Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое мероприятие. Посвящение в первоклассники. Сценарий

Сценарий для 1 класса «Мы школьниками стали»
Праздничное открытое мероприятие в 1 классе. Сценарий

Составитель: Селькова М.А.
Должность: Воспитатель ГПД.
Цель: Побуждение у детей интереса к знаниям.
Задачи:
1. Воспитание желания учиться.
2. Осознание себя школьниками.
Оборудование:
1. Портфель.
2. Костюмы зверей.
3. 4 груши.
4. 5 грецких орехов.
5. 2 фартука.
6. Буквы Ш.К.О.Л.А.
7. Слова для составления предложений.
8. Обруч.
9. Звонок
10. 2 гимнастические палки.
11. Шарфик
12. Шарики.
Ход мероприятия.
(Песня о школе)
- Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
- «Провожать не надо нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!
Ведущая: Ну, конечно в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
- Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики.
- Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну, а, в- третьих, я Аринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущая: Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем! Все задания выполним!

- Нам на праздник наш учитель,
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том- секрет!
Ну, чего в нём только нет:
- В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
- В эти игры поиграйте,
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята порешайте!
Ведущая: Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Ход мероприятия.
(Песня о школе)
- Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
- «Провожать не надо нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!
Ведущая: Ну, конечно в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
- Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики.
- Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну, а, в- третьих, я Аринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущая: Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем! Все задания выполним!

- Нам на праздник наш учитель,
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том- секрет!
Ну, чего в нём только нет:
- В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
- В эти игры поиграйте,
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята порешайте!
Ведущая: Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
(Одна девочка встаёт и хочет уйти).
Ведущая: Аня, постой, ты куда?
Аня: Я? Домой!
Ведущая: Как домой?
Аня: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. (собирается уходить)
Ведущая: Аня, подожди! Это очень хорошо. Что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты много ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на пять.
Аня: Нет.
Ведущая: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня: Нет.
Ведущая: А как будет на английском «Я рада вас видеть»?
Аня: А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущая: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Аня: Ну, тогда я остаюсь!
Ведущая: Вот и хорошо, садись скорее!
Дорогие зрители, вы, конечно поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. И так:
- Сколько будет, если 835 разделить на пять? (167)
- Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)
Ведущая: (достаёт звонок – колокольчик) А сейчас весёлый зеонок позовёт наших первоклассников на уроки.
- День погожий, день весёлый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
- Рядом роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Дети: Урок!
Ведущая: Первым уроком у нас – письмо.
- Ох и трудное заданье-
Буквы правильно писать
И у Ильюши есть желанье
Вам про это рассказать.
Илья: Долго Галина Кимовна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот»
Получился кот не сразу
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущая: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: - А, вдруг,
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту, сзади
Рядом с Эдиком посадим.
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Ведущая: Ребята, а, вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущая: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А, нельзя ли, будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Ведущая: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущая: Мы проверим ваши знанья.
Звери: Согласны, согласны!
Ведущая: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну- ка, Мишка, нам скажи,
Сколько будет два плюс три.
Медвежонок: Это будет… Это будет…
Что- то около шести.
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущая: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Ведущая: Не умеешь ты считать!
Задание второе:
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово!
(Складывает слово «ШКОЛА»)
Эй, бельчонок, посмотри –
Что написано, прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром, и спросонок
Прочитаю лучше всех,
Слово сладкое- «орех».
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок,
Прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это - «Рыбка»!
Медвежонок: Ха- ха- ха, аж смех берёт!
Где тут рыбка, это- «Мёд»!
Ведущая: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: (читают) «ШКОЛА».
Ведущая: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровыми
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Мальчик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите. Как у нас это получается. (физкультминутка)
(звенит звонок)
Ведущая: «Динь – дилинь,
Звенит звонок.
Начинается…
Дети: Урок!
Ведущая: Вторым уроком у нас – математика.
Мальчик:
Всё, что вижу во дворе я.
Всё, что вижу на пути.
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад,
И считаем всех подряд:
Пробежал дикобраз – это раз,
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять- это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущая: Вопрос детям: Если вы были внимательны, то ответьте на вопрос -
кто из зверей был:
- Четвёртым? (черепаха)
- Девятым? (бегемот)
Ведущая: Теперь вопрос зрителям, кто был:
- Пятым? (волк)
- Седьмым? (лосёнок)
Ведущая: Вопрос детям: Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нём?
Девочка: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре»
Мальчик: Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви, сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
Ведущая: А кто ещё может рассказать математические стихи? По- моему, некоторые родители вместе со своими детьми?
1 стихотворение:
Мама: Серёжа, вот четыре красивые груши,
Лежат на тарелке, не кушай, а слушай.
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Серёжа: «Две», отвечаю я.
Мама: «Ну, почему?»
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Серёжа: Да я то бы рад, мне пример этот ясен.
Но, только мой брат на одну не согласен!
2 стихотворение:
Мама: А ну- ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
(кладёт в карман три грецких ореха)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха туда положила.
(Кладёт в карман ещё два ореха)
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи!
Сын: Сколько орехов, да ни одного!
Мама: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!..
Сын: Дырявые, мама, карманы мои.
Ведущая: Решите, ребята, вы эту задачу?
(звенит звонок).
Ведущая: А теперь- перемена! Поиграем в игру «Эхо».
- Собирайся детвора!
- Ра- ра- ра.
- Начинается игра!
- Ра- ра- ра.
- Сколько времени сейчас?
- Час- час- час.
- Как кричит в селе петух?
- Ух- ух- ух.
- Сколько будет дважды- два?
- Два- два- два.
- Это ухо или нос?
(Показывает на ухо)
- Нос- нос- нос.
- Это локоть или глаз?
(Показывает на локоть)
- Глаз- глаз- глаз.
- Ну, а это что у вас?
(Показывает на нос)
- Вас- вас- вас.
- Неужели это так?
- Так- так- так.
- Вы хорошие всегда?
- Да- да- да.
Ведущая: И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на…
Дети: Урок!
Ведущая: Третьим уроком будет чтение.
- Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она
Весна, работа, хлеб, река.
Какая умница, доска.
- Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака.
Какая умница доска!
- Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Ведущая: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (Составляет из отдельных слов предложения): «Папа кусал щенка». «Щенок купил Васю». – Правильно? Нет! Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребёнок меняет местами слова «купил» и «кусал») Спасибо.

