2015 в 22:52 +2
Спасибо за приглашение. Материал очень нужный и полезный. Подобрано много интересных загадок про сказочных героев (можно использовать на занятиях, досугах). Мне понравились загадки-шутки, развивающие у детей логическое мышление. Вы добавили красочные, яркие картинки. Это очень оживило представленный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Анатольевна Князева # 26 апреля 2015 в 10:18 0
Отличный материал! Особенно мне понравились загадки-шутки!Такой материал будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 26 апреля 2015 в 13:50 0
Яркий и красочный материал. Загадки удачные. Но немного с оформлением подкачали. Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 апреля 2015 в 21:56 +2
Добрый вечер Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом. Интересный, полезный материал вы нам предложили. Думаю, что детям всегда интересно разгадывать загадки и когда во время занятия педагог загадывает загадки да еще на такую интересную тему, как сказки это просто Здорово. Мои вам пожелания на будущие публикации прислушайтесь к рекомендациям коллег повторятся не буду. Думаю. что ваш материал несомненно будет востребован коллегами. Желаю вам дальнейшего творческого успеха. С уважением Г.Е.
Светлана Васильевна Новоселова # 3 мая 2015 в 17:36 +1
Добрый вечер Мария Александровна! Спасибо за приглашение.Спасибо за прекрасный материал. Обязательно применю его в своей работе.Творческих успехов! Примите голос.
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 17:16 0
Здравствуйте,Мария Александровна! Прекрасный материал, насыщенный иллюстрациями. Спасибо. Творческих успехов.Примите мой голос! С уважением Наталья.