Сценарий дня здоровья для коррекционной школы VIII вида. Спортивное мероприятие «День здоровья»
Автор Кузнецова Мария Александровна, учитель адаптивной физической культуры,ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово.
Всемирный день здоровья. "Награды-лучшим, здоровье-всем!"
Задачи:
1.формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
2.развитие двигательных и творческих способностей;
3.приобщение воспитанников к занятию физическими упражнениями;
4.развивать физические качества – силу, быстроту, скоростную выносливость, ловкость;
5.воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Цель:
формировать у детей положительные эмоции; систематизировать знания по олимпийским видам спорта, символам, атрибутам с использованием традиционных видов спорта.
Инвентарь: набивной мяч, обручи, стойки, баскетбольные мячи, клюшки, макет олимпийского огня, гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, гимнастические палки, малые мячи, эстафетные палочки, мягкий модуль, шайбы.
Участники: 5, 6 классы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия
Построение в колонну по одному вход в зал спортивного зала, звучит спортивный марш. (4 ребёнка выносит российский флаг)
Учитель:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровыми нам стать.
«Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём «День здоровье», с использованием Олимпийской символики, атрибутики, услышим знакомую всем музыку, сопровождающую спортивные мероприятия, проведём спортивные соревнования, определим победителей. Вы сможете показать свои способности, проявить лучшие физические качества?».
Учитель: «Настроение прекрасное? Нас ждут рекорды – начинаем! Олимпийский девиз!».
Учащиеся: Быстрее! «Выше! Сильнее!».
Учитель: «Ребята, сегодня, вы пронесёте олимпийский огонь, участвуя в марафон - эстафете, передавая олимпийский факел следующему участнику. Факелоносцы занять свои места!!!
Эстафету начинает «Олимпийский Мишка», передаёт первому участнику и так по цепочке факел передаётся. Последний участник (Олимпийский Мишка) факел ставит в специально приспособленный для него постамент.
Учитель: закончилась марафон-эстафета, олимпийский огонь будет освещать ваши состязания своим светом.
Учитель: Право дать клятву олимпийцев, предоставляется «Олимпийскому Мишке»:
Олимпийский Мишка: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Малых Олимпийских играх - 2015, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд», все троекратно отвечают «Клянёмся! ».
Учитель: «Для открытия Малых Олимпийских игр, слово предоставляется Верховному главнокомандующему (Фамилия Имя Отчество директора учреждения)
Учитель: «Начинаем состязания, «Королевой спорта» называют лёгкую атлетику, очень зрелищный вид спорта – прыжки: в длину, в высоту, с шестом. Вы участники состязаний эстафетный бег.
1. Эстафета «Эстафетная палочка»
Передача эстафетной палочки, после огибая стойки.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
2. Эстафета «Барьерный бег»
Учитель: «Продолжаем состязания. Теперь вы участники интересного и захватывающего вида лёгкой атлетики – Барьерный бег»
Обежать вокруг стойки, преодолевая барьеры.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
3. Эстафета «Силачи»
Учитель: «Следующее состязание по Тяжёлой атлетике».
Двое участников переносят третьего на руках.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
4. Эстафета «Санный спорт»
Учитель: «Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Правила просты - побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время.
Санный спорт, как авторалли -
Остановишь старт едва ли.
Надо же! Вниз головой спуск пройти весь скоростной!
И куда уходит страх, на таких- то скоростях».
Дети поочередно скользят на животе по гимнастической скамейке, огибают ориентир, возвращаются назад бегом.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
5. Эстафета «Фигурное катание»
Учитель: «Самый красочный и массовый олимпийский вид спорта, который завораживает взгляд, это фигурное катание. А наши пары готовы к произвольной программе?!»
Двое зажимают между собой мяч, разводят руки в стороны и по сигналу учителя начинают движение к ориентиру, после чего эстафета передаётся следующей паре.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
6. Эстафета «Хоккей».
Учитель: «Зимнюю Олимпиаду невозможно представить без хоккея. Вот и наши дети сейчас станут настоящими хоккеистами. (Раздаются клюшки).
По сигналу учителя необходимо с помощью клюшки закатить шайбу в ворота.
(Определились победители, Мишка награждает медалями)
Учитель: «Молодцы ребята, великолепно выступали во многих видах летних и зимних олимпийских видах спорта, теперь давайте подсчитаем заработанные вами медали!»
Мишка подсчитывает заработанные медали. Определяются победители. Вручаются награды.
Соперники жмут друг другу руки.
Учитель: Вот и закончились наши весёлые спортивные состязания, подведены итоги, награждены победители, но Олимпийский огонь остаются до закрытия нашего спортивного олимпийского сезона.
В честь закрытия «Малых Олимпийских игр» проходит флэшмоб.
Рекомендуем посмотреть:
Зимние Малые школьные игры. Сценарий для начальных классов
Общешкольный праздник Здоровья. Сценарий
День Здоровья в школе, 5-9 класс. Комплекс ГТО
Общешкольный День здоровья. Программа проведения
Похожие статьи:
День здоровья в школе. Сценарий
Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья»
Классный час ко Дню здоровья для школьников 6-9 класса
День здоровья ко Дню космонавтики в школе. Сценарий
Игра на местности для средней школы