Звенит звонок.
Ведущая: И опять перемена! Вопрос самым внимательным детям: кто знает стихи про перемену?
- Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда, впереди урок труда!»
Наконец- то склеив стул Гена радостно вздохнул,
Труд закончен, перемена! снова стул ломает Гена!
Ведущая: Мы стулья ломать не будем, а поиграем в весёлую игру: «Перелизы».
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, семь сыновей.
Не пьют, не едят, друг на друга не глядят,
И все делают вот так!
(повторяют движение ребёнка, который стоит в середине круга).
(Звенит звонок).

Ведущая: Наш последний урок- физкультура.
- Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
- Юля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
- Может «мостик» сделать Ира!
По канату лезу я!
Потому, что с физкультурой,
Мы давнешние друзья!
Ведущая: Сейчас мы это проверим!
- Нам не скучно никогда,
Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята! Ну- ка в круг,
Пусть летят здесь перья, пух!
Игра «Петухи».
(Двое детей, стоя на одной ноге в начерченном круге, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги)
(Звенит звонок, все встают в полукруг).
- Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер- то небольшой.
- Но живёт в стране той славной,
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт!
- В той стране, такой порядок,
Всё во власти у ребят.
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
- Вы наверно догадались,
Где живут одной семьёй.
Ну, конечно все узнали,
1 «з» класс, наш родной!
-Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты.
И посерьёзней будут, а пока…
- Всё начинается со школьного звонка,
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет поздно или рано,
Всё впереди у нас, друзья.
Ведущая: Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон. Знаний в нём хватит на весь год!
Песня: «Теперь мы первоклашки».

Использованная литература:
1. Гайдина Л.И. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы – М.: ВАКО, 2007 с. – (Мастерская учителя).
2. Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продлённого дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации – Волгоград: Учитель. 2007. – 253 с.
3. Яровая Л.Н, Жиренко О.Е. БаралыкинаЛ.П. Обухова Л.А.- М.: ВАКО, 2007. – 256 с.- (Мозаика детского отдыха).

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Сценарий мероприятия для начальной школы. Посвящение в первоклассники - сценарий Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Похожие статьи:

Посвящение в первоклассники. Сценарий

Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника

Праздник для 1 класса. Мы школьниками стали

Праздник «Посвящения в ученики», 1 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Открытка для мамы к 8 марта своими руками. Мастер-класс с фото | День Семьи в начальных классах. Сценарий
Опубликовано: 3605 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 5389
+1
Голосов: 1
Вера Валерьевна Ляпина # 17 июня 2015 в 12:47 +1
Замечательное мероприятие, обязательно возьму на заметку. Спасибо за вашу работу. ГОЛОС!