Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие с презентацией на тему: Толерантность, 8-11 класс

Внеклассное мероприятие по толерантности "Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила!"
Емельянова Мария Александровна, воспитатель в ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус».
Внеклассное мероприятие по толерантности для учащихся 8-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей и воспитателей детских домов и школ-интернатов.

Тема: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!"
Цели:
1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование:
* Оформление доски цитатами и выдержками
* Групповые карточки – задания (для двух групп)
* Индивидуальные тесты
Эпиграф: Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право
высказывать собственное мнение.
Ф.Вольтер
Ход занятия
(звучит подходящая музыка или муз.клип на экране). Учащиеся делятся на две группы.
- Наше занятие будет посвящено толерантности. Занятия по этой теме у нас с вами уже были и сегодня мы продолжим разговор на тему «Толерантность». Т.к. смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Просмотр ролика про девочку Рейчел (из Новостей на 1 канале). Обсуждение.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
СЛАЙД.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,
терпение, расположенность к другим;
В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Вопросы:
1. Какое из определений вам импонирует более всего?
2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
3. А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается рост всевозможных форм поведения. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - что с вашей ногой.
- я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы:
1. Почему молодой человек отказался помочь?
2. Как бы вы поступили в этом случае?
3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Задания по практике отношений.

Задание №1.СЛАЙД

Попробуйте оценить ситуацию.
– Какова ваша реакция?
– А теперь попробуйте быть толерантным.
Ситуации.
Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
…что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) …
…что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…
…что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…

Резюме:
Одно из главных качеств – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.
Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.
Умеем ли мы чувствовать других людей?
Умеем ли мы понимать чужую боль?
Умеем ли мы входить в положение другого человека?
С этого и начинается толерантность.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых.

Задание №2.
Распределите нижеприведённые варианты поведения людей или политики правительства по двум группам:
(на столах у присутствующих соответствующий наглядный материал и материал для работы)
УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств
Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор)
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения

Есть два пути развития личности:
• Толерантный
• Интолерантный
Работа учащихся по группам (описывают основные черты): СЛАЙД

Толерантная личность Интолерантная личность
уважение мнения других
доброжелательность
Желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

Правила толерантного общения. СЛАЙД
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

Просмотр мультфильма про толерантность. Обсуждение.

Самостоятельная практическая работа.
А теперь давайте попробуем понять, а насколько мы толерантны!
(раздаются тесты, на которые они самостоятельно отвечают)

Тест
Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да;б) нет.
Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.
Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да;б) нет.
Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.
Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже вам шутка неприятна, вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своём месте и делают не своё дело?
а) да;
б) нет.
Вы приводите в компанию друга (подругу) , который(ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за него (неё) .
В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?
а) уходите подальше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.

Подведение итога теста. СЛАЙД.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а
0-4: вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать своё мнение другим. Чтобы достичь своей цели, вы часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, нежели вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6-12: вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли “брать горлом”, если можно победить более достойно.
14-18: твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы это не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Просмотр клипа Declan Galbraith «Скажите, ПОЧЕМУ?»

Наш класс – это маленькая семья.
И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание,
не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
• любовь;
• прощение;
• терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир (хором).
Подведение итогов.
Затем поем песню «Друг» или «Дети солнца».
Презентация на тему: Толерантность

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в школе "Модный школьный приговор" Библиотека - территория толерантности. Материал для библиотекаря Конспект мероприятия ко Дню толерантности для младших школьников

Похожие статьи:

Мероприятие «День славянской письменности» в школе, 8-9 класс

Опубликовано: 3129 дней назад (30 мая 2016)
Просмотров: 11884
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Оксана Пастухова # 30 мая 2016 в 17:49 +1
Спасибо, все очень интересно.Вам голос.
Ирина Павловна Жолобова # 30 мая 2016 в 18:44 +1
Добрый вечер,Мария Александровна! В наше время детям просто необходимо воспитание толерантного отношения одноклассников между собой. Я с вами полностью согласна,что нужно развивать у воспитанников самосознание, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле, воспитывать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Материал интересный и тесты для ребят и притчи, прекрасные стихи. Спасибо, голос!
Алла Сергеевна Смирнова # 30 мая 2016 в 19:05 0
Доброго времени суток! Ваш проект заслуживает высокой оценки! Творческих вам успехов! Примите мой голос.
Марина Алексеевна Абалуева # 30 мая 2016 в 23:12 0
Добрый вечер, Марина Александровна! Ваш материал мне понравился. В наше время так важно быть толерантным. Этого так не хватает современным детям. Учитель должен учить быть толерантным. Творческих вам успехов!
Татьяна Владимировна # 31 мая 2016 в 15:09 0
Добрый день,Марина Александровна!Ваш материал является очень актуальным на сегодняшний день. У меня самой сложный класс, поэтому данный материал обязательно использую у себя на классном часу! Спасибо огромное!Вы молодец!
Татьяна Владимировна Козырева # 31 мая 2016 в 16:16 0
Уважаемая коллега!Ваш материал очень глубокий, содержательный.Сразу чувствуется ,что вы-мастер своего дела.И та любовь, которая чувстсвуется в вашей работе,безусловно,передается через кажду строчку.Очень деятельный подход к теме.Благодарю!
Елена Борисовна Жданова # 1 июня 2016 в 09:50 +1
Уважаемая коллега! Я работаю в школе, где обучаются особые дети со здоровыми ребятишками, поэтому проблема толерантности для нас очень актуальна, и проявляется она в жизни при разных обстоятельствах. Обязательно возьму на заметку ваши идеи для проведения классного часа. Спасибо!
Наталья Викторовна Бардина # 2 июня 2016 в 14:14 0
Мария Александровна, мне понравился ваш конспект внеклассного мероприятия "Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!", на актуальную тему "Толерантность". Материал подобран замечательно.
Небольшое замечание в оформлении конспекта. Цель должна быть одна, которая реализуется посредством определяемых задач (вы в цели указали задачи)...
Удачи вам!
Наталия Николаевна Салата # 10 июня 2016 в 16:09 0
Добрый день, Мария Александровна.Хорошее содержательное мероприятие.Молодец, что взяли одну из самых острых и актуальных проблем нашего времени.Творческих успехов!